УДК 070

Специфика влияния Интернет на традиционные СМИ

Со Дангэ – студент Санкт-Петербургского государственного университета

Аннотация: Влияние СМИ на мир в целом и на наше сознание в частности невозможно отрицать. Известное словосочетание «четвертая власть», отнесенное к могуществу мира журналистики, говорит само за себя. Интернет стал, возможно, одним из главных достижений человечества. Возникло совершенно новое пространство, вне нашей психической и физической реальности, разрушающее все возможные границы. Интернет сам по себе является СМИ, в этой связи в статье рассмотрено развитие журналистики в Интернете в современных реалиях. Цель статьи подробный анализ функционирования интернет-СМИ. Рассмотрены возможности, открытые для журналистики веб-пространством, такие как интерактивность, мультимедийность, влияние социальных сетей на повседневные потоки информации. Разобран юридический статус веб-СМИ в законодательстве РФ.

Ключевые слова: Интернет, СМИ, взаимодействие, влияние.

Сетевые СМИ неизбежно окажут огромное влияние на традиционные СМИ со своими преимуществами в плане распространения. Оперативность Интернета лишает людей возможности неторопливо ждать почтовой почты, люди хотят получать информацию в любое время и следить за ходом развития крупных событий, традиционные СМИ уже не могут удовлетворить любопытство людей. И публикации, традиционные СМИ должны пройти через процесс написания, планирования, проверки, печати и других организационных процессов, а также должны использовать посредников для распространения, что делает новости уже в прошлом. Сильная своевременность в характеристиках сетевых сред делает передачу информации неподвластной никаким временным и пространственным ограничениям. Часто к одному событию можно получить доступ онлайн в течение двух минут. Сетевые медиа могут обеспечивать синхронную и непрерывную передачу в реальном времени.

Например, 8 мая 1999 года в 5:45 по тайбэйскому времени силы НАТО во главе с США разбомбили посольство в Южной Корее. Sina.com выпустила онлайн-оповещение по этому поводу в 6:24 утра и сделала подробный отчет в 6:40. «Жэньминь жибао» опубликовала эту информацию через онлайн-версию в 9:44 утра 8-го числа. Мало того, онлайн-СМИ также могут работать в любую погоду, и их можно смотреть онлайн 24 часа в сутки. Сайт «Жэньминь жибао» время от времени публиковал последние новости о нападении США на посольство. В первые несколько дней восторженные читатели посещали этот сайт много раз в день, и каждый раз узнавали что-то новое, стали источником новых новостей, а пользователи сети стали «осведомленными людьми». В период с 2:00 до 23:50 9 мая на этом сайте 23 раза публиковались новости, что недоступно для традиционных СМИ.

В последние годы, с быстрым развитием интернет-технологий, новые медиа быстро вытеснили традиционные медиа и привлекли внимание общественности. Быстрый рост новых медиа оказал сильное влияние на традиционные медиа, такие как газеты, радио и телевидение. В то же время, с быстрым развитием новых коммуникационных технологий, СМИ ускорили трансформацию и модернизацию существующих моделей производства и распространения информации, что также принесло беспрецедентные проблемы и возможности для традиционных СМИ. Однако, по сравнению с коммерческими СМИ, традиционные СМИ не сделали достаточно для создания новых основных СМИ и современной системы коммуникации. Приспосабливаясь к новой модели распространения информации, ускоряя развитие интеграции СМИ и, таким образом, изменяя контроль над существующим правом говорить. Существует потребность в непрерывных исследованиях и инновациях.

Новые медиа имеют преимущества перед традиционными СМИ с точки зрения удобства, своевременности и интерактивности распространения информации. В эпоху сложного распространения информации, выпускаемая традиционными СМИ, является более профессиональной, более точной и достоверной, что делает ее по-прежнему актуальной мейнстрим в течение некоторого времени и не может быть заменен. Поэтому развитие традиционных медиа и новых медиа должно дополнять друг друга и интегрироваться друг с другом. Новые медиа должны наследовать и развивать авторитет и доверие к традиционным медиа, в то время как традиционные медиа должны сосредоточиться на производстве контента, коммуникации бренда, обновлении технологий, обновление канала и т. д. Чтобы приблизиться к новым средствам массовой информации, эти два отношения взаимного обучения, взаимозависимости и общего развития.

Интернет-СМИ прорвались через время и пространство и медийные ограничения, проявив большую открытость. Каждый член сети может в равной степени обмениваться онлайн-информацией. В любой точке мира, пока есть компьютер, пока он подключен к Интернету, можно получить информацию, которая происходит в любой точке мира. Интернет децентрализует пространство свободы информации каждому обычному человеку, и каждый обычный человек может получить возможность развиваться синхронно с миром. Сколько хотите, вы можете участвовать в дискуссиях с Ян Чжэннином на самые актуальные темы в физике, Билл Гейтс также изучает последние тенденции в индустрии программного обеспечения.

Глядя на экран, кажется, что весь мир переместился в ваш дом, нет ощущения расстояния, преодолевая ограничения времени и пространства, вы можете получать информацию из любого уголка мира с глобальных сайтов. Если вы хотите узнать о новостях веб-сайта в США прямо сейчас, вы можете получить их за считанные секунды. Интернет-СМИ позволяют вам знать то, что вы хотите знать, когда вы хотите это знать, в то время как традиционные СМИ позволяют вам знать то, что вы знаете, можете знать. Эта разница очевидна, она значительно ослабит зависимость людей от традиционных медиа и заставит клиентов обратиться к Интернету.

Интерактивная функция интернет-СМИ позволяет пользователям сети быть как получателями новостной информации, так и распространителями и издателями информации. Люди могут предоставлять информацию любому, у кого есть сетевые средства передачи, в любое время и в любом месте. Двигайте мышью, чтобы общаться со СМИ. Такие как ЧАТ (комната чата), BBS являются местами для пользователей сети для предоставления информации и выражения мнений; электронная почта в Интернете (Email) стала близким партнером современных людей, она делает онлайн-общение чрезвычайно удобным, когда вы хотите, вы всегда можете рассказать своим любимым родным и близким за тысячи верст, что видишь, о чем думаешь, о своих радостях и горестях, «край света подобен ближнему».

Для широкого обсуждения это опять-таки далеко за пределами досягаемости традиционных СМИ. Видно, что общение между онлайн-СМИ и группами клиентов более удобное, своевременное и тесное, и оно лучше, чем традиционные СМИ, прислушивается к голосу читателей и получает обратную связь. Ресурсы и открытие новых предприятий обеспечили большое удобство. В результате, вызов онлайн-СМИ традиционным СМИ сделал еще один шаг вперед.

Интернет-СМИ заставляют клиентов чувствовать беспрецедентное равенство и демократию, а это удовольствие и сила, которые не могут дать традиционные СМИ. Именно потому, что сетевые СМИ могут распространять информацию своевременно и широко, и имеют много преимуществ, таких как интерактивность и открытость, сетевые СМИ развивались как на дрожжах. Радио потребовалось 30 лет, чтобы охватить 50 миллионов слушателей, телевидению потребовалось 13 лет, чтобы охватить такое же количество зрителей, а Интернету потребовалось всего 4 года, чтобы охватить эту аудиторию. Бесспорным фактом является то, что развитие интернет-СМИ оказало огромное влияние на традиционные СМИ.

По статистике, после появления Интернета количество американских телезрителей уменьшилось на 30%, бизнес по аренде видеомагнитофонов сократился на 13%, а тираж газет сократился на 7%; резко возросло и количество участников дорожного движения: 250 миллионов в конце декабря 1999 г. и более 500 миллионов в начале века; доходы от рекламы онлайн-издательской индустрии также значительно увеличились. В 1998 году онлайн-реклама в США составила 2 миллиарда долларов США и 4,4 миллиардов в 1999 году. 11 миллиардов долларов к 2003 году, больше, чем доходы от рекламы в журналах и на радио.

Три проблемы, с которыми сталкиваются традиционные СМИ.

Во-первых, традиционные аудитории, такие как читатели и зрители, переходят от пассивного получения информации, предоставляемой традиционными СМИ, к самостоятельному производству и публикации новостной информации;

Во-вторых, как эффективно защитить новости и информационные продукты, над сбором которых вы так усердно трудились, от незаконного присвоения и нарушения прав;

И наконец, наиболее проблематичным для руководителей различных медиа-организаций является вопрос о том, как получить больший доход от маркетинга новостных информационных услуг.

Испытания содержат три новые возможности.

Новые медиа, представленные Интернетом, открывают огромные возможности для развития традиционных медиа благодаря своим сильным техническим и медийным преимуществам.

Возможности для интеграции журналистских навыков. Репортеры, которые изначально занимались однотекстовыми репортажами, могут также стать операторами для телестанций и веб-сайтов. Они могут одновременно отправлять текстовые рукописи, статические изображения и даже аудио и видеоматериалы, формируя конкурентные средства «одного содержания, нескольких выражений».

Возможности цифровых инноваций для продуктов. Благодаря применению новых технологий новые медиа постоянно трансформируют форму продукта традиционных медиа. Хуан Бинь, главный редактор YangchengEvening News Press Group, сказал, что новая технология дает пользователям новый опыт за счет вторичной интерпретации контента традиционных печатных СМИ.

Возможности для инновационной бизнес-модели. «СМИ будущего должны быть многообразными», слова Ханса Марра, старшего консультанта немецкой телекомпании RTL, указывают на будущее направление развития СМИ.

С дифференциацией типов СМИ рекламодатели сталкиваются со все более и более новыми возможностями выбора. Высокие технологии, такие как Интернет, информационные технологии и средства связи, меняют поведение потребителей. Coca-Cola также изучает, как использовать новые средства массовой информации, чтобы эффективно влиять на будущее потребителей.

Использование журналов для публикации специальных выпусков, подобных книгам, не требует оплаты сборов за номер книги, а также может использовать сеть распространения журнала, поэтому многие люди одобряют этот шаг; тенденция фильмов к телевидению из-за низких инвестиций и быстрых результатов по сравнению с кино, в будущем будет много телевизионных фильмов. Перед показом фильма также может быть дополнительная реклама, и только «Герой» привлек десятки миллионов юаней дохода от рекламы;

Список литературы

  1. Бабаева, А. Е. Интернет: воздействие на личность: учебник / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова. — М. : Можайск-Терра, 2012. — 265 с.
  2. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая: Дис. канд. филолог. наук. — М., 2007.
  3. Молчанова, О. И. Специфика современных интернет-СМИ / О. И. Молчанова // Интернет-СМИ: проблемы, возможности, технологии, позиции. — http://www.engec.ru/media_konf2012/MolchanovaOI.

Интересная статья? Поделись ей с другими: