УДК 37: 780.616.432

Исследование и практика персонализированных методов обучения игре на фортепиано

Лю Сюаньцзы – студент магистратуры Российского государственного педагогического университета А. И. Герцена.

Аннотация: Благодаря литературным исследованиям и практическим исследованиям в этой статье выдвигается идея применения персонализированных методов обучения в обучении игре на фортепиано. В соответствии с индивидуальными различиями учащихся, такими как личностные характеристики, когнитивные стили, стили обучения и т. д., разрабатываются целевые стратегии обучения, позволяющие полностью раскрыть потенциал и знания каждого учащегося. На практике учителя могут использовать различные методы и средства обучения для разработки индивидуального содержания и процессов обучения, чтобы стимулировать учебный интерес и инициативу учащихся. Исследования показывают, что персонализированное обучение может помочь повысить эффективность обучения игре на фортепиано. Но учителям необходимо вкладывать больше энергии и справляться с более серьезными задачами. Преподавание и обучение способствуют друг другу, и учителя также могут постоянно совершенствовать индивидуальные стратегии обучения на практике, что делает их эффективным способом обучения игре на фортепиано.

Ключевые слова: фортепианное образование, персонализированное обучение, исследования и практика.

1. Концепция персонализированного обучения

Персонализированное обучение – это образовательная концепция, основная идея которой заключается в использовании целевых стратегий обучения, основанных на индивидуальных различиях и когнитивных правилах каждого учащегося, чтобы максимизировать его учебные интересы и потенциал. Этот метод обучения признает, что учащиеся имеют уникальные стили обучения, ритмы и интересы в процессе обучения, и поэтому гибкие и персонализированные планы обучения должны быть разработаны на основе этих индивидуальных различий.

2. Значение применения персонализированного обучения в обучении игре на фортепиано

2.1. Полностью раскрыть потенциал и сильные стороны каждого ученика

В обучении игре на фортепиано индивидуальное обучение означает развитие глубокого понимания музыкального прошлого, интересов и стиля обучения каждого учащегося. Понимая индивидуальные различия учащихся, преподаватели могут лучше использовать их потенциал и сильные стороны. Например, для студентов, которые любят мелодии, мы можем сосредоточиться на тренировке навыков игры на мелодиях; для студентов, которые интересуются гармонией, мы можем предоставить углубленные объяснения знаний о гармонии. Благодаря индивидуально разработанным планам обучения каждый ученик имеет возможность найти свою уникальную блестящую точку в обучении игре на фортепиано и пробудить глубокую любовь к музыке.

2.2. Улучшить инициативу и энтузиазм в обучении

Персонализированное обучение – это не только разработка планов обучения, основанных на интересах учащихся, но и стимулирование учебной инициативы и энтузиазма учащихся. Обращая внимание на предметные предпочтения учащихся и темп обучения, преподаватели могут создать позитивную учебную среду. Например, предоставьте больше места учащимся, которые любят импровизировать, чтобы они могли более активно познавать радость создания музыки в процессе обучения. Персонализированное обучение улучшает результаты обучения, мобилизуя учебную мотивацию учащихся и побуждая их более активно участвовать в обучении игре на фортепиано.

2.3. Повысьте уверенность в обучении и улучшите навыки игры на фортепиано

Персонализированное обучение также помогает развить у учащихся уверенность в обучении. Благодаря индивидуальным планам обучения учащиеся могут легче преодолевать трудности и постепенно совершенствовать свои навыки игры на фортепиано в среде, которая подчеркивает индивидуальные различия. Обучаясь игре на фортепиано, учащиеся обретают уверенность в своих учебных достижениях, что не только повышает эффективность их обучения, но и делает их более готовыми преодолевать трудности и постоянно преодолевать пределы своих навыков.

Подводя итог, можно сказать, что персонализированное обучение игре на фортепиано не только помогает полностью раскрыть потенциал учащихся и повысить их учебную инициативу и энтузиазм, но также вселяет в сердца учащихся уверенность в себе и закладывает прочную основу для их дальнейшего продвижения по пути к достижению успеха. музыка.База. Применение этой концепции обучения направлено на то, чтобы предоставить учащимся более богатый и углубленный опыт изучения музыки и способствовать их достижению более выдающихся достижений в области музыки.

3. Практика персонализированных методов обучения игре на фортепиано

При внедрении персонализированных методов обучения в практику обучения игре на фортепиано нам необходимо использовать гибкие и целенаправленные стратегии обучения, чтобы лучше учитывать индивидуальные различия учащихся и стимулировать их учебные интересы и потенциал.

3.1. Разработка индивидуальных планов обучения

Во-первых, практика персонализированного обучения требует от преподавателей разработки индивидуальных планов обучения. Благодаря тесному общению со студентами мы понимаем их музыкальный опыт, интересы и цели обучения и разрабатываем соответствующие планы обучения. Например, для студентов с более высоким интересом к исполнительству может быть организовано больше возможностей для выступлений на сцене; для студентов, интересующихся теорией музыки, может быть предоставлена углубленная теоретическая подготовка. Такие учебные планы разработаны с учетом индивидуальных потребностей студентов и повышения их мотивации в учебе.

3.2. Персональные рекомендации по стилю игры

Каждый ученик имеет уникальный стиль игры на фортепиано. На практике преподаватели могут помочь учащимся развить уникальные игровые навыки, основанные на их музыкальных увлечениях и личностных качествах. Например, для студентов, которые любят поп-музыку, вы можете сосредоточиться на развитии их плавного стиля игры; а для студентов, которые предпочитают классическую музыку, вы можете сосредоточиться на тренировке их тщательных навыков. Помогая учащимся развивать индивидуальный стиль игры, персонализированные методы обучения могут лучше удовлетворить эстетические потребности учащихся.

3.3. Техническая подготовка для индивидуальных различий

Что касается технической подготовки, персонализированные методы обучения требуют разработки различных планов практики, основанных на индивидуальных различиях студентов. Например, для учащихся с плохой гибкостью пальцев можно использовать специальные методы тренировки пальцев, для учащихся с более медленной скоростью игры можно разработать специальные скоростные упражнения. Благодаря персонализированному дизайну технического обучения учащиеся могут целенаправленно улучшить свои результаты, одновременно уменьшая разочарование в процессе обучения.

Внедрение персонализированных методов обучения игре на фортепиано не только учитывает потребности учащихся, но и открывает уникальные двери для каждого ученика в его музыкальном путешествии. Благодаря практике персонализированного обучения мы можем лучше стимулировать энтузиазм учащихся к обучению, раскрыть их музыкальный потенциал и придать их музыкальному пути более богатый смысл и жизненную силу. Мы надеемся, что в будущем больше студентов будут преуспевать в искусстве игры на фортепиано благодаря индивидуальному обучению.

Список литературы

  1. Ван Цзинь. О персонализированном обучении в преподавании игры на фортепиано [J]. Исследование музыки, 2021, 41(15): 227-228.
  2. Ли Фэнцзяо. Персонализация: ключ к повышению качества обучения игре на фортепиано [J]. Внешкольное образование в Китае, 2020, (11): 115-116.

Интересная статья? Поделись ей с другими: