УДК 659
Социальные сети, как инструмент для продвижения бренда: плюсы и минусы
Хабарова Алена Вадимовна – магистрант маркетинга и брендинга Уральского государственного экономического университета.
Аннотация: Целью данной статьи является выявление положительных и отрицательных сторон социальных сетей, как инструмента продвижения бренда. В ходе статьи был применен сравнительный анализ и экспертная оценка. Результатом стала таблица плюсов и минусов социальных сетей и как вывод: приоритетное ориентирование продвижения бренда через Facebook, Instagram, Vkontakte, TikTok и YouTube.
Ключевые слова: социальная сеть, бренд, продвижение бренда.
Социальные сети стали популярным инструментом решения бизнес задач компаний и брендов, дополняя традиционные средства продвижения оффлайн и онлайн. Отечественные предприятия еще не в полной мере осознали целесообразность использования социальных медиа в маркетинговой коммуникационной деятельности и не рассматривают возможности, которые они открывают для бизнеса. Уровень использования сетей в маркетинге в России и Западной Европе значительно отличается: на российском рынке компании уделяют чуть меньше внимания продвижению в социальных сетях, несмотря на наличие собственных страниц в Facebook, Instagram и т.д. При этом динамика рынка интернет-рекламы растет и в России и в Западной Европе, но принципиально разным образом.
Выделим плюсы и минусы наиболее популярных в России социальных сетей с точки зрения эффективности продвижения бренда.
Таблица 1. Положительные и отрицательные стороны при продвижении корпоративного бренда в популярных социальных сетях.
Социальная сеть |
Плюсы |
Минусы |
|
-большая платежеспособная аудитория, гармоничное распределение мужчин и женщин; - удобный функционал бизнес-аккаунта: расширенная статистика, позволяющая анализировать эффективность рекламы и вносить правки; -получение оперативной обратной связи; |
-локализация; - большая часть пользователей России из Москвы; - низкое стимулирование продаж; - диктат алгоритмов Facebook; - закрытость для поисковиков |
Vkontakte |
− огромная аудитория; − вирусный маркетинг, пользователи сами делятся информацией о товарах, услугах, компании; − высокий уровень доверия к рекламе; − возможность продвижения, продукции, компании посредством использования рекламы, проведения конкурсов, акций и др. |
− молодая аудитория; − непостоянный характер аудитории; − зависимость владельца продвигаемого бренда от администрации сайта;
|
|
− формирование правильного имиджа, публикация статей о преимуществах компании, ее продукции/услугах; − высокое качество и презентабельный вид «живой» фотографии; − быстрая реакция на рекламу; - высокая лояльность; − управление репутацией и обратная связь – удобный интерфейс для общения с клиентом в комментариях и быстрая реакция на отзывы и негатив; – таргетинг;
|
- часть аудитории может оказаться «фейковыми аккаунтами», не относящейся к целевой аудитории (накрутка подписчиков) и др. |
|
- эффективное средство стимулирования продаж (высокий процент рекомендаций относительно Fb); - быстрая обратная связь; - высокая вовлеченность; -ориентированность на мобильный трафик; |
-молодая аудитория; -активный трафик только в первые 2-3 часа после размещения матриалов; -ограниченность объема матриала; -отсутствие инструментов аналитики |
TikTok |
-высокая вовлеченность аудитории; -инструментарий для таргетированной и нативной рекламы; -возможность организации конкурсов; -развитый инфлюенс маркетинг; -гибкая система рекомендаций; -высокоэффективная работа хэштегов; -низкий уровень конкуренции; -нацеленность на видео-контент. |
-45% аудитории тинейджеры; -высокий входной порог для запуска таргетированной рекламы; -низкое количество переходов на сайт -непредсказуемость алгоритма. |
Youtube |
-огромная, дифференцированная аудитория; -прямая коммуникация с аудиторией; -возможность бесплатного продвижения контента и наличие таргетированной рекламы; - объявления In-Stream; -аналитические данные; |
-ограниченность видео-контентом; -сложность и затратность создания качественного видео; -большое количество фейковых аккаунтов; -высокие затраты на рекламу, относительно других сетей. |
Анализируя приведенные выше плюсы и минусы сетей, следует отметить, что качество аудитории, а именно: пол, возраст, платежеспособность наиболее выигрышно представлены в сетях Facebook, Instagram. В TikTok: почти половина действующей аудитории- тинейджеры. Более того, контент ограничен видео-форматом, так же как и в Youtube. Инструментарий по запуску таргетированной рекламы наиболее детально проработан в сети Facebook, а сам рекламный кабинет данной социальной сети интегрирован в Instagram, что позволяет задавать точные настройки в одной социальной сети и распространять их на другую. Серьезные минусы для продвижения корпоративного бренда можно выделить в сети Twitter: отсутствуют инструменты аналитики, короткое время эффективной работы рекламных материалов
Таким образом, для продвижения бренда наиболее привлекательны следующие социальные сети: Facebook, Instagram, Vkontakte, TikTok и YouTube.
Список литературы
- Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - [Текст] М.: ШКИМБ, 2019. - 320 c.
- Петрова, Е. А. Мировые тенденции использования социальных медиа [Текст] / Е. А. Петрова, Т.А. Пантелеева // Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе. – 2018. – С. 188-191.
- Гарифова Л. Ф. Российский малый бизнес «идет» в Instagram [Текст] // Экономика и предпринимательство. 2019. №10-1 (25). С. 293-296.