gototopgototop

Формирование стратегии коммерческого поведения ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» на основе учета факторов внешней среды

Жильцов Александр Андреевич – магистрант Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации.

Аннотация: В статье рассмотрен процесс формирования стратегии коммерческого поведения фирмы на основе учета факторов внешней среды. Проанализирован вопрос создания конкурентного преимущества компании: выбор конкурентной стратегии, повышение качества обслуживания и эффективности торгового персонала, а также разработка ассортимента.

Ключевые слова: Коммерческая организация, стратегия, конкуренты.

Зарубежный опыт свидетельствует о том, что повышение эффективности деятельности коммерческих компаний невозможно осуществить без полной ориентированности на внешнюю среду, что может обеспечить успешное функционирование компаний при постоянно меняющейся конъюнктуре рынка. Переориентация существующей системы управления предприятием на систему управления деятельностью с учетом факторов внешней среды позволит сделать организацию устойчиво прибыльной и конкурентоспособной, обеспечить ее эффективное развитие и предвидеть будущее. Основными предпосылками использования подобной системы управления в ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» являются: 1) насыщение рынка компьютерного программного обеспечения и компьютерных технологий; 2) наличие и успешное функционирование на рынке многочисленных фирм-конкурентов; 3) стремление организации к повышению товарооборота и увеличению прибыли.

Компании ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо создать конкурентное преимущество путем повышения способности привлечь покупателей более высокой потребительской ценностью предлагаемого компьютерного программного обеспечения и компьютерных технологий – их высоким качеством, надежностью, высоким уровнем торгового и сервисного обслуживания и т.п., то есть организации следует сформировать стратегию коммерческого поведения.

Данный процесс может включать в себя следующие этапы:

  1. Выбор конкурентной стратегии. Для регионального российского рынка можно выделить три вида стратегий, которые учитывают особенности экономики и которых предприятие может придерживаться при любых условиях внешней среды: оборонительная стратегия, стратегия роста и стратегия сокращения.

В своей деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» следует придерживаться стратегии роста. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать более устойчивые позиции на рынке и сохранить свои позиции в перспективе. Для реализации стратегии роста ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо предпринять ряд шагов по функциональным направлениям:

  • маркетинг: анализ рынка; активное изучение потребителей; интенсивная реклама; предоставление прямых и косвенных скидок; дальнейшее расширение ассортимента; улучшение торгового обслуживания.
  • кадровая политика: повышение квалификации персонала; привлечение и обучение дополнительного персонала.
  • финансовая политика: вложение капитала в товары, которые пользуются большим спросом.
  1. Повышение качества обслуживания покупателей. Главным направлением развития ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» в перспективе является значительное повышение качества обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение.
  2. Разработка ассортиментной матрицы. При необходимости постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменения конъюнктуры рынка и других факторов в ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» могут быть использованы ассортиментные матрицы. Под ними подразумевается полный перечень всех товарных позиций, которые утверждены для продажи в определенный период с учетом требований политики фирмы в сфере ассортимента и особенностей, формата и расположения торговых точек.
  3. Повышение эффективности торгового персонала. Для повышения эффективности работы персонала ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо добиться соответствия предприятия трем критериям: 1) оно является гибким и чутко реагирует на происходящие изменения на рынке; 2) оно является хорошо управляемым; 3) оно опирается на эффективных сотрудников, которые ориентированы на повышение продаж.

Таким образом, следует заключить, что для достижения большей управляемости ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо четко следовать пошаговым критериям качества работы каждого сотрудника, руководствоваться системой индивидуального планирования, а также четко фиксировать полную историю взаимодействия с каждым клиентом.

Обобщив вышеизложенный материал, необходимо отметить, что для внедрения перечисленных способов повышения эффективности деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» необходимо ввести на предприятии систему маркетинговых методов и приемов. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей и благодаря этому увеличить получаемую прибыль. Также для увеличения спроса на товары необходимо повышать престиж предприятия, для чего следует предлагать новые, оригинальные виды товаров, а для увеличения их сбыта – производить качественную подготовку персонала, особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров, находящихся в торговом зале. При формировании цены по возможности следует ориентироваться одновременно на спрос, конкурентов и себестоимость. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей, а также активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.

Список литературы

  1. Копылова Е., Макеева Е. Разработка маркетинговой стратегии коммерческой организации с учетом жизненного цикла товара // Актуальные проблемы социально – экономического развития общества: материалы Национ. науч.-практ. конф. научно-педагогических работников (21 ноября 2018 г., г Саранск) – Саранск : АНО СНОЛД «Партнер», 2019. – С.400-404.
  2. Копылова Е., Макеева Е. Процесс разработки маркетинговой стратегии коммерческой организации // Актуальные проблемы социально – экономического развития общества: материалы Национ. науч.-практ. конф. научно-педагогических работников (21 ноября 2018 г., г Саранск) – Саранск : АНО СНОЛД «Партнер»,2019. – С.395-399.
  3. Николаева Т. И. Менеджмент в торговле: Учебное пособие / Т. И. Николаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 320 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail