gototopgototop

УДК 21474

Сравнение расхода топлива при газодизельном и дизельном режиме работы автомобиля КамАЗ-45143 с двигателем КамАЗ-7402

Гадиляев Айнур Ильшатович – студент магистратуры Башкирского государственного аграрного университета.

Неговор Андрей Владимирович – доктор технических наук, профессор кафедры Автомобилей и машинно-тракторных комплексов Башкирского государственного аграрного университета.

Аннотация: Приведен краткий обзор расхода дизельного топлива при газодизельном режиме работы автомобиля КАМАЗ-45143. Раскрыта проблема регулировки запальной дозы дизельного топлива с целью увеличения процента замещения дизельного топлива газомоторным.

Ключевые слова: Дизель, природный газ, запальная доза дизельного топлива, расход дизельного топлива, расход газомоторного топлива.

В лаборатории «Газомоторных и альтернативных видов топлива» Башкирского государственного аграрного университета на автомобиль КАМАЗ-45143 с двигателем КАМАЗ-740.2 с механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД) серии 337-20 было установлено газобаллонное оборудование от фирмы «AC SA» с блоком управления STAG DIESEL. 

КамАЗ-45143 – трехосный самосвал-тягач с «крупно кубовой» грузовой платформой, который ориентирован на перевозку сельскохозяйственных грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Автомобиль оснащен металлической грузовой платформой прямоугольной формы с откидными бортами, гидравлическим опрокидывающим механизмом и двухсторонней разгрузкой.

Для проверки эффективности газодизельного режима работы были проведены испытания модернизированного автомобиля на мерном участке по асфальтированному полотну с небольшими подъемами и спусками. Топливная карта подачи газа была скорректирована исходя из заданных режимов работы двигателя рисунок 2.7. Испытания проводились под нагрузкой и без. Температура окружающей среды составлял 0°С, влажность 70%, условия не менялись. Протяженность мерного участка составлял 22 км с остановками на концах, средняя скорость движения составило 60-70 км/ч. Замеры производили с помощью мерного сосуда и показателя датчика давления газа.

При нагрузке 0 тонн и в дизельном режиме работы двигателя, расход составляет 7 литров дизельного топлива. После перехода в газодизельный режим работы при тех же условиях движения, расход дизельного топлива составляет 4,5 литра, природный газ 2,5 м3. Произведена загрузка кузова автомобиля, масса груза составило 4,8 тон. Результаты испытания показаны в таблице 1.

Талица 1. Показания испытаний.

Загруж. ТС, тонн

Расст. марш км

Скорость движения км/ч

Перед. КПП

Режим работы

Расход ДТ, л

Расход газа, м3

% замещения.

1

0

22

60-70

5

Дизель

7

0

0

2

0

22

60-70

5

Газо-дизель

4.3

2.8

39

3

4,8

22

60-70

5

Дизель

9.2

0

0

4

4,8

22

60-70

5

Газо-дизель

6.3

2.9

32

При дизельном режиме работы двигателя расход дизельного топлива составляет 9,3 литра, в газодизельном режиме работы двигателя расход дизельного топлива составляет 6,5 литров, расход природного газа порядка 2,9 м3.

Вывод

 В результате испытания выявили, что у порожнего автомобиля на скорости 60-70 км/ч доля замещения дизельного топлива составила 40%. После загрузки в 4,8 тонн при тех же условиях движения эффективность замещения составила 32%. А также, было замечено что, двигатель при газодизельном режиме работает стабильнее по сравнению с дизельным режимом работы, тяга двигателя улучшилась, дымность снизилась. Снижение эффективности замещения топлива обосновывается отсутствием устройства для формирования запальной дозы.

Список литературы

  1. Хакимов, Р.Т., Какава, Л.О. Перспективы развития использования природного газа на автомобильном транспорте в Российской Федерации // Известия Международной академии аграрного образования. -2018- (41-1)- С. 84-88
  2. Лопатин О.П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции. Сб. науч. трудов по материалам Восемнадцатой международной научно-практической конференции «Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов - вклад молодых ученых» ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». - Ярославль, 2015. - С. 30-34.
  3. Синявский В.В., Богданов, С.Н., Алексеев И.В., Фаддейкина Ю.С. Технология перевода поршневого двигателя, работающего по дизельному циклу, на работу по газовому и газодизельному циклу в производстве // СТИН. -2019- № 3 -С. 33-37 Габитов И. И., Неговора А. В., Федоренко Ф.В. Интелектуализация технического сервиса топливоподающих систем дизелей. // Научное издание – М: ФГБНУ Росинформагротех, 2018.-496 с.
  4. Gabitov I.I., Negovora A.V., Valiev A.R. and et. Hardening of electrohydraulic injector valve units of diesel at repair // Journal of Engineering and Applied Sciences. T. №S8. C6478-6486.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail