gototopgototop

Программа направленная на расширение знаний в области техники «флюид-арт»

Базылева Татьяна Валерьевна – студент Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева.

Аннотация: Развить наглядно-образное мышление младших школьников через освоение техники «Флюид-арт». Усвоение общих характеристик наглядно-образного мышления. Разработка и проведение серии занятий. Повышение уровня наглядно-образного мышления.

Ключевые слова: Флюид-арт, наглядно-образное мышление, младший школьник.

Результаты проведенного констатирующего эксперимента показали, что у большинства младших школьников преобладает средний и низкий уровень наглядно – образного мышления. Это позволяет нам предположить, что 5 занятий выполнение творческих заданий в технике «Флюид – арт», будут способствовать развитию наглядно – образного мышления. В нашей исследовательской работе младшие школьники выполняют задания, направленные на повышение уровня актуального уровня. С этой целью была разработана программа, состоящая из познавательно-творческих занятий, основанные на интеграционных технологиях.

Цель занятий: Развить наглядно-образное мышление младших школьников через освоение техники «Флюид-арт».

Задачи:

  1. Расширить представления младших школьников о художественной технике «Флюид – арт».
  2. Проанализировать результаты наглядно- образного мышления младших школьников посредством усвоения техники «Флюид – арт».
  3. Развитие наглядно – образного мышления посредством техники «Флюид – арт».

Эффективное формирование понятия о Флюид – арт возможно лишь при условии систематическом, целенаправленном изучении истории изобразительного искусства. Важно, чтобы эта деятельность обеспечивала решение конкретных задач, связанных с развитием наглядно – образного мышления. Усвоение общих характеристик наглядно – образного мышления способствует проведение серии занятий. Каждое занятие включает в себя элементы современного урока (наглядные пособия, урок мастер класс, интерактивные материалы).

На таких занятиях учащийся начинает понимать что такое Флюид – арт и выполняет самостоятельную работу. 

Умение выполнять творческую работу в технике Флюид- арт активизирует изобразительную деятельность учащихся, тем самым улучшает наглядно – образное мышление.

Задания выполняются на формате А4 красками (акрил), и итоговое занятие выполняется по технике Флюид – арт.

Серия занятий состоит из 5 занятий и проводится один раз в неделю по 1 и 2 урока длительностью 45 мин. с 2 - х минутными перерывами на физ. минутку.

При планировании занятий учитывались теоретическая и практическая часть. Методы обучения: словестные, практические, наглядные.

Эффективное развитие наглядно – образного мышления возможно лишь при условии систематическом, целенаправленном изучении техники «Флюид- арт». Важно, чтобы эта деятельность обеспечивала решение конкретных задач, связанных с освоением выразительных средств. Необходимо использование наглядных пособий: слайды с примерами, плакаты, видеоматериал, литература (методические разработки). На таких занятиях учащийся начинает развивать наглядно-образное мышление и в итоге сможет выполнить самостоятельную работу в технике «Флюид – арт» , что продемонстрирует уровень изученного материала.

В процессе работы над темами педагог знакомит учащихся с понятием «Флюид – арт», выразительные средства в ИЗО.

При подготовке к урокам нужно: использовать специальную литературу по методике развития наглядно – образного мышления, приготовить наглядность (подобрать примеры тестовых заданий для выявления первоначального уровня знаний учащихся).

  1. На начальном этапе обучения, используя тестовые задания, необходимо установить первоначальный уровень наглядно–образного мышления младшего школьника.
  2. При подаче нового материала нужно учитывать психофизиологические особенности младшего школьника: они не способны выслушивать пространные лекции, поэтому знакомство с техникой «Флюид – арт» лучше провести, используя прием контраста, а именно, демонстрируя с верным и неверным оформлением. В процессе обсуждения учащиеся познают законы техники «Флюид-арт» и усваивают его выразительные средства.
  3. При организации работы нужно учитывать не только общий уровень подготовки класса, но и индивидуальность каждого ребенка.
  4. Для закрепления знаний важно разработать систему упражнений и организовать работу в группах или парах сменного состава, где школьники смогут самостоятельно сделать творческую работу в технике «Флюид – арт» , используя полученные знания.
  5. При организации практической части работы (создания продукта) нужно подготовить творческий класс (ИЗО группа).
  6. В процессе самостоятельной работы учащихся в технике «Флюид – арт» учитель выступает в роли тьютора.
  7. Учителю необходимо отмечать успехи и ошибки каждого ребенка, оказывать своевременную помощь в процессе работы.
  8. По окончании практической части все представленные работы должны быть просмотрены и оценены.
  9. При оценивании работ важно отметить в первую очередь положительные моменты, а потом указать на недостатки.

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1997,- 413с.
  2. Молодцова Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа / Начальная школа. 2004. № 2.-С.87-89.
  3. Юнг Т. «Флюид-арт»: Простая техника жидкого акрила для создания завораживающих картин.- 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail