УДК 78.03

Становление музыкального образования

Лу Лу – студент Витебского государственного университета имени П.М. Машерова

Аннотация: В данной статье рассматривается музыка, как  часть образования. Древние греки считали преподавание музыки столь же важным, как и преподавание естественных наук. Студенты могут извлечь огромную пользу из изучения музыки, поскольку она поощряет творческое и практическое мышление. В последнее время школы, реагируя на бюджетные ограничения, решили исключить музыку из школьной программы. В этом эссе делается попытка объяснить важность музыки в школьной программе.

Ключевые слова: музыка, образование, интеграция.

Язык музыки универсален. Он преодолевает языковые и культурные барьеры и предоставляет общую среду для общения людей из разных уголков мира. Можно не понимать лирику, но если мелодия или музыкальная композиция приятны для слуха, ее любят и ценят. Музыка помогает учащимся расширить свой кругозор, расширить свои общие знания и развить понимание мира, людей и культур.

Учиться музыке нелегко. Для достижения успеха требуется дисциплина, терпение и упорство. Все эти качества необходимы ученику для достижения успеха в дальнейшей жизни. Игра на музыкальных инструментах развивает зрительно-моторную координацию и особенно полезна при обучении музыке с детского сада. Другими ценностями, которые прививает детям изучение музыки, являются культурная чуткость, смирение и потребность в постоянном самосовершенствовании. Учить детей детского сада легче через музыку. Маленькие дети усваивают язык, словарный запас, идеи и понятия гораздо быстрее, если их обучают подпевая. Детские стишки являются частью этой формы обучения. Однако влияние музыки на разум – это гораздо больше, чем просто приемы «подпевания». Это влияет на умственные способности школьника.

Учителя и ученые заметили, что между музыкой и математическими способностями существует связь. Исследования доказали, что дети, играющие на пианино, часто демонстрируют улучшенные навыки рассуждения, подобные тем, которые применяются при решении головоломок, игре в шахматы или проведении математических выводов. Дикинсон в своей интернет-статье «Музыка и разум» утверждает, что в последнее время появились сообщения, свидетельствующие о связи между музыкой и успеваемостью. В исследовании способностей четырнадцатилетних студентов-естественников из семнадцати стран в тройку лидеров вошли Венгрия, Нидерланды и Япония. Все три включают музыку на протяжении всей учебной программы от детского сада до средней школы.

Дикинсон далее подчеркивает в той же статье, что «школы, которые сегодня добились самых высоких академических достижений в Соединенных Штатах, тратят от 20 до 30% дня на искусство, уделяя особое внимание музыке».

Мало того, что музыка, кажется, связана с улучшением математических способностей, но также известно, что она улучшает социальные навыки и навыки преодоления трудностей у людей. Социальные навыки улучшаются, потому что исполнение музыки в группе помогает детям узнать о командных усилиях. Это помогает им осознать, что достижение цели требует сотрудничества, приспособления и приспособления к другим людям в группе. Это помогает строить связи и межличностные отношения.

У всех нас есть хорошие друзья, и некоторые из этих дружеских отношений продолжаются всю жизнь. Включение музыки в школьную программу также способствует раннему выявлению подающих надежды талантов. Многие молодые музыканты, игравшие в школьных ансамблях или хорах, впоследствии сделали музыкальную карьеру. Среди них не только музыканты в жанрах поп и рок, но и профессионалы в области западной классической музыки. Включение музыки в школьную программу дает учащимся возможность трудоустройства в дальнейшей жизни.

Музыка имеет терапевтическую ценность. Многим детям-интровертам приносит пользу игра в школьном оркестре, хоре или другие формы музыкальной деятельности. Музыка также помогает гиперактивным и депрессивным. Мелодичная медленная музыка оказывает успокаивающее, успокаивающее действие и помогает учащимся справиться со стрессами на работе. Количество занятий, которые приходится делать любому ребенку, не уменьшилось. Неумолимое давление и высокие ожидания родителей требуют предохранительного клапана. Музыка и другие исполнительские виды искусства – это как раз то, что нужно. У детей из неполных семей очень низкие семейные идеалы. Музыка помогает им общаться с другими и формирует идеи товарищеских отношений.

Места или районы, где, как известно, существует расовая напряженность, могут найти помощь через музыку. Поскольку музыка не знает преград, межрасовые отношения улучшаются. Одним из примеров являются «джамминные» или рэп-конкурсы, в которых дети разных рас соревнуются друг с другом в музыкальных способностях, а не сражаются с оружием, ножами или кирпичами. Общеизвестным фактом логопедии является то, что групповые занятия, такие как хор, могут помочь ребенку с незначительным нарушением речи преодолеть эту проблему.

В некоторых школах музыка даже используется новаторски, например, сочетание музыки с ранее считавшимися скучными уроками, такими как история и география. Музыкальные уроки легче усваиваются; ведь тексты любимых песен легко запоминаются без особых усилий. Значение музыки в специальных школах еще более подчеркивается, так как терапевтический эффект музыки помогает успокоить особых детей.

Музыка также играет важную роль в укреплении религиозных верований и укреплении веры детей в Бога. Хотя в Соединенных Штатах каждый гражданин волен исповедовать свою религию или даже отрицать существование Бога, религиозная музыка и воскресные церковные хоры играют неоспоримую роль в общем развитии ребенка.

Все школы и учреждения понимают важность музыки в развитии ребенка. Некоторые организации даже выступили с публичными заявлениями, призывая школы продолжать включать музыку в свою учебную программу. Национальная ассоциация директоров начальных школ (NAESP) на своем веб-сайте заявляет, что «Обеспечение благоприятной среды для всех учащихся с помощью музыки – даже в течение одного часа в день – является первым шагом к установлению связи с учащимися из всех слоев общества и оказанию им помощи». развивать навыки здорового образа жизни». В США они являются влиятельным органом, который может влиять на власти и школьные советы, чтобы они воздерживались от исключения музыки из школьной программы, и внесли значительный вклад в то, чтобы многие школы изменили свое мнение.

Таким образом, музыка играет важную роль в общем развитии учащихся. Музыка помогает маленьким детям быстрее осваивать словарный запас, было доказано, что она повышает математические способности тех учащихся, которые занимаются музыкой, и оказалась полезным инструментом для построения команды. Музыка помогает школьникам лучше понять мир. Это помогает им развивать такие ценности, как трудолюбие, терпение, упорство, смирение и самодисциплина. Музыка снимает стресс и имеет большой терапевтический эффект.

Школы, которые сохранили музыку в своих учебных планах, показали лучшие академические результаты. Введение музыки в школьную программу помогло выявить многих подающих надежды «Моцартов», тем самым помогая учащимся продвигаться по музыкальной карьере. Музыка в школах помогла снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, предоставив учащимся возможность забыть о своих различиях и объединиться. Таким образом, можно сделать вывод, что музыка должна оставаться частью учебной программы каждой школы, а не становиться жертвой бюджетных ограничений.

Список литературы

  1. Бир, Майкл. Как математика и музыка связаны друг с другом. 1998. Домашняя страница. Университет Дрекселя.
  2. Дикинсон, Ди. Музыка и разум. 1993. Новые горизонты. Веб.
  3. Сайт НАЭСП. Важность музыкального образования в программе средней школы. 2007. НАЭСП.
  4. Юнт, Лаура А. Важность музыки в христианской классической программе. 2004.

Интересная статья? Поделись ей с другими: