УДК 659

Социальные сети, как инструмент для продвижения бренда: плюсы и минусы

Хабарова Алена Вадимовна – магистрант маркетинга и брендинга Уральского государственного экономического университета.

Аннотация: Целью данной статьи является выявление положительных и отрицательных сторон социальных сетей, как инструмента продвижения бренда. В ходе статьи был применен сравнительный анализ и экспертная оценка. Результатом стала таблица плюсов и минусов социальных сетей и как вывод: приоритетное ориентирование продвижения бренда через Facebook, Instagram, Vkontakte, TikTok и YouTube.

Ключевые слова: социальная сеть, бренд, продвижение бренда.

Социальные сети стали популярным инструментом решения бизнес задач компаний и брендов, дополняя традиционные средства продвижения оффлайн и онлайн.  Отечественные предприятия еще не в полной мере осознали целесообразность использования социальных медиа в маркетинговой коммуникационной деятельности и не рассматривают возможности, которые они открывают для бизнеса. Уровень использования сетей в маркетинге в России и Западной Европе значительно отличается: на российском рынке компании уделяют чуть меньше внимания продвижению в социальных сетях, несмотря на наличие собственных страниц в Facebook, Instagram  и т.д. При этом динамика рынка интернет-рекламы растет и в России и в Западной Европе, но принципиально разным образом.

Выделим плюсы и минусы наиболее популярных в России социальных сетей с точки зрения эффективности продвижения бренда.

Таблица 1. Положительные и отрицательные стороны при продвижении корпоративного бренда в популярных социальных сетях.

Социальная сеть

Плюсы

Минусы

Facebook

-большая платежеспособная аудитория, гармоничное распределение мужчин и женщин;

- удобный функционал бизнес-аккаунта: расширенная статистика, позволяющая анализировать эффективность рекламы и вносить правки;

-получение оперативной обратной связи;

-локализация;

- большая часть пользователей России из Москвы;

- низкое стимулирование продаж;

- диктат алгоритмов Facebook;

- закрытость для поисковиков

Vkontakte

− огромная аудитория;

− вирусный маркетинг, пользователи сами делятся информацией о товарах, услугах, компании;

− высокий уровень доверия к рекламе;

− возможность продвижения, продукции, компании посредством использования рекламы, проведения

конкурсов, акций и др.

− молодая аудитория;

− непостоянный характер аудитории;

− зависимость владельца продвигаемого бренда от администрации сайта;

 

Instagram

− формирование правильного имиджа, публикация статей о преимуществах компании, ее

продукции/услугах;

− высокое качество и презентабельный вид «живой» фотографии;

− быстрая реакция на рекламу;

- высокая лояльность;

− управление репутацией и обратная связь – удобный интерфейс для общения с клиентом в комментариях

и быстрая реакция на отзывы и негатив;

– таргетинг;

 

- часть аудитории может оказаться «фейковыми

аккаунтами», не относящейся к целевой

аудитории (накрутка подписчиков) и др.

Twitter

- эффективное средство стимулирования продаж (высокий процент рекомендаций относительно Fb);

- быстрая обратная связь;

- высокая вовлеченность;

-ориентированность на мобильный трафик;

-молодая аудитория;

-активный трафик только в первые 2-3 часа после размещения матриалов;

-ограниченность объема матриала;

-отсутствие инструментов аналитики

TikTok

-высокая вовлеченность аудитории;

-инструментарий для таргетированной и нативной рекламы;

-возможность организации конкурсов;

-развитый инфлюенс маркетинг;

-гибкая система рекомендаций;

-высокоэффективная  работа хэштегов;

-низкий уровень конкуренции;

-нацеленность на видео-контент.

-45% аудитории тинейджеры;

-высокий входной порог для запуска таргетированной рекламы;

-низкое количество переходов на сайт

-непредсказуемость алгоритма.

Youtube

-огромная, дифференцированная аудитория;

-прямая коммуникация с аудиторией;

-возможность бесплатного продвижения контента и наличие таргетированной рекламы;

- объявления In-Stream;

-аналитические данные;

-ограниченность видео-контентом;

-сложность и затратность создания качественного видео;

-большое количество фейковых аккаунтов;

-высокие затраты на рекламу, относительно других сетей.

Анализируя приведенные выше плюсы и минусы сетей, следует отметить, что качество аудитории, а именно: пол, возраст, платежеспособность наиболее выигрышно представлены в сетях  Facebook, Instagram. В TikTok: почти половина действующей аудитории- тинейджеры. Более того, контент ограничен видео-форматом, так же как и в Youtube. Инструментарий по запуску таргетированной рекламы наиболее детально проработан в сети Facebook, а сам рекламный кабинет данной социальной сети интегрирован в Instagram, что позволяет задавать точные настройки в одной социальной сети и распространять их на другую. Серьезные минусы для продвижения корпоративного бренда можно выделить в сети Twitter: отсутствуют инструменты аналитики, короткое время эффективной работы рекламных материалов

Таким образом, для продвижения бренда наиболее привлекательны следующие социальные сети: Facebook, Instagram, Vkontakte, TikTok и YouTube.

Список литературы

  1. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - [Текст] М.: ШКИМБ, 2019. - 320 c.
  2. Петрова, Е. А. Мировые тенденции использования социальных медиа [Текст] / Е. А. Петрова, Т.А. Пантелеева // Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе. – 2018. – С. 188-191.
  3. Гарифова Л. Ф. Российский малый бизнес «идет» в Instagram [Текст] // Экономика и предпринимательство. 2019. №10-1 (25). С. 293-296.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail