УДК 656.025

Осуществление автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Рубеж Евгений Евгеньевич – студент Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.

Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с осуществлением автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а именно: рекомендованные действия в непредвиденных и чрезвычайных ситуациях, препятствия во время перевозки, права и обязанности водителей.

Ключевые слова: транспортное средство, тяжеловесный груз, перевозка груза, закрепленный груз, водитель.

Автомобильный транспорт в настоящее время является наиболее широко используемым транспортным сектором благодаря широкой доступности, скорости, гибкости и низкой стоимости обслуживания. Это также наиболее часто проблемная область транспорта из-за многих правовых норм и недостаточно подготовленных дорог для перевозки тяжелых грузов. Негабаритные перевозки – это вид транспорта, который имеет огромное влияние на развитие промышленности и экономики как отдельных регионов, так и страны.

Наличие плана для такого организационного процесса этого очень важно, учитывая время, затраченное на изготовление и сборку перевозимого груза. Процесс транспортировки играет ключевую роль в повышении ценности перевозимого груза и достижении поставленной цели. В противном случае это принесёт одни лишь убытки, если груз не сможет добраться до назначенного места в надлежащем состоянии и в требуемые сроки, как указывалось в договоре. По этой причине важно провести тщательную проверку всего, включая путь, по которому будет доставлен груз, и то, как в дальнейшем будет обслуживаться на протяжении всего перевозочного процесса.

Типичными тяжеловесными объектами являются реакторы, генераторы, турбины, котлы, башни, обогреватель, особо крупные цистерны (рис. 1), лодки, локомотивы, некоторые части нефтяных вышек, военное оборудование, прессы, спутники и производственные платформы. Грузы данного типа обычно перевозятся на новые объекты такие как ветряные электростанции, производственные цеха, порты и дороги.

1

Рисунок 1. Перевозка контейнер-цистерны сжиженных углеводородных газов.

Обеспечение безопасности крупногабаритного и тяжеловесного груза является приоритетной целью при транспортировке. Необходимо осуществлять перевозку таким образом, чтобы груз оставался неповрежденным, сохранялась целостность и все свойства, а также не создавал возможной угрозы для людей и транспортных средств.

При транспортировке крупногабаритного и тяжеловесного груза на специализированном транспортном средстве существует несколько обязательных правил. Прежде всего сотрудники, отвечающие за проектировку и перевозку груза должны осознавать тот факт, что неправильно закреплённый груз представляет чрезвычайно опасную угрозу как для людей, которые непосредственно занимаются транспортировкой, так и для посторонних, которые находятся рядом с перевозимым грузом. Неправильно закреплённый груз может соскользнуть или опрокинуться, что может привести к травмам или даже смерти в ходе маневров транспортного средства, таких как экстренное торможение [1].

Правильное размещение груза на транспортном средстве и крепление оказывает большое влияние на вождение. Правила фиксации крупногабаритных и тяжеловесных грузов строго регламентированы. Способ крепления должен гарантировать устойчивость к изменчивости рельефа, погодных условий и нештатным ситуациям на дороге. В данном случае крепление груза происходит с помощью различных комбинаций уже существующих. Чаще всего это цепи и ремни из текстильной ленты. Одним из основных критерий в подобных перевозках служит то, как крепящие устройство воздействует на сам груз и не повредит ли его при высоких перегрузках [2].

Большинство прописанных правил применяют конкретно к водителям специализированных транспортных средств, которые, как лица, физически перевозящие груз к месту назначения, непосредственно подвергаются опасностям, связанным с перевозкой [1].

В связи с особыми условиями, успешная транспортировка потребует тщательного изучения ряда вещей. Вот как приступить к проверкам и на что следует обратить внимание:

  • Если во время транспортировки происходит внезапное изменение погоды, такое как дождь, снегопад, туман и т.д., необходимо вовремя накрыть груз и принять меры противоскольжения на подвижном составе, чтобы обеспечить безопасную доставку товаров в указанное место.
  • Перед транспортировкой уведомить резервный автомобиль и обслуживающий персонал о переходе в режим ожидания.
  • Если в пути возникла проблема с транспортным средством, немедленно обратиться к специалисту по обслуживанию для консультации и дальнейшего ремонта.
  • Если установлено, что техническое обслуживание невозможно, резервное транспортное средство должно быть вызвано вовремя, чтобы принять экстренные меры.
  • Все возможные сценарии перевозки должны быть изучены, чтобы обеспечить достаточную подготовку к любым непредвиденным событиям.
  • В большинстве случаев важно провести обследование и спланировать выбранный маршрут. В факторы выбора маршрута могут включать кривизну дороги, наличие уличных знаков, деревья и любые другие вещи, которые могут создать препятствие. Когда такая процедура выполняется, большинство факторов неопределенности, которые могут помешать плавному перемещению груза, устраняются, особенно в районах с высокой плотностью населения.
  • Следует произвести другие приготовления, связанные с оборудованием, установить подъемники и краны, чтобы обеспечить достаточно места, как на земле, так и в воздушном пространстве. Любая небольшая ошибка в процессе планирования может привести к завышению транспортных расходов.
  • Необходимо заранее тщательно обследовать действующий наземный маршрут грузоперевозки для того чтобы полученные данные были доступны минимум за день до отгрузки. Даже несмотря на заранее проведенное обследование трудно полностью избежать препятствий для движения транспорта, вызванных строительством различного рода сооружений, аварийных работ и т.д. В случае возникновения такой ситуации ответственный за обеспечение перевозку груза немедленно примет меры по исправлению положения. Менеджер проекта посетит объект, скоординирует внутренние и внешние ресурсы и незамедлительно предложит план исправления для маршрута транспортировки [3].
  • Во время транспортировки, в случае расшатывания отдельных частей груза, персонал и эксперты по контролю качества тщательно анализируют причины и заново разрабатывают возможные схемы армирования для повторной консолидации крупных единиц оборудования.
  • Если во время транспортировки возникла непредвиденная ситуация, сначала нужно настроить транспортное оборудование. Держите оборудование в относительно безопасной зоне, храните в надежном месте. Используйте все доступные средства, чтобы проинформировать оператора или в крайнем случае владельца происшествии и динамике развития событий, а также следует выполнять указания в соответствии с полученными распоряжениями.
  • Если основные способы связи недоступны, постарайтесь грамотно вести соответствующие записи с помощью оборудования, пока не свяжитесь с владельцем или пока не исчезнут непредвиденные обстоятельства [3].
  • После устранения воздействия непредвиденных ситуаций, если есть условия для продолжения перевозки, проектный отдел одобрит продолжение реализации плана транспортировки с целью обеспечения безопасности оборудования и транспортного персонала.

В обязанности водителя при перевозке негабаритных грузов входит обеспечение надлежащей организации поездки, а также непосредственное наблюдение за состоянием транспортных средств как во время поездки, так и во время остановки. Поэтому водитель должен обеспечить максимальную безопасность и свести к минимуму развитие дорожных происшествий и их последствий. Согласно правилам дорожного движения, водитель может в определенной степени управлять движением на конкретном участке дороги или в пункте транспортной инфраструктуры. Водитель, который подает сигналы и команды, имеет приоритет над световыми сигналами и дорожными знаками. Права водителя транспортного средства, которое должным образом маркировано и оборудовано, можно сравнить с правами привилегированного транспортного средства.

Определение основных параметров перевозимого груза, а также возможных непредвиденных ситуаций в процессе грузоперевозки напрямую влияет на дальнейший процесс перевозки. Исходя из этого необходимо тщательно предусмотреть сам маршрут, какие могут возникнуть непредвиденные ситуации, а также придумать способы устранение возможных проблем.

Список литературы

  1. Прошкина, В. А. Основные риски при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов / В. А. Прошкина // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 6(29). – С. 31-32.
  2. Размещение и крепление тяжеловесного крупногабаритного груза. — Текст : электронный // Основные Средства : [сайт]. — URL: https://os1.ru/article/25522-razmeshchenie-i-kreplenie-tyajelovesnogo-krupnogabaritnogo-gruza (дата обращения: 14.06.2021).
  3. Агапов, М. М. Организация перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения / М. М. Агапов, В. И. Хазова // Транспортное дело России. – 2019. – № 1. – С. 122-124.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail