УДК 37: 780.616.432

Практическое применение теории музыки в обучении игре на фортепиано

Сунь Юэ – студент магистратуры Российского государственного педагогического университета А. И. Герцена.

Аннотация: Знание теории музыки является важной частью обучения игре на фортепиано. Правильное применение теории на практике может значительно улучшить эффект обучения. На основе представления соответствующего содержания теории музыки в этой статье основное внимание уделяется тому, как применить ее к реальному обучению игре на фортепиано. Учителя могут помочь учащимся точно понять партитуры посредством теоретического анализа и использовать различные теоретические знания для решения практических задач в исполнении. Связывание теории с практикой является основной идеей музыкального образования.Учителя должны обращать внимание на сочетание того и другого, чтобы учащиеся могли умело использовать теоретические знания, а также активно анализировать и решать проблемы в процессе обучения. Развитие этой способности к теоретическому применению является для учащихся ключом к переходу от пассивного принятия знаний к активному приобретению знаний и совершенствованию своих способностей к самообучению.

Ключевые слова: теория музыки; обучение игре на фортепиано; применение.

1. Внутренняя связь между теорией музыки и обучением игре на фортепиано

Теория музыки играет незаменимую роль в обучении игре на фортепиано, предоставляя учащимся теоретическую основу, необходимую для исполнения, помогая учащимся понимать нотную грамоту и помогая учащимся решать практические трудности при исполнении.

В обучении игре на фортепиано теория музыки обеспечивает необходимую теоретическую основу для исполнения. Изучая базовые элементы, такие как ноты, названия нот, ритм, скорость и динамику, учащиеся приобретают понимание основного языка музыкальных чартов. Эти теоретические знания предоставляют учащимся основные инструменты для исполнения музыки, позволяя им точно читать и понимать ноты.

Теоретический анализ играет ключевую роль в правильном понимании учащимися нотной грамоты. Посредством гармонического анализа музыки учащиеся развивают более глубокое понимание и координацию взаимоотношений между различными частями музыки. Применение теоретических знаний позволяет учащимся более точно определять и играть аккорды, обрабатывать гармонические прогрессии и улучшать общую координацию своего исполнения.

Теоретические знания являются не только инструментом анализа музыки, но и мощным инструментом, помогающим учащимся решать практические трудности в исполнении. Благодаря теоретическим знаниям студенты могут лучше понимать и решать технические проблемы, такие как координация пальцев, контроль силы и т. д. Применение теоретических знаний дает учащимся рекомендации по технике исполнения, что позволяет им стать более опытными в решении различных задач, связанных с производительностью.

2. Основное применение теории музыки в обучении игре на фортепиано

Теория музыки имеет множество применений в обучении игре на фортепиано, охватывая такие аспекты, как гармония, теория ритма и анализ музыкальных форм.

Анализ теории гармонии является эффективным средством управления координацией голосов. Благодаря анализу гармонической структуры учащиеся могут лучше понять модели движения различных частей, чтобы добиться гармоничного взаимодействия между частями во время выступления. Применение этой теории не только делает выступления учащихся более скоординированными, но и развивает их способность воспринимать общую структуру музыки.

Теоретический анализ ритма играет ключевую роль в работе со сложными ритмическими структурами. Изучая теорию ритма, учащиеся смогут более точно понимать сложные музыкальные ритмы и сохранять точное чувство ритма во время игры. Применение этой теории помогает учащимся более свободно справляться с различными изменениями ритма и повысить стабильность своей деятельности.

Анализ музыкальной формы – мощный инструмент, помогающий учащимся понять и передать музыкальное содержание. Благодаря глубокому пониманию музыкальных форм учащиеся могут лучше понять общую структуру музыки и точно выразить эмоции и намерения, которые хочет передать композитор. Применение анализа музыкальных форм развивает у учащихся более глубокое понимание музыкального выражения и улучшает их исполнительское искусство [2].

Неразрывная связь между теорией музыки и обучением игре на фортепиано неразрывна. Теоретические знания дают студентам глубокую музыкальную основу и дают им надежную поддержку для более точной и выразительной передачи музыки в своих исполнениях. Благодаря органичному сочетанию теории и практики применение теории музыки в обучении игре на фортепиано открывает перед студентами двери в музыкальное искусство.

3. На практике мы должны уделять внимание интеграции теории с практикой и укреплять развитие прикладных способностей учащихся

В практике преподавания музыки интеграция теории с практикой является важным средством улучшения музыкальной грамотности и навыков учащихся. С помощью следующих методов можно эффективно усилить теоретические способности учащихся:

Цель теоретического обучения – помочь учащимся лучше применять знания. Поэтому после передачи теоретических знаний преподаватели должны организовать соответствующую практическую аналитическую практику. Посредством реального исполнения музыки или упражнений по анализу учащиеся могут применять теоретические знания на практике, тем самым приобретая более глубокое понимание и мастерство [1].

Учителя должны поощрять учащихся активно использовать теоретические знания для анализа и решения проблем во время обучения. Например, когда учащиеся сталкиваются со сложной музыкальной структурой или техническими проблемами, им предлагается найти суть проблемы посредством теоретического анализа, а затем целенаправленно решить ее во время выступления. Такая практика позволяет студентам постоянно применять теоретические знания в процессе решения задач и развивать свои аналитические способности и способности к решению проблем.

Регулярная проверка применения и понимания студентами теоретических знаний является важной частью преподавания. С помощью заданий, викторин, реальных выступлений и т. д. учителя могут понять, насколько учащиеся освоили теоретические знания, и обеспечить обратную связь учащимся. Это помогает студентам своевременно исправлять ошибки, закреплять теоретические знания и применять их на практике.

В целом сочетание теории и практики является неотъемлемой частью преподавания музыки. Применяя теоретические знания на практике, студенты не только глубже понимают природу музыки, но и повышают художественный уровень своего исполнения. Учителя должны гибко использовать стратегии, сочетающие теорию и практику в преподавании, чтобы развивать теоретическое мышление и практические способности учащихся, чтобы они могли быть более уверенными и выдающимися в своей будущей музыкальной карьере.

Список литературы

  1. Ван Мин. Несколько слов об использовании музыкальной теории в обучении игре на фортепиано [J]. Исследование музыки, 2019, 39(14): 64-65.
  2. Ли Цзюань. О соотношении музыкальной теории и навыков игры на фортепиано [J]. Исследование художественного образования, 2020, 31(5): 106-108.

Интересная статья? Поделись ей с другими: