Социальные кризисы и их экономические последствия

Орегуа Кристиан Гирапоигуа – студент магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью» Российского университета дружбы народов.

Cкнарев Дмитрий Сергеевич – доктор филологических наук, профессор, доцент кафедры Русского языка Юридического факультета Российского университета дружбы народов.

Аннотация: Чтобы понять новые рекламные тенденции и научные подходы, основанные на PR, предсказывая их поведение во время колебаний и течения времени, необходимо знать социальные кризисы и их влияние на экономику. Для большего понимания предлагаем рассмотреть статью «Формирование имиджа организации и роль человеческого фактора в проведении организационных изменений» [1, с. 276].

В предыдущей статье подчеркивается рост интереса ряда компаний к формированию и управлению надлежащим корпоративным имиджем с его принципами и ценностями в качестве отличительного элемента и конкурентного преимущества перед лицом быстро развивающегося глобализованного мира. В связи с этим в статье также подчеркивается важность тщательного анализа роли человеческого фактора в формировании определенного имиджа или товарного знака с целью оценки его влияния на принятие бизнес-решений и на мировую экономику. В данной работе авторами статьи проведен анализ экономических кризисов с социальной точки зрения» [1, с. 276].

Ключевые слова: Социальный кризис, бизнес, экономический режим, человеческий фактор, экономические последствия.

Под социальным кризисом мы понимаем угрозу любой стабильной социальной структуры, такие изменения порождают неопределенность, поскольку их последствия не могут быть определены. Однако глубокие и приводящие к чему-то изменения уже являются революцией [2].

В настоящее время многие экономисты, государственные деятели, а также бизнес-профессионалы, проводят различные исследования экономических прогнозов на основе математических языков, начиная с чисто делового подхода, включающим в себя анализ экономических кризисов и заканчивая социальными последствиями.

В следующей статье, отсутствует стремление опровергать какую-либо теорию или тем более противоречить ей, наоборот есть стремление проанализировать экономические кризисы с социальной точки зрения и тем самым дополнить наше общее социально-экономическое представление о новых рекламных тенденциях и новых подходах к общественным отношениям.

В мире существует совсем немного авторов и бизнес-профессионалов, совершающих проведение анализа бизнес-колебаний с помощью социальных подходов.

Уже в 1938 году Айзенберг и Лазарсфельд установили в годы Великой Депрессии негативные последствия для здоровья, связанные с высокой безработицей: эмоциональное ухудшение, понижение самооценки, потеря структурирующего чувства времени проходящей жизни, апатия и лень, снижение повседневной активности и уровня участия в социальной и политической жизни [2].

В этом манифесте мы можем внутренне отметить, что в прошлом веке экономический режим во всех отношениях влиял на уровень жизни людей, те же исследования показали, что к 70-м годам уровень самоубийств в таких странах, как Канада, США, Австралия и Новая Зеландия, был связан с экономическим ростом их стран и прямому отношению к увеличению уровня обеспеченного населения и уменьшению показателя самоубийств.

Точно так же Элвин Тофлер сказал нам, что уже тридцать лет мы живем революцией третьей волны, что означает глубокое изменение социальных парадигм, имеющих место во всех сферах человеческой жизни: политике, экономике, обществе, здравоохранении и религии [3].

Это означало резкие изменения в социальной сфере, в которой бизнесу пришлось насильственно адаптироваться к новым изменениям, но, несмотря на эти изменения, исследования роли человеческого фактора в деловом мире остались на месте и по-прежнему недостаточно изучены.

Таким образом, в той ситуации, которой мы находимся сейчас, каковы наши основные проблемы как публицистов, если наша работа напрямую связана с эмоциями и чувствами нашей целевой аудитории.

Временно и геополитически мы переживаем очень беспокойный и очень важный этап для следующего десятилетия.

9 октября 2019 г. Руис де Гауна, Нью-Йорк. В своей цифровой версии журнал опубликовал следующую статью: «Международный Валютный Фонд предупреждает об экономическом спаде, вызванном торговой войной: он угрожает населению»

Кристалина Георгиева, президент Международного валютного фонда, заявила, что экономические прогнозы не являются оптимальными для следующих поколений и что после последних двух лет синхронных подъемов мир также переживает синхронное замедление, затрагивающее 90% стран, поэтому, темпы экономического роста во всех странах будут самыми низкими в начале этого десятилетия, ожидается, что они будут еще ниже 3,2% и 3,5%, самым шокирующим из этих заявлений является то, что рост мировой торговли практически парализован, вызванный торговой войной, начатой Соединенными Штатами, и в этом году потери оцениваются примерно в 700 млрд долларов (640 млрд евро) к 2020 году", что составляет около 0,8% ВВП. "Это примерно размер всей швейцарской экономики". И хотя многие экономики, такие как Германия, Китай, Индия, Бразилия, США, имеют финансовые резервы, чтобы справиться с этим спадом, они будут страдать от больших последствий [4].

Очевидно, что представленные данные показывают глубокие изменения в социальных парадигмах и структурах, 2019 год был классифицирован как серый, во время которого американский континент был поражен двумя глубокими коммерческими и социальными кризисами, на Севере началась торговая война, а на Юге произошли изменения в политических и социальных структурах, в результате чего торговый сектор этого континента сильно пострадал, тем более что появление новой пандемии КОВИД-19, затронувшей почти все страны мира, ситуация, ухудшила положение, в котором оказались все эти страны.

Только в США за последние две недели марта 2020 года было зарегистрировано более 10 миллионов безработных, и эти цифры, вероятно, будут продолжать расти, и вероятнее всего в мире 70% сектора услуг пострадают от этого кризиса [5].

Тогда, с социальной точки зрения, из текущего кризиса, мы можем убедиться и подтвердить, что наиболее уязвимыми секторами являются человеческие ресурсы, работники, клиенты, партнеры, поставщики и все те, кто участвует в бизнес-процессах. Это означает, что любые проблемы, затрагивающие стабильность людских ресурсов, приведут к серьезным экономическим кризисам.

Теперь, зная различные современные глобальные проблемы, с которыми мы встречаемся, нам нужно спросить у себя: в каком направлении будут развиваться новые тенденции в сфере маркетинга и рекламы, какие обороты наберут новые научные подходы к связям с общественностью, и какие решения для таких проблем мы можем предложить, исходя из нашего академического образования как рекламщика.

Но не вся картина является неблагоприятной, в течение десятилетий, предшествовавших крупным кризисам, произошли также значительные изменения в социальных структурах, и мы можем привести в качестве примера то, что глубокий кризис 2008 и 2009 годов стал толчком золотой эры глобализации, по прошествии 50 лет после Второй мировой войны, трансграничные потоки капитала, в которых разрыв между развитыми странами был значительно сокращен, в настоящее время растут до беспрецедентных уровней, создавая новые и развивающиеся автострады.

В заключение следует отметить, что успех в бизнесе зависит от правильного восприятия социальных кризисов, что они являются ничем иным, как эквивалентом эмоциональной, сентиментальной и психологической нестабильности людских ресурсов в коммерческих процессах, которые всегда сопровождаются экономическими последствиями.

Как публицисты, нам следует проделать большую работу по интерпретации этой нестабильности посредством анализа роли, которую играют человеческие факторы в принятии бизнес-решений, с тем чтобы предвидеть и постоянно адаптироваться к социальным изменениям и, тем самым, достичь оптимальной экономической стабильности в наших областях.

Список литературы

  1. К. Гирапоигуа Орегуа. Д.С. Cкнарев Формирование имиджа организации и роль человеческого фактора в проведении организационных изменений // Рекламный вектор // – 2019 : новые реалии : сборник материалов XIII научно-практической конференции. Москва: РУДН, 2019. – 276 с.
  2. Diccionario en liena, Definicion.de [Электронный рексурс]. – Режим доступа: - URL: https://definicion.de/crisis/
  3. APA Espino Granado, A. Crisis económica, políticas, desempleo y salud (mental). Revista de la asociación española de neuropsiquiatría. 2014 - 34(122), С. 385-404.
  4. Tercera ola, la Tapa blanda //Autro A. Tofller. Revista Economia//
  5. / [Электронный рексурс]. – Режим доступа: - URL: https://www.expansion.com/economia/2019/10/08/5d9ca24c468aeb62798b45bhtml.
  6. OpenMing BBVA/ / [Электронный рексурс]. – Режим доступа: - URL: https://www.bbvaopenmind.com/articulos/la-ultima-decada-y-el-futuro-de-la-globalizacion.

Интересная статья? Поделись ей с другими: