УДК 004.738.5
Привлечение потенциальных клиентов посредством использования возможностей Web-сайта (на примере предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.)
Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Калинина Анна Владимировна – кандидат физико-математических наук, преподаватель специальных дисциплин Балаковского политехнического техникума.
Гягяева Александра Генадиевна – преподаватель специальных дисциплин Балаковского политехнического техникума.
Долматов Юрий Владимирович – студент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Аннотация: В статье рассматриваются виды Web-сайтов предприятия, приводятся модели процесса привлечения потенциальных клиентов на примере предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., определяются преимущества посредством использования возможностей Web-сайта.
Ключевые слова: сеть Интернет, Web-сайт, коммерческая деятельность, привлечение клиентов.
В последнее время, особенно в период пандемии и карантинных ограничений, информационные ресурсы, в том числе Web-сайты приобретают первостепенную значимость. Сегодня владение, интеграция и использование информационных ресурсов рассматривается как необходимая составляющая деятельности любого предприятия[1].
Любое предприятие для эффективной реализации своей коммерческой деятельности вынуждено создавать свои представительства в сети Интернет посредством Web-сайтов и Web-порталов.
Web-сайты предприятия могут различаться между собой по многим параметрам, поэтому пока не существует единой классификации[2].
Web -сайты предприятий коммерческой направленности различаются по структуре, наполнению и другим параметрам:
- Web -сайты визитки, лендинги, промо-сайты, портфолио и витрины относятся к простым сайтам с упрощенной структурой и простым набором функций;
- Интернет-магазины, сайты услуг, а также корпоративные сайты являются более продвинутыми Web-ресурсами с расширенными возможностями.
Разработаем классификацию Web-сайтов предприятий по предоставляемому сервису и функциональным возможностям (Рис. 1.)
Рисунок 1. Классификация Web-сайтов предприятий по предоставляемому сервису и функциональным возможностям.
Разработанная классификация видов Web-сайтов предприятий, несомненно, будет полезной и позволит выбрать определённый вид Web-сайта для разработки информационного ресурса на примере предприятия розничной торговли Крыгин С.А.
Бизнес-процесс привлечения потенциальных клиентов, реализуемый предприятием розничной торговли ИП Крыгин С.А., является достаточно важным для реализации коммерческой деятельности данного предприятия, поэтому нужно разработать функциональные модели данного процесса.
Проведем анализ бизнес-процесса «Привлечение потенциальных клиентов» предприятием розничной торговли ИП Крыгин С.А. с использованием методологии DFD(Рис.2). Использование данного метода функционального анализа и моделирования позволяет определить не только потоки данных и внешние сущности, но и хранилища, которые являются прообразом реляционных таблиц для базы данных.
Для привлечения потенциальных клиентов продавец предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. проводит рекламирование товаров и услуг потенциальным покупателям, пришедшим в магазин, используя данные прайс-листов предприятия.
Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Привлечение потенциальных клиентов» по методу DFD.
Если покупатель проявляет малейший интерес к товарам и услугам предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. то продавец консультирует потенциального покупателя о товарах и услугах, также используя данные прайс-листов предприятия.
Также продавец предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. может составлять предварительный заказ на товары и услуги по просьбе потенциального клиента. Окончательное оформление заказа и расчет стоимости производит бухгалтер предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.
Если стоимость оформленного заказа на товары и услуги предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. устраивает потенциального покупателя, то он переходит из потенциальных покупателей в реальные и может приобретать товары и отплачивать заказы на услуги.
Недостатками реализации бизнес-процесса «Привлечение потенциальных клиентов» могут являться:
- непрофессиональное рекламирование товаров и услуг,
- некачественное оказание консультационных услуг,
- несвоевременное и некачественное составление предварительного заказа.
Все это не способствует привлечению потенциальных покупателей предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. и может оказать отрицательные последствия для коммерческой деятельности данного предприятия.
Таким образом, для улучшения информационного обеспечения предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., а также для эффективной реализации коммерческой деятельности предприятия и продвижения товаров и услуг нужно разработать информационный ресурс в виде Web-сайта, который позволит:
- способствовать повышению имиджа предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.;
- способствовать продвижению и реализации товаров и услуг предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.;
- привлечению потенциального клиента.
На данном информационном ресурсе предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. можно расположить всю справочную информацию о предприятии и видах его деятельности, прайс-листы предприятия и периодически обновлять всю информацию.
Целесообразно разработать диаграмму вариантов использования Web-сайта предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. с использованием языка UML (Рис. 3).
Рисунок 3. Диаграмма вариантов использования Web-сайта предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А.
Администратор хостинга поддерживает Web-сайт, выполняет регламентные работы по поддержанию работоспособности ресурса[3].
Системный администратор предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А. добавляет и обновляет информацию о предприятии и товарах и услугах, загружает Прайс-листы, проводит мониторинг активностей пользователей.
Посетители Web-сайта, в частности потенциальные покупатели, могут просматривать информацию, знакомиться с деятельностью предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., с товарами и услугами предприятия, с прайсами и ценами.
Также потенциальные покупатели получают возможность составить предварительный заказ на услуги, предоставляемые предприятием розничной торговли ИП Крыгин С.А., задать вопросы по доставке заказа и скидке при оптовых заказах.
Разработанный информационный ресурс в виде Web-сайта для предприятия ИП Крыгин С.А. позволит данному предприятию размещать в сети Интернет информацию о своей деятельности, что будет способствовать повышению имиджа предприятия розничной торговли ИП Крыгин С.А., эффективной реализации коммерческой деятельности предприятия, привлечению потенциальных клиентов и продвижению и реализации товаров и услуг.
Список литературы
- Хитрова, Т.И. Интеграция информационных ресурсов// Электронный научный журнал. Baikal Research Journal.- 2010. № 5.С.286-289.
- Холмогоров, В. Интернет-маркетинг : краткий курс. СПб.: Питер, 2002. С. 178.
- Веселкова, Т.В. Эффективная эксплуатация сайта: практическое пособие//Учебное пособие-М.: Дашков и К,2011.- 76 с.