Тренды управления брендом в сети интернет через Instagram

Курамина Наталья Петровна – магистрант факультета Рекламы и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета.

Аннотация: Целью работы стало выявление ключевых трендов по управлению брендом в социальной сети Instagram.

Для получения эмпирических данных использовались анализ материалов СМИ и профильных Интернет-ресурсов, в том числе данные аналитических систем. Для решения поставленных в работе задач применялись такие научные методы, как анализ, синтез и метод обобщения.

В результате исследования было выявлено 5 трендов.

Ключевые слова: Управление брендом, influence marketing, Instagram, коммуникации.

Наблюдается высокий рост популярности социальных сетей и сетевых сообществ в современном обществе и их роли, помимо этого существует недостаточная разработка механизмов и инструментов по продвижению конкретных брендов в том числе и в fashion-индустрии

Последние годы платформа активно тестирует и имплементирует нововведения, преимущественно касающиеся бизнеса, такие как появление в пользовательской ленте рекламных постов, возможность перехода на бизнес-аккаунт с доступом к расширенной статистике профиля, ввод функции Shopping Tags для дальнейших разработок функции продажи прямо из приложения.

Всё это означает, что Instagram видит такое взаимопроникновение с бизнесом перспективным, а бизнес выстраивает свои коммуникации с потребителями внутри сети и подтверждает эффективность такого взаимодействия

Как и в любой быстроразвивающейся отрасли, для выстраивания успешного позиционирования и имиджа бренда, компании тратят объемные бюджеты на прогнозирование и тренды.

В нашей работе представлены ключевые тренды социальной по управлению брендом в сети Instagram

  1. Нешаблонность и новая искренность. Блогеры меньше демонстрируют свою “идеальную жизнь”, стремятся быть ближе к народу. Искренние посты и отражение реальной жизни устоялись как тенденция, реально способная выстроить коммуникацию с аудиторией. С точки зрения управления брендом, это может быть использовано для более четкой формулировки ключевых сообщений бренда, повышению уровня доверия аудитории.
  2. Рост influence-маркетинга и усиление правового регулирования коммерческих отношений (Бренд – Блогер/influencer)

Тенденция на привлечение блогеров/инфлюенсеров для коммерческого сотрудничества не новая, однако не показывает уровня спада показателей. Более этого, развиваются и новые ответвления. Например, работа с микроинфлюенсерами (Instagram-профили 50-300 тыс. подписчиков) показывает высокие уровни эффективности.

 Что касается правового поля такого взаимодействия между рекламодателем и исполнителем, то на Западе, государства все больше регулируют такой формат взаимоотношений. Вводятся обязательноые тегирование постов «На правах рекламы»

  1. Убедительный, просветительский контент

Блогеры все меньше публикуют обновления для поддержания регулярности постинга и начинают работать над созданием полезного контента, того который способен положительно повлиять на аудиторию, заинтересовать ее и продемонстрировать товар в нативной, неагрессивной форме.

  1. Меньше постов больше сторис

Прослеживается тренд на уменьшения количества постов в ленте Instagram, в то время, как предпочтение отдается «быстрой информации» в разделе Stories.

1

Рисунок 1. Later&Fohr: Количество постов в Instagram в неделю.

  1. Тестирование новых форматов

После введения такой функции как IGTV, общественность сулила скорое отключение данной функции. Однако в карантинный период, функция вновь оправдала себя после введения возможности сохранять прямые эфиры. Так как во время пандемии, большое количество брендов перешло в диджитал формат транслирования, этот функционал расширяет возможности коммуникации между брендом и его аудиторией.

В результате проведенной информационно-поисковой и аналитической работы, а также с помощью экспертных оценок и мнений, были установлены тренды и последние тенденции социальной сети Instagram, как в работе самой платформы, так и в пользовательской активности и потреблении.

Список литературы

  1. Белобородов И., Бузун Н., Коршунов А. Анализ социальных сетей: методы и приложения // Труды Института системного программирования РАН. 2014. N 1 / том 26.
  2. Бояршинов, A.A. Потребность бизнеса в повышении лояльности клиентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htpp// www.marketing.spb.ru.
  3. Пономарева А.Н. Social Media Marketing в современном бизнесе: оценка эффективности, 2016.

Интересная статья? Поделись ей с другими: