УДК 7.036.1

Разница между традиционным русским художественным творчеством и современным художественным творчеством

Лю Фань – студент специалитета факультета Живописи Академии художеств им. Ильи Репина

Аннотация: Россия – страна с давними традициями искусства и культуры, и традиционные виды искусства занимают важное место в художественной экологии страны. С течением времени появилось современное искусство, но его взаимосвязь и различия с традиционным искусством еще не изучены до конца. Целью данного исследования является изучение различий между традиционным и современным искусством в России, анализ культурных коннотаций, выражений и эстетических характеристик, которые они содержат, а также поиск вдохновения от традиционного искусства к современному, чтобы обеспечить теоретическую поддержку для содействия развитию искусства. В данной работе для проведения исследования используется сочетание изучения литературы и полевой работы. Во-первых, посредством сбора и анализа соответствующей литературы мы получаем глубокое понимание основных характеристик и исторической эволюции традиционного и современного искусства в России; во-вторых, посредством полевых визитов, интервью и наблюдений за современными и традиционными художниками в России, мы проводим глубокий анализ и сравнительный анализ двух видов искусства. Между традиционным и современным искусством существуют значительные различия. С одной стороны, традиционные формы искусства обычно основаны на народной культуре и религиозных верованиях, и больше сосредоточены на наследовании и продвижении традиционной культуры, в то время как современное искусство делает больший акцент на индивидуальном самовыражении и эстетическом стремлении к современности. С другой стороны, оборудование, материалы и техника живописи, используемые в традиционном искусстве, также отличаются от тех, которые используются при создании современного искусства. Хотя эти два вида искусства различны, эти различия отражают взаимодополняющие отношения между ними. Исторические истоки традиционного искусства, его художественные методы и приемы служат источником вдохновения для развития и трансформации современного искусства. Данное исследование способствует глубокому пониманию эволюции традиционного и современного искусства в России, повышает уровень понимания художественных форм и эстетических стандартов, а также повышает осведомленность о сохранении и передаче традиционного искусства. Оно также дает пищу для размышлений и перспективу будущего развития художественного творчества.

Ключевые слова: традиционное русское художественное творчество, современное художественное творчество, сравнение художественных стилей, культурное наследие, искусство и общество, искусство и общество.

Исторические корни русского традиционного искусства восходят к славянским регионам Восточной Европы в Средние века. С введением христианства традиционное искусство постепенно слилось с религиозным и стало особой формой искусства. В 14-15 веках Россия начала постепенно создавать свою собственную культурную систему, и ранние художественные техники, которые появились, включали традиционные формы декоративного искусства, такие как декоративные мотивы и расписные узоры. Примерно в 19 веке исторический и социальный контекст того времени несколько изменился, и традиционное русское искусство приобрело иной характер.

Русское традиционное искусство характеризуется ярко выраженными декоративными и символическими качествами. Русское традиционное искусство сосредоточено на изображении природы и жизни, а также на демонстрации эмоций и образов людей. Эти особенности находят свое отражение в его мотивах и настроениях. Традиционное русское искусство принимает различные формы, такие как каллиграфия, фрески и религиозная живопись. Кроме того, некоторые ремесла и материалы, используемые в традиционном искусстве, придают ему ощущение таинственности и романтики.

Техники и выражения, используемые в традиционном русском искусстве, также уникальны. Причинами этой уникальности являются различные факторы, такие как географическое положение, история и культура. В традиционном русском искусстве художники используют различные техники, материалы и цвета, чтобы выразить свои эмоции и идеи. Помимо традиционной техники кисти, в русском традиционном искусстве используется целый ряд ручных техник, таких как бумагопластика, шитье, вырезание и придание формы, которые стали характерными особенностями русского традиционного искусства.

Характеристики и стили русского традиционного искусства разнообразны, и, учитывая огромные размеры страны и множество этнических групп, вполне естественно, что формы искусства также должны быть разнообразными.

Во-первых, одной из особенностей традиционного русского искусства является богатство красок. С ее огромной территорией, разнообразными обычаями и культурными традициями, Россия также демонстрирует разнообразие цветов. Например, в русской фольклорной живописи можно увидеть широкий спектр цветов, таких как желтый, красный, зеленый, синий, коричневый и черный, что придает произведению богатую художественную привлекательность.

Традиционное русское искусство чрезвычайно богато техниками и выражениями, используемыми для изображения человеческой фигуры. Традиционные русские художники любят выражать свои мысли и чувства через изображение человеческой фигуры. В русской народной живописи художник ярко выражает черты характера и изменения в выражении лица посредством тщательного изображения. Например, глаза, волосы и узоры на одежде персонажа могут детально отражать глубокое понимание художником характера.

И снова в традиционном русском искусстве присутствует глубокое религиозное измерение. Как и в искусстве многих европейских стран, в традиционном русском искусстве присутствует сильный религиозный колорит. Поскольку православная церковь была доминирующей в России на протяжении многих веков истории, художники испытывают влияние религиозных верований в своем творчестве. В картинах на религиозные сюжеты большее влияние оказывают картины, к изображению которых часто предъявляются строгие требования.

Наконец, в традиционном русском искусстве также очень тщательно контролируются пропорции картины. Художники часто изображают размер и форму своих произведений в соответствии с определенными пропорциями, и эти пропорции в значительной степени отражают стиль традиционного русского искусства. Например, соотношение длины и ширины в русской живописи тушью составляет 2:1, и использование этой пропорции создает широкий, открытый визуальный эффект.

В целом, русское традиционное искусство имеет особый стиль, с сильным этническим и религиозным влиянием, и различные формы выражения отличаются друг от друга из-за региональных и этнических влияний.

Русское традиционное искусство богато творческими техниками и выражениями, часто с использованием традиционных ремесленных технологий производства. Существует большое количество изделий из дерева, керамики, ткани и металла, которые характеризуются изысканной техникой и новаторскими выражениями. Кроме того, русское традиционное искусство отличается высокой декоративностью и символичностью.

Что касается резьбы по дереву, то традиционные русские произведения искусства славятся своим изысканным мастерством и таинственной атмосферой. Наиболее распространенная резьба по дереву включает в себя фигуры, животных и цветы, выполненные в различных цветах и формах и созданные в уникальной технике. Например, при изготовлении резьбы по дереву художнику часто приходится использовать цветные техники, такие как частичное выпиливание, окисление, забивание гвоздей и резьба для выделения деталей.

Традиционное русское искусство керамики также прочно вошло в историю мирового искусства. В древнерусском народном искусстве обжигалось множество керамических изделий с региональными особенностями. Красители, техники и технологии, используемые в традиционной русской керамике, имеют свой уникальный метод выражения. Мастера-керамисты уделяют больше внимания деталям и приемам пастельного декорирования, замеса и лепки, изготовления срезанных цветов при производстве гончарных изделий, выражая тем самым ощущение одновременно иллюзорности, живости и силы.

Что касается текстиля, то в традиционных русских изделиях особое внимание уделяется ярким цветам и изображению благоприятных мотивов. Традиционный русский текстиль часто ткется и красится вручную, включает в себя большое количество стилизованных декоративных элементов, таких как цветочные узоры и мотивы, например, цветок волжской чалавы, вирунтскпакский вулкан и войлочные изделия "Хмельник".

Также превосходны изделия из металла традиционного русского искусства, известные своим изысканным творческим мастерством и захватывающими дух техниками резьбы. Основными материалами, используемыми в металлоизделиях, являются железо, медь и медные сплавы, серебро и латунь, а процесс их создания часто объединяет ряд древних техник работы с металлом, таких как литье, резка и гравировка, ремесла, которые не только подчеркивают умение сочетать тонкую гравировку и взаимодействие, но и выделяют темперамент и текстуру металла.

В целом, предпочтение творческим техникам и выражениям традиционного русского искусства отдается из-за уникальной эстетической ценности и особой культурной самобытности этих произведений искусства. Эти традиционные техники ремесленного производства не только придают каждому произведению искусства уникальный характер, но и позволяют заглянуть в далекую историю и увидеть прекрасное.

Современное искусство – это продолжение и развитие современного искусства, с его различными жанрами и стилями. Во-первых, модернистское искусство – один из основных жанров современного искусства, выражающий диверсию и бунт против традиционного искусства. Модернистское искусство стремится к инновациям в форме и выражении, сосредотачиваясь на выражении эмоций и мыслей художника. Среди его представителей такие художники, как Пикассо, Ван Гог и Сезанн.

Во-вторых, абстрактное искусство - еще один важный жанр современного искусства, который подчеркивает формальную абстракцию и упрощение. Абстрактное искусство стремится к формальной чистоте, подчеркивая взаимосвязь и чистоту формальных элементов. Среди его представителей такие художники, как Мондриан, Кандинский и другие.

Экспрессионизм – еще один важный жанр в современном искусстве, который подчеркивает эмоциональное выражение и проявление. Экспрессионизм сосредоточен на внутреннем опыте художника, подчеркивая эмоциональную подлинность и спонтанность. Среди его представителей такие художники, как Мок и Кириков.

Наконец, сюрреализм - еще один важный жанр современного искусства, который стремится к образности и свободным ассоциациям. Сюрреализм подчеркивает трансцендентность образов и игру свободных ассоциаций, отражая фантазию и духовное состояние художника. Среди его представителей такие художники, как Дали и Магритт.

Одним словом, современное искусство включает в себя широкий спектр жанров и стилей, каждый из которых имеет свои отличительные особенности, и все они на разных уровнях подрывают и обновляют традиционное искусство. Современное искусство привлекает внимание и высокую оценку широкого круга зрителей своим глубоким подтекстом и инновационными методами выражения.

При создании современного искусства художники используют различные техники и выражения, чтобы выразить свои взгляды и эмоции. Одной из наиболее распространенных техник является инсталляция. Инсталляция - это вид искусства, который объединяет произведение искусства с местом экспонирования, образуя цельное произведение. Оно имеет безграничные возможности для выражения идей и эмоций, одновременно являясь визуально ярким и эмоционально сильным, что позволяет зрителю глубже и богаче понять и пережить произведение искусства.

Кроме того, современное искусство широко использует цифровые технологии для создания более тонких, сложных и фантастических произведений искусства с точки зрения творчества и выражения. Внедрение цифровых технологий не только упростило и повысило эффективность производства произведений искусства, но и предоставило художникам большую свободу и творческий простор в их создании. Например, цифровые технологии обработки изображений позволили художникам легко манипулировать и редактировать изображения для создания более ярких и реалистичных произведений искусства.

В дополнение к этим техникам, современное искусство также использует широкий спектр выразительных приемов для выражения своих художественных взглядов и эмоций. Например, некоторые современные художники выражают подразумеваемые значения и эмоции через символы, знаки и метафоры в своих произведениях искусства. Другие используют нетрадиционные способы выражения и средства массовой информации, такие как использование обрывков с мусорных свалок, а также таких элементов, как тело, музыка и звук, для создания альтернативных и поразительных произведений искусства.

Одним словом, техники и формы выражения, используемые в современном искусстве, разнообразны, и каждая из них способна придать произведению искусства иное измерение художественной ценности и качества. В результате современное искусство получило широкое внимание и признание во всем мире и стало важной частью культурной жизни современного общества.

Заключение

Традиционное русское художественное творчество и современное художественное творчество – это две совершенно разные формы искусства. С точки зрения художественной формы, русское традиционное искусство сосредоточено на святости и величии предмета [1], в то время как современное искусство сосредоточено на свободе, индивидуальности и разнообразии выражения [2]. С точки зрения творчества, традиционное искусство больше озабочено строгостью и дисциплиной техники, в то время как современное искусство подчеркивает уникальность самовыражения и свободу художника формировать свой собственный стиль и форму [3].

Только со стилистической точки зрения традиционное искусство характеризуется основой в торжественном, рациональном стремлении к отражению предмета, акцентом на соответствие линии и цвета, четкой классификацией структуры и ясной передачей содержания. В значительной степени связанное с традиционными ценностями и эстетическими представлениями, такими как религия, оно всегда вызывает у зрителя чувство торжественности и достоинства. Современное искусство, с другой стороны, известно своей креативностью, продуманностью и чрезмерным акцентом на новизне [4]. Этот вид искусства подчеркивает разнообразие и вариативность выражения, тем самым заставляя зрителя отбросить предрассудки и ожидания международных традиционных форм, даже выходя за рамки традиционной эстетики и ценностей, независимых от определенной культурной системы. Современное искусство охватывает широкий спектр тем, к творческим элементам которых добавляются новые материалы, новые технологии и новые концепции.

Говоря иначе, различия между традиционным и современным искусством все еще очень четкие. В традиционном искусстве художник должен выполнять нормы традиции, несмотря на практику, в которой эти нормы сложились. В то время как творчество и свобода часто подавляются, современное искусство беззаботно и может течь в контурах образного мира художника. В то же время, однако, такое течение часто страдает определенным недостатком: искусству иногда не хватает кровного родства.

В целом, различия между традиционным и современным искусством заключаются в художественных целях, которые они преследуют, и в способах их практического применения. Хотя современное искусство более радикально в своей свободе творчества и привлекает больше внимания, нельзя упускать из виду, что традиционное искусство по-прежнему играет важную роль в художественном творчестве как неотъемлемое присутствие в культурной трансмиссии.

В настоящее время российскому искусству бросают вызов многие новые художественные формы и технологии. Среди них цифровое искусство, современное искусство и новое медиа-искусство стали новыми направлениями, к которым стремятся российские художники. Эти новые подходы и технологии разнообразили форму и содержание российского искусства и открыли горизонты. В то же время российское искусство постоянно исследует и изучает коннотации традиционного искусства и культуры, пытаясь включить их в современное искусство.

Кроме того, российское искусство работает над повышением своего международного влияния и конкурентоспособности, а также над развитием обмена и сотрудничества с международным искусством. В свете этой тенденции российские художники также в целом обеспокоены влиянием развития рынка и коммерциализации, а также культивированием и развитием культурных и творческих индустрий.

Список литературы

  1. Ван Фэй. Текущее состояние и тенденции развития современных российских традиционных форм искусства. Кинообзор, 2014:102-104.
  2. Юй Андун. Создание и преподавание русского искусства и китайской масляной живописи. Журнал Аньхойского нормального университета (издание гуманитарных и социальных наук), 2004:117-122.
  3. Исследование русской традиционной декоративной росписи деревянных ремесел и ее использование в современном дизайне. Чжэцзянский университет сельского и лесного хозяйства, 2018.
  4. Чжэн Дисинь. Национальный характер, воплощенный в традиционной русской культуре вышивки. Heilongjiang Pictorial,2021:3.
  5. Song Weifeng. Русская реалистическая живопись и китайское художественное образование. Новое искусство, 2020:4.
  6. Ван Фэй. Мировоззренческая основа русского современного искусства. Журнал Хубэйской академии изящных искусств, 2016:26-31, 6 стр.
  7. Тан Мин. Обзор и размышления о русской живописи. Исследование изобразительного искусства, 2010:129-130.
  8. Гао Синьли. Обмен и развитие наследия русского и китайского искусства. Китайские новые технологии и новые продукты, 2009:175.
  9. Хань Инцзе. Краткий анализ влияния русской масляной живописи на создание китайской масляной живописи. Большая сцена, 2015:32-33.
  10. Шань Цзяньсинь. О национализации русской традиционной культуры и байского искусства. Хэбэйский журнал, 2012:250-252.
  11. Ян Сяожэнь. Художественные особенности и вдохновение русских романтических песен. Коммуникация и авторское право, 2017:129-131.
  12. Ян Шоучжэнь. Художественные особенности и вдохновение русских романтических песен. Communication and Copyright, 2017:121-123.
  13. Ли Чонхуэй. Русское традиционное искусство и современное национальное сознание. Журнал колледжа Хулунбуир, 2004:84-85.
  14. Го Мэн. Вдохновение и уроки из механизма распространения современной русской культуры и искусства. Академический мир, 2013:94-96.
  15. Ван Фэй. Анализ текущего развития российского современного искусства. Кинообзор, 2010:102.

Интересная статья? Поделись ей с другими: