УДК 339
Использование инструментов электронной коммерции для привлечения клиентов предприятием, занимающимся реализацией товаров для здоровья
Долгих Владислав Юрьевич – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).
Живогляд Виктория Александровна – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).
Аннотация: Данная работа посвящена вопросу привлечения клиентов, соответственно повышения реализации продукции, с помощью инструментов электронной коммерции, а именно – размещение на торговой площадке «товары и услуги » (tiu.ru) и продвижения сайта через seo-пульт.
Ключевые слова: Электронная коммерция, товары и услуги, сео-пульт, интернет-магазин, интернет-торговля.
В наши дни Интернет-торговля развивается очень стремительно, и в связи с этим у многих предпринимателей возникает вопрос – что выгодней использовать для продвижения своей продукции? Что эффективней – создать свой сайт, лэндинг, интернет-магазин или расположиться на одной из торговых площадок в интернете? А может и то и другое?
Для исследования этой задачи был создан сайт (адрес zdorovie ludi.su), на нем было размещено 100 товаров для здоровья, а именно: 30 видов чая, 13 видов диетических батончиков, 26 видов каш и круп, а так же 31 товар для здоровья которые не группировались (леденцы, растительные масла, диабетическая продукция). Цель сайта - максимизация привлечения клиентов, которые совершат покупки, для этого использовалось 2 способа:
1. Привлечение через портал «товары и услуги». Клиенты заходят на портал и выбирают понравившиеся им товары. Стоимость размещения на данном портале – 1667 рублей в месяц.
2. Привлечение через средства seo-пульт. Система закупает ссылки на сайт, контекстная реклама привлекает клиентов. Здесь нет единой цены.
В первом случае, клиенты сначала попадали на портал «товары и услуги», затем на сайт. Во втором случае, они попадали непосредственно из поисковых систем google и yandex. Следует заметить, что благодаря и тем, и другим переходам, позиция сайта со временем приближалась к первой странице. В таблице 1 занесены показания посещаемости, а так же затраты на инструменты электронной коммерции.
Таблица 1. Посещаемость сайта и затраты на привлечение клиентов.
месяц |
посещаемость тиу (чел.) |
посещаемость сео-пульт (чел.) |
затраты тиу (руб.) |
затраты сео-пульт (руб.) |
дек |
76 |
5 |
1667 |
500 |
янв. |
44 |
27 |
1667 |
500 |
фев. |
86 |
39 |
1667 |
400 |
мар |
89 |
32 |
1667 |
400 |
апр |
115 |
52 |
1667 |
400 |
май |
94 |
72 |
1667 |
400 |
итого |
504 |
227 |
10002 |
2600 |
Таким образом выходит, что затрата на каждого посетителя перешедшего с портала «товары и услуги» - 19 рублей 84 копейки, а с поисковиков – 11 рублей 46 копеек. Можно сделать вывод, что seo-пульт более выгодный инструмент, а тот факт, что с каждым месяцем расходов становится меньше, делает его ещё более привлекательным. Однако не стоит забывать, что в данном исследовании был взят только один аспект – привлечение, в то время, как существует ещё много сторон задействованных в интернет-торговле, такие как создание сайта, его тех. поддержка и т.д. Это все может существенно изменить картину происходящего и поменять отношение к электронным торговым площадкам.
В заключении хотелось бы сказать, что на начальном этапе, привлечение клиентов лучше осуществлять разными способами, так как все они дают свой результат, и в конечном итоге мы экономим ещё один важный ресурс – время.
Список литературы
1. Seopult [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.seopult.ru/.Дата обращения: 01.06.2015