УДК 658

Социальные аспекты управления фитнес-компаниями в оценках сотрудников ООО «Спорт-Форум» (результаты эмпирического исследования)

Чемова Юлия Павловна – cтудентка магистратуры факультета политических и социальных наук кафедры социологии, этнографии и социометрии Российского государственного социального университета

Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования "Социальные аспекты управления фитнес-компаниями в оценках сотрудников ООО "Спорт-Форум", проведенного методом анонимного анкетирования, а также выводы, сделанные по результатам исследования, содержащего ключевые социальные аспекты управления фитнес-компаниями.

Ключевые слова: социальный аспект, социальный аспект управления, социальная система, социальное управление.

Методы воздействия социального управления и социологические методы, имеют большое значение при работе с персоналом и призваны воздействовать на конкретного сотрудника компании, персонифицированы и индивидуальны.

Социальные аспекты управления занимают важное место в общей системе управления предприятием, поскольку оказывают не только воздействие внешнее (на социум), но и воздействие внутреннее (например, удовлетворенность сотрудников условиями труда), что влияет на эффективность работы предприятия в целом. Зачастую данный факт не учитывается управленцами, которые пренебрегают созданием и развитием мероприятий, повышающих степень социального эффекта управления организацией, что снижает эффективность ее работы.

С целью выявления социальных эффектов, а также результативности применения методов социального управления, было проведено анонимное анкетирование среди сотрудников ООО «Спорт-Форум» (сеть фитнес-клубов World Class).

  1. В анкетировании приняло участие 150 человек ООО Спорт-Форум (сеть фитнес-клубов WorldClass);
  2. Средний возраст сотрудников отдела составляет 30 лет;
  3. Мужчин – 3 (19%), женщин – 13 (81%);
  4. 50% респондентов сотрудники клубов WorldClass Премиум класса, 30% респондентов сотрудники клубов WorldClass Эконом класса, 20% респондентов сотрудники клубов WorldClass Люкс класса;
  5. 35% респондентов – сотрудники отделов продаж, 30% респондентов – сотрудники фитнес – департамента, 30% респондентов – сотрудники сервисных отделов, 5% респондентов занимают должности управляющих клубов.
  6. 25% респондентов из всех опрошенных занимают руководящие должности и имеют сотрудников в подчинении;

Ответы на вопросы распределились следующим образом:

  1. Как долго вы работаете в компании?

1

Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос «Как долго вы работаете в компании?».

Данные говорят о стабильности работы сотрудников в ООО «Спорт-Форум» (сеть фитнес-клубов WorldClass), о низком уровне текучести кадров. В то же время большинство работников еще не достигли психологической усталости при работе на одном месте более 3 лет.

  1. Двигались ли Вы вверх по карьерной лестнице на текущем месте работы?

2

Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос «Двигались ли Вы вверх по карьерной лестнице на текущем месте работы?».

Данные говорят о том, что в компании World Class существует карьерный рост, 50% сотрудников хотя бы раз, но проходили на повышение в должности, что является достаточно высоким показателем.

  1. Подходит ли лично Вам следующее утверждение: «Я получаю заработную плату, соответствующую моим опыту и квалификации»?

3

Рисунок 3. Подходит ли лично Вам следующее утверждение: «Я получаю заработную плату, соответствующую моим опыту и квалификации»?

Данные говорят о том, что 75% респондентов оценивают свою зарплату, как подходящую их уровню и квалификации, что является высоким показателем и характеризует компанию, как организацию с оправданной и высокой оплатой труда.

  1. Подходит ли лично Вам следующее утверждение: «Я могу развиваться, расти профессионально»?

4

Рисунок 4. Подходит ли лично Вам следующее утверждение: «Я могу развиваться, расти профессионально»?

Данные говорят о том, что 66% респондентов считают, что могут расти и развиваться в компании, то есть сотрудники видят в компании возможности карьерного роста и приобретают больше стимула и мотивации к работе.

  1. Подходит ли лично Вам следующее утверждение: «Я чувствую, компания поддерживает и защищает меня и мою семью»?

5

Рисунок 5. Подходит ли лично Вам следующее утверждение: «Я чувствую, компания поддерживает и защищает меня и мою семью»?

Данные

говорят о том, что 46% респондентов чувствуют, что компанию поддерживает и защищает их и их семья, что означает наличие основного социального пакета и закрытие такой потребности человека, как потребность в безопасности.

  1. Что нужно, чтобы работа стала для вас идеальной? (выбрать можно только 2 наиболее важных пункта). Ответы представлены в таблице 5.

Таблица 5. Вопрос №17 анкетирования персонала ООО «Спорт-Форум» (сеть фитнес-клубов WorldClass).

Вариант ответа

Кол-во ответов

% ответа

Больше обучения

90

60,0%

Лучшие условия труда

20

13,3%

Большая зарплата

90

60,0%

Больше объединения и сплочения коллектива

50

33,3%

Другое

Больше помощи от руководителя

10

6,7%

Лучшее оснащение и оборудование

40

26,7

Больше помощи от коллег

Большинство сотрудников указали на необходимость увеличения зарплаты и увеличение количества и качества обучения персонала. Данный факт может свидетельствовать о желании расти профессионально, работать эффективно и применять в работе современные методы и разработки.

При разработке системы мотивации необходимо просчитать возможность доплат в зависимости от знаний и умений сотрудника, поощрять обучение, а также периодически проводить аттестацию персонала.

  1. Как Вы оцениваете атмосферу в Вашем коллективе? (вопрос №25, представлена шкала от 1 до 9).

6

Рисунок 6. Как Вы оцениваете атмосферу в Вашем коллективе?

49% сотрудников высоко оценивают атмосферу в коллективе (9), еще 28% также дали высокие оценки атмосферы в коллективе (7 и 8), это говорит о здоровой атмосфере, основанной на взаимопомощи и взаимоуважении, что положительно влияет на рабочую деятельность сотрудников.

  1. Порекомендовали бы Вы сеть фитнес-клубов World Class (ООО «Спорт-Форум») Вашим близким друзьям или родственникам в качестве потенциального места работы?

7

Рисунок 7. Порекомендовали бы Вы сеть фитнес-клубов World Class (ООО «Спорт-Форум») Вашим близким друзьям или родственникам в качестве потенциального места работы?

51% респондентов порекомендовали бы сеть фитнес-клубов World Class (ООО «Спорт-Форум») своим близким друзьям или родственникам в качестве потенциального места работы, данный результат также свидетельствует об их удовлетворенности условиями и оплатой труда.

Таким образом, были выделены следующие социальные аспекты: наличие возможности продвижения по карьерной лестнице, уровень удовлетворенности работой, степень удовлетворенности заработной платой, наличие социального пакета, качество взаимодействия между сотрудниками и управленцами. Результаты проведенного анонимного анкетирования среди сотрудников компании ООО «Спорт-Форум» (сеть фитнес-клубов WorldClass), в целом, показали достаточно высокий уровень социального эффекта управления в компании.

Список литературы

  1. Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. –2006. – №6. – С. 47-52.
  2. Асеев В.Г. Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М.: Профиздат, 1984, 136 с.
  3. Алашеев С. Неформальные отношения в процессе производства: взгляд изнутри // Социологические исследования. – 1995. – № 2. – С. 12-19.
  4. Белозерова С.М. Социальная политика в сфере труда. – М., 1995, 125 с.
  5. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – М.: Высшая школа, 1989, 125 с.
  6. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2001, 189 с.
  7. Давидюк Е.П. Корпоративная культура – важнейшая составляющая успех коммерческих организаций сферы фитнес-услуг // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10. – С. 79 – 85.
  8. Романова М.В. Значение управленческого персонала в деятельности фитнес-клуба // В сборнике теория и практика управления персоналом / под ред. Л.С. Шепелева. – М., 2017. С. 157 – 164.
  9. Свириденко Ю.П. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / в 4 т. М., 2010, 376 с.
  10. Сковорода И.А, Повышение эффективности работы фитнес-клуба // Молодой ученый. – 2018. – № 8. – С. 71 – 76.
  11. Смирнов С.И. Исследования некоторых критериев сферы фитнес-услуг // Учены записки университета П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10. – С. 170 – 173.
  12. Официальный сайт сети фитнес-клубов WorldClass (ООО «Спорт- Форум»). Режим доступа: //https://www.worldclass.ru.

Интересная статья? Поделись ей с другими: