УДК 7

Анализ характеристик традиционной китайской архитектуры

Ду Лихуа – аспирант Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета

Аннотация: Характеристика декоративного искусства традиционных китайских жилых зданий является важной частью выдающейся культуры китайской нации. Она посвящена природе, обращает внимание на симметричную и сбалансированную красоту, преследует простые, свежие и изящные художественные эффекты, обращает внимание на мораль и символизм и демонстрирует богатые местные культурные особенности. В различные исторические периоды и географические условия традиционное китайское декоративное искусство жилой архитектуры демонстрирует свои отличительные проявления. В целом, традиционное китайское архитектурное искусство жилых зданий имеет идею единства между небом и человеком и полностью демонстрирует красоту «гармонии» в традиционной китайской эстетической концепции. В этой статье основное внимание уделяется жилым домам Цзяньнань в зданиях хуэйцзы в качестве примера, обсуждается соответствующее содержание декоративно - художественных характеристик традиционных китайских жилых зданий, чтобы лучше понять дух традиционной китайской культуры и еще больше содействовать наследованию и развитию выдающейся культуры китайской нации.

Ключевые слова: китайская архитектура; традиционная архитектура; здания хуэйцзы; архитектура Цзяньнань.

Традиционная китайская отделка жилых зданий известна своим уникальным стилем и превосходным мастерством, наиболее распространенным является применение деревянных конструкций, красок и гравюр и других навыков, так что здания не только имеют практические функции, но и демонстрируют богатую культурную коннотацию и эстетическую ценность. Богатство и разнообразие этих декоративных форм отражают стремление китайского народа к лучшей жизни и традиционной культуре.

Краткий обзор традиционной китайской архитектуры

Историческое развитие традиционной китайской жилой архитектуры восходит к древним временам, после долгих лет и изменений в различных династиях сформировался уникальный и разнообразный стиль. Период династии Тан и Сун был важным периодом для традиционной китайской архитектуры. В этот период стиль архитектурного оформления постепенно обогащался, в основном проявлялся в живописных фресках, скульптурах и арках. Фрески династии Тан были украшены главным образом придворными фресками, изображающими большое количество персонажей, животных и растений, а также пейзажи с сильным придворным дыханием. В династии Сун появились фрески с темой чернил и чернил, уделяя больше внимания настроению и художественному выражению. Со временем украшения жилых зданий династии Юань стали более простыми и практичными. Украшение стен в основном состоит из шпаклерной резьбы, серых покрытий и очертания линий, которые характеризуются плавными, простыми и быстрыми линиями. В дворовых зданиях династии Юань сад стал важным декоративным элементом, создавая естественный и гармоничный ландшафт через цветы, бонсай и искусственные горы. В период династий Мин и Цин традиционная китайская жилая архитектура пережила блестящий пик. Архитектурное оформление династии Мин уделяет большое внимание использованию формальной красоты и цвета, особенно во дворцах и правительственных зданиях, используя большое количество стеклянной плитки, ковша, карниза и скульптуры и других декоративных элементов, чтобы сделать здание более великолепным и впечатляющим. С другой стороны, династия Цин сосредоточилась на воплощении традиционной культуры, архитектурные украшения в большей степени используют традиционные узоры, цветочные узоры и благоприятные аллегории, а также надписи и каллиграфические работы древних литераторов. В последнее время традиционная китайская архитектурная отделка жилых домов постепенно становится маргинализированной. С ростом современной архитектуры и влиянием западной культуры традиционные декоративные элементы используются все меньше и меньше. Однако в наше время есть люди, которые начинают переосмысливать и изучать традиционную китайскую архитектурную отделку и пытаются объединить ее с современным дизайном, чтобы создать уникальные культурные произведения искусства [1].

В целом, китайская традиционная отделка жилых зданий прошла долгий исторический путь развития и сформировала богатый и разнообразный стиль.От династии Тан и Сун до династии Юань до династии Мин и Цин каждый период имеет свои уникальные характеристики и проявления.Несмотря на все меньшее применение в современном обществе, ценность и значение традиционной архитектурной отделки по - прежнему нельзя игнорировать. Она представляет собой сокровище древней китайской культуры и ценное наследие истории и искусства.

Статус и влияние Цзяньнань в китайской архитектуре

Как важная ветвь традиционной китайской архитектуры, жилые дома на юге реки Янцзы занимают важное место в архитектуре хуэйцзы и имеют далеко идущие последствия для ее влияния. В архитектуре хуэйцзы жилые дома с их уникальной концепцией дизайна, превосходными технологическими навыками и глубокой культурной коннотацией стали важной частью архитектурного стиля Китая.

Во-первых, с точки зрения концепции дизайна, жилые дома на юге реки Янцзы обращают внимание на интеграцию с природной средой и выступают за образ жизни «горной пасторали». Эта концепция соответствует идее, что архитектура подчеркивает гармонию между небом и землей в качестве ядра, и все они преследуют концепцию гармоничного симбиоза с природой.

Во-вторых, с точки зрения технологического мастерства Цзяньнань жилые дома сосредоточены на деревянных конструкциях, имеют уникальные преимущества в структуре и процессе строительства. Здания хуэйцзи унаследовали эту особенность, уделяя особое внимание прочной структуре и превосходной технологии, уделяя особое внимание выбору и обработке строительных материалов. Деревянные скульптуры, каменные скульптуры, глиняные скульптуры и другие декоративные ремесла в жилых домах Jiangnan также оказывают глубокое влияние на декоративный подход к зданиям эмблемы.

Наконец, с точки зрения культурного содержания, с древних времен район Цзяньнань был местом культурного процветания, всегда назывался « водный поселок», жилые дома Цзяньнань с его элегантным стилем, красивым украшением и уникальной планировкой, подчеркивая культурное наследие района Цзяньнань. Здания хуэйцзы пропагандируют конфуцианство, уделяя особое внимание наследию семейных традиций и семейных добродетелей, в то время как жилые дома на юге реки Янцзы, как часть здания хуэйцзы, подчеркивают важность семейной гармонии и семейного стиля, воплощают коннотацию традиционной китайской семейной этики и морали [2].

Формы и особенности декоративного искусства в жилых домах Цзяньнань

Резьба по дверным рамам и перемычкам жилых домов Цзяньнань в здании хуэйцзы является важной частью его декоративного искусства и имеет уникальные характеристики и стиль. Во-первых, дверные рамы и перемычки в здании эмблемы демонстрируют изысканные и тонкие ремесла и богатую культурную коннотацию. Дверные рамы обычно изготовлены из высококачественной древесины, а поверхность тщательно отполирована и окрашена, чтобы сделать ее гладкой и прочной. Перемычка представляет собой балочную конструкцию, которая пересекает раму двери и обычно вырезана из целого материала. Во-вторых, рисунки и образы, распространенные в резьбе по дверным рамам и перемычкам, разнообразны и полны цветов традиционной культуры. Обычные узоры включают цветы, птицы, фигуры, горы и т.д., а также благоприятные узоры, такие как Xiangyun, Dragon Feng и Ji Xiangshou. Эти узоры часто ассоциируются с традиционной культурой, религиозными верованиями и мифами и воплощают в себе стремление к красоте и благополучию. Опять же, скульптурная форма дверной рамы и перемычки также уникальна. Архитектура фокусируется на симметричной и сбалансированной красоте, поэтому резьба дверной рамы и перемычки часто демонстрирует точную симметричную структуру, симметрию влево и вправо, эхо вверх и вниз. В технике гравировки архитектура хуэйцзя фокусируется на плавном и запутанном чувстве иерархии линий, создавая богатое и разнообразное прикосновение и трехмерное чувство выпуклости и впадины. Наконец, скульптура дверной рамы и перемычки также отражает географические особенности и символы семейной идентичности жилых домов Цзяньнань в здании хуэйцзы. В архитектуре эмблемы особое внимание уделяется чести и наследию семьи, а резьба на дверных рамах и перемычках часто демонстрирует знаковые узоры, такие как фамилия семьи и семейный герб, чтобы показать статус и идентичность семьи [3].

Художественное оформление стен жилых домов Цзяньнань в хуэйской архитектуре славится своими уникальными красками и методами рисования. Краска для стен здания Хуэйцзи выбирает тщательно модулированные известь, лёсс и другие природные материалы, эти материалы имеют хорошую воздухопроницаемость и влагопоглощающую способность, могут регулировать влажность в помещении и в определенной степени улучшать внутреннюю среду. В то же время, настенная краска также имеет лучшую долговечность и влагонепроницаемость, чтобы защитить стены от влаги и плесени эрозии. Настенные рисунки в домах на юге реки Янцзы часто создаются с использованием натуральных красок, таких как акварель и минеральные краски, с яркими цветами и чувством иерархии. Тематика живописи разнообразна, распространены пейзажи, цветы и птицы, персонажи и так далее, а также истории, мифы и мораль в традиционной культуре. Содержание картины, как правило, тесно связано с семейным гербом, семейной историей и местными обычаями, отражая честь и идентичность семьи. Опять же, настенная живопись обладает уникальным « складочным эффектом» в архитектуре эмблемы, то есть картина после определенного возраста осаждения демонстрирует мягкие изменения цвета и формы.Этот эффект дает ощущение исторической тяжести и превратностей жизни, делая стенную живопись более привлекательной. Наконец, стены часто разделяют пространство и усиливают красоту благодаря запутанности линий и узоров. Линии могут представлять плавные кривые или тонкие геометрические узоры, в то время как узоры показывают различные природные узоры, такие как цветы и лозы, делая стены более яркими и богатыми.

Заключение

Таким образом, развитие традиционной китайской жилой архитектуры имеет долгую историю, и декоративное искусство играет важную роль в этом. В то время как хуэйская архитектура является важной школой в китайской жилой архитектуре, жилые дома на юге реки Янцзы имеют уникальное культурное наследие, заключающееся в оформлении дверных рам и перемычках скульптуры, красках и живописи на стенах, специальной обработке углов, дизайне окон сформировался уникальный стиль. Эти декоративные элементы не только сохраняют отпечаток традиционной культуры, но и объединяют местные географические особенности, демонстрируя уникальные художественные и культурные особенности района Цзяньнань.

Список литературы

  1. Дэн Явэнь. Анализ искусства декоративной резьбы по дереву в традиционных китайских жилых зданиях. Ветры завтрашнего дня, 2016. №05. 145 с.
  2. Ленг Сяньпин. Основной анализ производства декоративно-графического искусства в традиционных китайских жилых зданиях. Китайская архитектурно - декоративная отделка, 2014. №9. С. 126-128.
  3. Ли Сяоцзянь. Исследование искусства декоративной резьбы по дереву в традиционной китайской жилой архитектуре. Циндаоский политехнический университет, 2013. 98 с.
  4. Шао Хэцзюнь. Изучение декоративного искусства в традиционной архитектуре эмблемы. New American Region, 2022. №03. С. 64 - 66.
  5. Шэн Нань, Ян Вэйхуа. Изучение декоративного искусства в традиционной хуэйской архитектуре. Народная литература и искусство, 2019. №4. С. 40.