УДК 78

Харбин в истории новой музыкальной культуры Китая

Чэнь Чжо – аспирант Уральского государственного педагогического университета.

Аннотация: В китайской литературе бытует представление о том, что в конце 19 века Бельканто был представлен и укоренился в восточной части Евразийского континента, а именно, в Харбине, как «экзотический продукт». Благодаря своему особому географическому положению и историческим условиям, город сформировал особый регион с культурной точки зрения. Считается, что это уникальная визитная карточка города, и в то же время она также дает музыкальную форму выражения Bel Canto, которая формирует разностороннее развитие этого города. В долгой истории Китая Харбин -- это город нового типа, который стремительно развивался за последние 100 лет, и русский стиль оставил четкий след в процессе городского развития. Из-за раннего знакомства с западной музыкой, представленной Россией, Харбин всегда отличался сильной артистической атмосферой, а в развитии вокальной музыки значительный русский стиль занимает важное место, что сказалось и в развитии современной китайской вокальной музыки.

Ключевые слова: народная музыка, русские музыканты, история китайской музыки, вокальное искусство, Харбин.

Русская академическая музыка имеет более долгую культурную историю, чем академическая музыка в Китае. Русская музыкальная культура демонстрирует уникальные особенности и формы в создании музыкальных произведений, таких как опера, балет, инструментальная музыка и т.д. Высокие достижения в сфере балетного искусства, оперного и камерного вокального исполнительства имели важное влияние на развитие харбинской музыкальной культуры. Русская вокальная музыка уникальна и неповторима в огромном музыкальном океане мира. Влияние русской вокальной музыки на современную китайскую вокальную музыку имеет долгую историю и восходит к началу прошлого века. Первая музыкальная школа и первый симфонический оркестр в истории современной китайской музыки были основаны русскими музыкантами; самый ранний стиль бельканто в Китае был также представлен русскими музыкантами и певцами. Это показывает, что русская музыка оказала большое и глубокое влияние на современную китайскую музыку. С 20 века именно такая толерантность привела к успешному развитию вокального искусства Харбина [1].

Харбин в ХХ веке отличался многонациональной культурой и разнообразием представленных в нем иностранных музыкальных культур. Вокальная музыка здесь была очень развита, и вокальные таланты бесконечны. Это не только делает Харбин очень сильной базой вокальных талантов, но и посылает в страну множество выдающихся вокальных талантов. Среди них Россия имеет наибольшее влияние на вокальное искусство Харбина. В 1903 году в Харбине была сформирована рудиментарная форма современного города, который был занят российским правительством в рамках «китайско-русского секретного договора» и открыт для движения по северо-востоку Китая. В то время Харбин был разделен на две части: одна была Фудзядянь под юрисдикцией генерала Цзилиня, где правительство Цин основало перевал Биньцзян в мае 1906 года; другая – Харбин, который находился под властью русских колонистов и был эквивалентен концессии – «Дочерняя земля». А в марте 1908 года был создан «Харбинский автономный совет», в котором доминировали русские. Таким образом, в начале ХХ века в Харбин прибыло большое количество русских эмигрантов. Они принесли разнообразие русской музыкальной культуры, которая оказала большое влияние на развитие вокальной музыки Харбина в ХХ веке [2].

В целом совместимую с историческим этапом развития Харбина историю музыкальной жизни русских зарубежных китайцев в Харбине можно разделить на следующие этапы:

  • Первый этап, с 1898 по 1920 год, можно назвать начальным этапом. Этот этап характеризуется последовательными гастролями российских музыкантов в Харбине. По имеющимся данным, знаменитая «Малороссийская труппа», а также А. Вяльцева. А. И. Альбрехт, Королевский балет Мариуса Петипа, скрипач Думчев, тенор Певец Ловцов и цыганская певица Вера Панина приехали в Харбин с гастрольными выступлениями и были тепло встречены. . Знаменитая певица Плевицкая также приезжала в Харбин выступать на сцене во время русско-японской войны. В это время в Харбине были созданы «Садовый летний театр», Были места для культурных мероприятий такие как Ригерский театр, Портсмутский театр, Даниловский театр и т. д., но нет или очень мало постоянных и мелких музыкальных коллективов, хотя на Дунцинской железной дороге была создана «Клубная симфония». Струнный квартет, а в основном салон. или полупрофессиональная рабочая группа:
  • Второй этап, включающий 1920-е и начало 1930-х годов: Это наиболее активный и профессиональный этап русской музыкальной жизни в Харбине, главным символом которого является развитое музыкальное образование.
  • Третий этап, с 1932 по 1945 г. Это был этап развития русской музыкальной жизни в условиях диктатуры японцев и марионеточного «Искусство-литературного руководства».С одной стороны, японцы и марионеточные власти подстраивались под их нужды Был создан Харбинский симфонический оркестр, а в середине 1930-х последовательно закрывались Харбинское музыкальное училище и Глазуновское высшее музыкальное училище [3].
  • Четвертый этап, с 1946 по 1962 год. С изменением дружественных и враждебных отношений между Китаем и Советским Союзом. Этот этап стал последним этапом музыкальной жизни русских заграничных китайцев в Харбине [4].

Общественная деятельность российских музыкантов по распространению вокала

Создание специализированных музыкальных школ

Российские музыканты создали в Харбине ряд специализированных музыкальных школ для получения местными россиянами профессионального музыкального образования. Образование – лучший способ распространять культуру. Хотя в первые дни в этих музыкальных школах в основном обучали русских, со временем многие китайские студенты также начали учиться методам пения бельканто у русских певцов. Специализированные музыкальные школы российских музыкантов, такие как:

Харбинская музыкальная школа № 1: Харбинская музыкальная школа № 1 – первый специализированный музыкальный колледж в современной истории музыки Китая. Харбинская музыкальная школа № 1, основанная в 1921 г., преподает в основном музыканты-евреи, система образования и учебная программа школы преподаются в соответствии с российскими высшими музыкальными школами. Школа предлагает серию музыкальных курсов, таких как вокальная музыка, обучение игре на музыкальных инструментах, история музыки, теория музыки, сольфеджио, а также классы оперы. Школа прекратила свою деятельность в середине 1930-х годов. В более поздний период многие музыковеды школы перешли на работу в Центральную музыкальную группу, отправив в нашу страну большое количество вокальных и музыкальных талантов.

Высшая музыкальная школа Глазунова: Высшая музыкальная школа Глазунова также является одной из первых формальных высших музыкальных школ в стране. В июле 1925 года в школе преподавал также вокалист Су Шилинь, которого позже Сяо Юмэй, известный педагог и один из основателей Шанхайской национальной музыкальной школы, пригласил преподавать вокальную музыку в Шанхайской национальной музыкальной школе. Су Шилин воспитал многих всемирно известных певцов и педагогов по вокалу для Китая, в том числе Гао Чжиланя, Хуан Юкуя, Чжоу Сяояня и Вэнь Кэчжэна. Высшая музыкальная школа имени Глазунова воспитала большое количество вокально-музыкальных талантов. После закрытия школы в 1936 году многие преподаватели и студенты по-прежнему ходили в школы, представленные Шанхайским национальным музыкальным колледжем, чтобы заниматься преподаванием музыки и исполнительской работой. "Шанхайский национальный музыкальный колледж" В Китае Важное место в истории музыки занимают музыканты этих Глазуновских высших музыкальных школ.

Строительство различных музыкальных театров

Многих бизнесменов, политиков и музыкантов, любящих музыку, не удовлетворяют музыкальные представления, ограниченные небольшими ресторанами или семьями, поэтому в начале 20 века в Харбине было построено множество театров и клубов, полных восточноевропейского искусства. Например, Клуб железнодорожных работ, Бизнес-клуб, Летний театр, Железнодорожный клуб, Театр Мадлен и т. д. Хотя большинство этих театров и клубов больше не существует, в начале 20-го века создание этих театров предоставило отличные места для занятий вокальной музыкой для изучающих вокальную музыку и исполнителей вокальной музыки, а также способствовало распространению русского искусства бельканто в Харбине и Харбине. даже Китай.В то же время эти театры и клубы являются и лучшими свидетелями распространения и развития русского вокального искусства в Китае. По мере того, как количество русской диаспоры в Харбине продолжает увеличиваться, в этих театрах выступает все больше вокалистов и творческих коллективов, исполняются такие оперы, как «Пиковая дама», «Садко», «Борис Годунов», «Демон», «Сказка о царе Салтане», «Русалка» и др. Эти выступления не только сформировали сильную музыкальную атмосферу в Харбине, но и заставили все больше и больше китайцев понять европейское искусство бельканто, которое полностью отличается от традиционной китайской оперы и народных песен [4].

Список литературы

  1. Ли Сючжэнь, Анализ влияния русской вокальной музыки на современный Китай // Drama House. 2015 (7) .– 59-60с.
  2. Чжан Хао, влияние русского вокального искусства на развитие западной вокальной музыки в Харбине //.Северная музыка 2011 (1) .– С. 3.
  3. Лю Синьсинь, Лю Сюэцин, История западной музыки Харбина М Пекин//.Издательство народной музыки.2002.
  4. Ли Шусяо. Предварительное исследование по истории музыкального образования русских зарубежных китайцев в Харбине//М. Сибирские исследования.2001, (4) .–c

Интересная статья? Поделись ей с другими: