gototopgototop

Содержание методологии CLIL

Абилов Аблайхан Маратович – магистрант Карагандинского государственного университета имени академика Е.А. Букетова.

Аннотация: В данной статье объясняются важность и преимущества метода CLIL как нового направления преподавания предметов на иностранном языке. Одним из наиболее успешно применяемых методов обучения языку является предметно-интегрированное обучение (CLIL), которое позволяет сочетать изучение, например, английского или немецкого языка со специальным предметом, то есть расширить общее образовательное пространство за счет функционального способа изучения иностранного языка. Это также значительно повышает мотивацию к использованию языка. Существует необходимость в обновлении и совершенствовании учебного процесса с использованием этого метода.

Ключевые слова: Интегрированное обучение, интеграция, английский.

Задача современных учителей - сформировать компетентного человека, который хорошо образован, ориентирован на бизнес и способен работать на основе мировых стандартов в соответствии с уровнем развития науки и техники [1]. Чтобы выполнить это требование, учитель должен иметь профессиональную квалификацию для непрерывного поиска.

К. Кудайбергенова ввела понятие «компетентность». «Понятие компетентности - это понятие, которое было введено в последние годы в области педагогики в результате особого внимания к субъективному опыту личности. Латинский перевод компетентности означает «компетенc», что означает компетентного эксперта в определенной области, способного принимать решения по определенным вопросам [2].

Результаты инновационного обучения должны способствовать приобретению знаний студентом посредством самостоятельных действий. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс играет ключевую роль в расширении кругозора учащихся, расширении их мировоззренческой и познавательной активности, развитии творческой гибкости посредством исследований, стремления к навыкам, то есть реализации всестороннего развития личности, дает положительные результаты. Поэтому для воспитания образованного поколения нужно использовать разные методы в образовательном процессе. Одним из них является метод CLIL, который сейчас внедряется.

Термин CLIL впервые был придуман в 1994 году Дэвидом Маршамом. «CLIL» на английском языке Content and Language Integrated Learning, который можно рассматривать как преподавание предмета на втором или третьем языке (казахском, русском или английском). Последующее исследование дает следующее определение: «CLIL - дидактический метод, который позволяет студентам развивать языковые и коммуникативные навыки на иностранном языке» [3]. По сути, CLIL преследует две цели: изучение предмета на иностранном языке и овладение иностранным языком через преподаваемый предмет. Трехъязычная политика Казахстана направлена на предоставление школьникам возможности выучить как язык, так и возможность выучить язык. Программа CLIL преследует две глобальные цели: уровень изучения предмета на иностранном языке в школе и углубленное изучение иностранного языка с помощью изучаемых предметов. Такой подход объединяет интерпретацию следующих тем в области химии, математики, географии, биологии, естествознания, классической литературы, информатики, экономики, истории искусств, философии, родного и известных языков в одном процессе [4, с. 141-142].

CLIL условно делится на 2: жесткий CLIL и мягкий CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет преподается на английском языке (только уровень английского языка ученика должен быть L2). Во время такого обучения студенты могут изучать географию, литературу, биологию, физику и даже физическое воспитание на иностранном языке. Преподаватели английского языка используют мягкий метод CLIL, задачей которого является обучение иностранному языку с использованием тем из других предметов.

CLIL используется в различных образовательных системах, от подготовительных групп детского сада до высших учебных заведений. В целом, применение этой методологии учитывает 4 основных аспекта «С» (DoCoyle, 2008) в европейских странах:

Содержание - содержание дисциплины. Развитие знаний, навыков и умений в области дисциплины.

Общение - общение. Широкое использование иностранных языков в учебном процессе.

Познание - мышление. Развитие мышления и познания.

Культура. Понимание междисциплинарного общения, понимание предметной культуры.

Когда бы ни было возможно, все формы речевой деятельности должны быть в классе (CLIL), однако, особенность этого метода обучения (CLIL) состоит в том, что он занимает большую часть учебного времени. Однако учитель может спланировать урок, некоторые материалы могут быть представлены в виде аудиотекста, а материал может быть понят через диалог и беседу с помощью поисковых методов обучения. Прослушивание можно сочетать с подпиской (заполнение таблиц, составление таблицы, исправление недостатков). При выборе учебных материалов необходимо выбирать оригинальные тексты разных стилей, которые соответствуют возрасту и уровню языковой подготовки студентов. Вы также можете использовать аудио и видео материалы. Учебный материал должен достичь двух целей: тема и язык. Тексты хорошо принимаются, если они разбиты на небольшие части и сопровождаются иллюстрациями, схемами, картами [5].

Таким образом, проведение CLIL на английском языке обеспечивает метадисциплинарные связи и позволяет достичь практических результатов при разработке принципов нового образовательного стандарта, в частности развивает культурную осведомленность, интернационализацию, языковые компетенции, не только готовность к обучению, но и способность применять новые знания. и, соответственно, собирать свидетельства о жизни, достигать конечной цели успеха и, в конечном итоге - формирования профессиональной компетентности будущих выпускников, повысить их мобильность и способность адаптироваться к быстро меняющимся жизненным ситуациям.

Цели CLIL:

  • Познакомить студентов с новыми концепциями и идеями, связанными с предметом.
  • Обеспечение освоения студентами не только предмета, но и языка.
  • Повышение уверенности студентов в говорении на втором языке.
  • Постановка приоритета содержания предмета в уроке.
  • Планирование урока со вторым языком учебной программы в соответствии со способностями студентов.
  • Распределение задач, которые расширяют кругозор студентов
  • Помощь студентам в изучении языка и предмета одновременно.

Принципы:

  • CLIL включает в себя общее образование, а не многоязычие в первую очередь. Поэтому это особенность дополнительного обучения.
  • Обучение основано на 4 аспектах «С».
  • Требуется психологическое равновесие во время урока.
  • Учитель может использовать выражения лица, жесты, картинки и голоса для объяснения темы.

Преимущества:

  • Студенты улучшают свои способности общаться друг с другом на иностранном языке.
  • Увеличивает межкультурные знания студентов.
  • Развивает мышление и креативность студентов.
  • Повышает уверенность и мотивацию студентов.
  • Знание иностранного языка повышает интерес и важность использования его в разных ситуациях.

В заключение, основная цель обучения - развить у студентов навыки мышления, научить их свободно говорить, открыто и полно выражать свои мысли, расширить свой кругозор и научить каждого ученика приобретать знания и навыки в меру своих способностей. Для достижения этой цели «CLIL является эффективным способом реализации трехъязычной образовательной программы» в связи с обновленным процессом обучения.

Список литературы

  1. Тұрғанбекова Б.А. Мұғалімнің шығармашылық әлеуетін біліктілікті арттыру жағдайында дамыту: теория және тәжірибе. – Алматы: Рауан, 2005. – 250 б.
  2. Құдайбергенова К. Құзырлылық – тұлға дамуының сапалық критерий // «білім сапасын бағалаудың мәселелері: әдіснамалық негізі және практикалық нәтижесі » атты халықаралық ғылыми – практикалық конференцияның материалдары. 30- 32-б.
  3. Marsh, D (Ed) (2002) Content and Language Integrated Learning (CLIL). A Development Trajectory.
  4. Maryshkina T.V., Kalizhanova A. N. Possibilities of mechanisms of bilingual education for the formation of trilingualism // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. – Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2018. – №11 (43). – С. 138-145 c.
  5. Машрапова А. С. Использование методики CLIL на уроках со вторым языком обучения // Молодой ученый. – 2017. – №18.1. – С. 48-51. – URL https://moluch.ru/archive/152/43289.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail