gototopgototop

УДК 33

Сравнительный анализ расходов бюджета муниципальных образований на молодежную политику, физическую культуру и спорт

Гришин Дмитрий Андреевич – студент магистратуры Гжельского государственного университета.

Аннотация: Большое место в статье занимает рассмотрение расходов бюджетов муниципальных образований на молодежную политику, физическую культуру и спорт. Также в статье нашли отражение вопросы снижения доли финансирования молодежной политики в структуре расходов бюджета городских округов.

Ключевые слова: Молодежная политика, физическая культура и спорт, расходы, финансирование, бюджет муниципального образования.

В развитии государства важную роль играет молодежь, так как, в конечном счете, именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная) и именно молодое поколение призвано быть носителем новых гражданских устремлений, нового политического качества.

Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности. Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения [10, 11].

В этой связи возникает необходимость повышения эффективности реализации молодежной политики, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и ресурсов.

Одним из таких ресурсов является финансирование спорта и молодежной политики органами местного самоуправления.

На таблице 1 представлен сравнительный анализ расходов муниципальных образований по таким статьям расходов, как «Молодежная политика» и «Физическая культура и спорт» [1-9].

Таблица 1. Анализ расходов муниципальных образований в 2017-2019 годах.

Муниципальное образование

Статья расходов

Год

Темп роста

2017

2018

2019

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Городской округ Воскресенск

Молодежная политика

16 762

10 179,6

9 341,2

-44,27%

Физическая культура и спорт

434 771

306 950,20

354 906,30

-18,37%

Раменский городской округ

Молодежная политика

51 715

58 999

59 159

14,39%

Физическая культура и спорт

233 553

315 217

362 618

55,26%

Богородский городской округ

Молодежная политика

55 192

35 513

25 299

-54,16

Физическая культура и спорт

297 327

357 182

883 054

↑ в 3 раза

В городском округе Воскресенск темп роста расходов бюджета как на молодежную политику, так и на физическую культуру и спорт отрицательный. О чем свидетельствует уменьшение финансирования муниципальным образованием данных статей расходов.

В свою очередь Раменский городской округ увеличивает финансирование мероприятий, связанных с молодежной политикой на 14,39% по сравнению с 2017 годом. Расходы на физическую культуру и спорт в 2019 году по отношению к 2017 году возросли чуть более, чем в 2 раза.

В Богородском городском округе ситуация с расходами складывается так, что расходы на физическую культуру и спорт увеличиваются в 3 раза, однако финансирование молодежной политики сокращается в 2,2 раза.

Таким образом, мы видим отрицательные тенденции в финансировании молодежной политики в Богородском городском округе и городском округе Воскресенск, а также сокращение расходов на физическую культуру и спорт.

1

Рисунок 1. Анализ долей расходов в структуре бюджетов муниципальных образований.

Анализ объемов расходов на молодежную политику, физическую культуру и спорт муниципальных образований в 2017-2019 гг. показал, что среди исследуемых муниципальных образований в каждом происходит уменьшение доли объема расходов на молодежную политику относительно общего объема расходов. Так, в 2019 году доля объема расходов на молодежную политику городского округа Воскресенск уменьшилась на 0,21%, а доли Раменского городского округа и Богородского городского округа уменьшились на 0,02% (несмотря на увеличение финансирования данной статьи расходов) и 0,52% соответственно.

Что касается доли расходов на физическую культуру и спорт, то в городском округе Воскресенск она также снижается. В 2019 году снижение было на 3,66%, при этом также как и расходы на молодежную политику, расходы на физическую культуру и спорт муниципального образования в денежном выражении уменьшились.

А вот доли расходов на физическую культуру и спорт в 2019 году по отношению к 2017 году в Раменском городском округе и Богородском городском округе увеличились на 0,9% и 4,42% соответственно.

Таким образом, сравнительный анализ показал, что в исследуемых муниципальных образованиях наметилась тенденция к уменьшению доли финансирования молодежной политики в общей структуре расходов бюджетов городских округов, в связи с этим, данным муниципальным образованиям следует пересмотреть структуру своих бюджетов, для того чтобы в дальнейшем увеличить расходы по исследуемым статьям, для более эффективной реализации молодежной политики.

Список литературы

  1. Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 16.12.2016 № 428/39 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  2. Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 08.12.2017 № 583/54 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
  3. Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 07.12.2018 № 754/81 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
  4. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 14.12.2016 № 6/1-СД «О бюджете Раменского муниципального района Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  5. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 13.12.2017 № 18/1-СД «О бюджете Раменского муниципального района Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
  6. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 12.12.2018 № 14/3-СД «О бюджете Раменского муниципального района Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
  7. Решение Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области от 07.12.2016 № 487/63 «О бюджете Ногинского муниципального района Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  8. Решение Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области от 28.11.2017 № 25/4 «О бюджете Ногинского муниципального района Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
  9. Решение Совета депутатов Богородского городского округа от 04.12.2018 № 79/8 «О бюджете Богородского городского округа Московской области на 2019 годи на плановый период 2020 и 2021 годов».
  10. Быкова Н.Н. Основные источники доходов местного бюджета// Молодой ученый. — 2016. — № 28. — С. 362-366.
  11. Ильинский И.М. Молодежь. Молодежная политика. Молодежная организация. М.: Терра. – 2016 – 672 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail