УДК 61

Медико-физические основы нагрузок для студентов медиков и медицинских работников

Мамедова Эмма Рашадатовна – студент Государственного университета просвещения

Скареднова Александра Владимировна – студент Государственного университета просвещения

Аннотация: Очень редко можно найти статью о том, почему медикам необходимо заботиться о себе. В основном все статьи о том, почему пациентам необходим спорт и вообще здоровый образ жизни. Как вы сможете позаботиться о пациенте, если забывайте о себе? Вовремя обратится к врачу, правильно питаться, заниматься спортом и уделять время самим себе правильно, размерено. Полюби ближнего своего как самого себя. Это не просто фраза, а общий смысл нашего существования. Чтобы быть медиком, нужно быть в первую очередь выносливым! И не важно простой ли вы доктор узкого профиля в поликлинике или медсестра, хирург, анестезиолог и т. п.

Ключевые слова: студент-медик, физическая культура, физический труд, физическое воспитание, физическая подготовка, спорт, здоровье, пациент.

Цель исследования

Медицинская деятельность известна своей сложностью, ответственностью и трудоемкостью. Она требует большой умственной нагрузки, высокой работоспособности и значительных усилий, поэтому необходимо упомянуть и выносливость.

Качество работы врача напрямую зависит от его физической и функциональной подготовленности, а здоровье играет важную роль. Врач должен быть как физически, так и морально сильным, чтобы активно действовать в условиях катастроф и кризиса. Именно поэтому студентов-медиков необходимо физически подготовить, принимая во внимание особенности их будущей профессии. Физическое воспитание должно быть нацелено на развитие не только профессионально важных физических качеств, но и духовное развитие студентов. Они должны быть готовы взять на себя ответственность за свою судьбу и за жизнь многих людей.

Главной задачей специалистов по физическому воспитанию является обучение студентов-медиков использовать физическую культуру и спорт в различных ситуациях для повышения работоспособности и снятия нервного напряжения. Это требует уверенности в себе, самодисциплины и способности принимать быстрые решения. Физические упражнения и кардионагрузки помогают преодолеть страх и тревогу, способствуют расслаблению и умиротворению.

Если у вас плохое настроение или мысли не дают покоя после тяжелого дня, посвятите немного времени спорту.

Спортивная нагрузка поможет не только поддержать физическую форму, но и повлиять на настроение и энергию. Она способствует лучшему поступлению кислорода в ткани, а значит, улучшает самочувствие и добавляет сил.

Регулярные тренировки улучшают самочувствие и стимулируют на достижение новых результатов. Люди, занимающиеся спортом, обладают лучшим здоровьем, выносливостью и работоспособностью. И все эти качества очень важны для врачей, особенно для хирургов, которые проводят длительные операции на ногах. Физическая подготовка должна соответствовать требованиям конкретной профессии.

Терапевтические специальности относятся к умственному труду, в то время как хирургические специальности являются смешанной формой труда. Во время продолжительных операций сочетаются элементы как физического, так и умственного труда. Разделение этих специальностей на основе предпочтительного проявления труда облегчает изучение динамики работоспособности специалистов в течение рабочего дня и выявление причин производственного утомления. Это, в свою очередь, учитывается при подборе средств физической культуры и спорта.

Условия труда включают в себя продолжительность рабочего времени, напряженность труда, комфортность производственной среды и наличие профессиональных вредностей. Улучшение условий труда осуществляется по двум основным направлениям: путем устранения неблагоприятных вредных факторов внешней среды и путем проведения мероприятий, которые позволяют защитить работника от их влияния или уменьшить степень их воздействия.

Действенные меры для улучшения режима труда и отдыха включают в себя: правильную организацию внутрисменного отдыха с использованием пассивного и активного отдыха, включая производственную гимнастику; рациональное планирование рабочей смены, уделяя время не только учебе, но и себе, такие как прогулки, посещение музеев, встречи с друзьями; и применение средств физической культуры в свободное время.

Вывод

Любая из физических подготовок необходима для всех мед работников. Спорт – это здоровье, сила, энергия, выносливость, закалённость, сдержанность в любых неконтролируемых ситуациях, трезвость ума и бодрость тела. Каждому медику необходимо приучаться к заботе о себе. Чтобы они могли тактично, уверенно и с понимаем к пациенту что-либо рекомендовать. Потому что теория и практика это две разные вещи.

Мы как студенты- медики призываем вас заниматься спортом! Это одна из основных вещей которые необходимы врачу. Прежде всего нужно не забывать, что мы люди, которые тоже устают, болеют, переживают,и по мимо профессии имеют свою жизнь, в которой не мало стресса. Вам будет легко по жизни и в работе, пока вы закаляетесь и занимаетесь спортом. Берегите себя, любите и уважайте свое время.

Список литературы

  1. Важность обеспечения качественной педагогической поддержки на различных этапах деятельности спорстмена спорта высших достижений // Чернова Е.А., Чибрикова М.Э., Чибриков Э.А., Якушин С.А. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций гнии "Нацразвитие". Материалы научных конференций. Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер. Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 149-151.
  2. Занятие спортом вырабатывает положительные качества, применимые в жизни // Чернова Е.А., Чибрикова М.Э., Чибриков Э.А., Якушин С.А. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Материалы научных конференций. Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер. Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 204-207.
  3. Комплексное развитие физических способностей студентов при помощи игры в гандбол // Чибриков Э.А., Якушин С.А., Лифанова Е.С., Никитинская В.Н., Иванов В.А., Дидрих А.П. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 528-530.
  4. Различие уровня подготовки студентов МГОПУ при занятиях в зале и на открытых площадках» В сборнике: Интеграция теории и практики в общем, дополнительном и профессиональном // Якушин С.А., Чибриков Э.А., Иванов В.А., Колдашов А.И. физкультурном образовании. Материалы V Национальной научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор Е.В. Разова. Москва, 2023. С. 216-220.
  5. Комплексное развитие физических способностей студентов при помощи игры в гандбол // Чибриков Э.А., Якушин С.А., Лифанова Е.С., Никитинская В.Н., Иванов В.А., Дидрих А.П. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 3 (217). С. 528-530.
  6. Моделирование соревновательной деятельности в биатлоне на примере студентов МГОУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана // Бакланов В.Д., Якушин С.А., Чибриков Э.А., Чибрикова М.Э. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. № 11. С. 60- 67.
  7. Методика организации образовательного процесса в период пандемии // Чибриков Э.А., Якушин С.А., Чибрикова М.Э., Щепелев А.А., Дидрих А.П., Лифанова Е.С. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 408-410.
  8. Изучение уровня подготовленности студентов на основании контрольных нормативов // Колдашов А.И., Князева Ю.С., Горячкин Д.Б., Горячкина В.В., Симаков В.В., Симаков Д.В. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 10 (212) С. 187-190.

Интересная статья? Поделись ей с другими: