УДК 339
РФ как участник внешнеторговой деятельности
Измайлова Марина Евгеньевна - магистрант Московского университета им. А.С. Грибоедова
Аннотация: В статье исследуются особенности внешней политики России и характер внешнеэкономической деятельности страны. Также были проанализированы причины замедления роста внешней торговли в России.
Ключевые слова: мировая экономика, внешнеторговая деятельность, национальная экономика, внешняя политика, мировой рынок, внешнеторговая деятельность России.
В последние годы мировая экономика претерпела значительные изменения.
в том числе:
- Крах социалистической системы,
- Структурные изменения в развитых и развивающихся странах,
- Формирование российской системы управления внешнеэкономической деятельностью.
Внешнеторговая деятельность-это признак состояния страны, экономики, который позволяет анализировать и выявлять вопросы, цели и задачи, требующие особого внимания.
Хотя экономика основана на международном разделении труда, это особенно важно в современных условиях не только внутренней, но и внешней политики.
Внешняя политика - это взаимодействие между природой, целью которого является поддержание национальной экономики, а также усиление роли государства на мировом рынке.
Важнейшим фактором является история российской внешней политики.
Эта функция включает в себя:
- Внимание к контролю государственных строителей;
- Формирование нового инструмента с целью максимальной адаптации страны к миру в условиях разделения труда;
- Обеспечение высокого уровня защиты мировой экономики от внешних негативных факторов;
- Степень специализации в области экспорта является наиболее важной [2].
Несмотря на хорошее географическое положение и большое количество полезных ископаемых, Россия по-прежнему занимает здесь первое место на мировом рынке.
Компромиссы можно найти и во внешней торговле, поскольку межрегиональные обмены товарами и услугами на внутренних рынках не обеспечивают адекватного обеспечения благосостояния социально-экономического сектора.
Говоря о дальнейших перспективах экономического развития России, следует отметить, что страна сейчас переживает непростые времена.
Санкции, введенные Европейским Союзом, Соединенными Штатами Америки и снижение цен на нефть, способствовали общей нестабильности экономической ситуации в стране.
С точки зрения геоэкономических интересов Россия должна приложить все усилия для защиты и максимального использования потенциала внутренних ресурсов государства. Эти меры помогут устранить негативные процессы в мировой экономике.
Следует отметить, что в современных условиях интеграции эти меры не обязательно гарантируют земельную и экономическую безопасность.
Поскольку рынок имеет тенденцию оказывать негативное влияние на экономику в целом, основной задачей правительства является укрепление внутреннего потенциала правительства.
Наибольшее положительное влияние на российскую экономику должно оказать улучшение отношений и тесное взаимодействие с существующими экономиками мира.
Прежде всего, необходимо укреплять связи со странами СНГ.
Национальная экономика претерпела следующие структурные изменения:
- Фундаментальные изменения в принципах денежно - кредитной политики.
- Замена государственной пенсии. Именно ресурсы этих фондов должны быть направлены на поддержку внутренней экономики страны.
- Темпы роста в развитых странах снизились, отсутствует скрининг и устойчивое развитие валютного рынка. Прежде всего, это негативно сказалось на финансовом и промышленном секторах России.
Причина этих событий-финансовый мир и экономика. Последствия этой проблемы в условиях глобальной экономики продолжают угрожать экономическим системам многих стран.
Именно эти изменения помогут обеспечить противодействие злу мира во внешней среде, а также поддержать экономику страны различными способами.
Ослабление конкурентных позиций отечественных производителей обусловлено следующими причинами -
- Неблагоприятная доля в структуре экспорта продукции (наличие значительной доли сырья);
- Проблема расширения ассортимента продукции;
- Вопросы переориентации рынка сбыта;
- Освоить проблему нового производства [1].
Можно сделать вывод, что отмеченный выше низкий уровень конкурентных преимуществ является основной причиной замедления роста внешней торговли России.
Отсутствие национальной внешней торговли и казны является важнейшей причиной снижения эффективности экспортной деятельности.
Слабость государственного заказа на поддержку экспорта, отсутствие четких и сбалансированных целей реализации методов развития экспорта и национальной внешней политики, слабая мотивация российской экспортной структуры в системе государственного управления являются важнейшими из всех этих характеристик, отсутствие четких и сбалансированных целей реализации методов развития экспорта подразумевает внешнюю политику государства.
Следует отметить, что в последние десятилетия Россия очень сильно зависела от импортных комплектующих.
На протяжении многих лет российские ученые подчеркивали, что реализация стратегии импортозамещения в нашей стране положительно скажется на экономике в целом.
Однако рост ставок финансирования центрального банка, снижение мировых цен на нефть и большой отток иностранных инвестиций в этот период необходимы для реализации этой стратегии.
Импортозамещение предполагает развитие общей структуры и отечественного производства, создание, а не поиск новых товарных рынков.
Ниже приводится аналитическое исследование внешней торговли России в 2020 году.
Товарооборот России в 2020 году составил $567,8 млрд (из них экспорт - $336,4 млрд, импорт - $231,4 млрд), снизившись на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Экспорт из России в 2020 году составил $336,4 млрд, снизившись на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном экспортируется:
- 44% - Минеральные продукты: поставки в " Китай "(22%), "Нидерланды" (12%), "Германию" (6%).
- 12% - Скрытый раздел: Поставки в "Германию" (14%)," Турцию "(8%)," Италию " (6%).
- 10% - Металлы и изделия из них: Поставки в "Нидерланды" (12%), "Турцию" (10%), "Китай" (9%).
- 9% - Драгоценности: Поставки в "Англию" (63%), США (7%), "Бельгию" (5%).
- 5% - продукция химической промышленности: Поставки в "Бразилию" (9%), "Казахстан" (8%), "Беларусь" (7%).
- 4% - машины, оборудование и аппараты: Поставки в "Казахстан" (17%), "Китай" (16%), "Беларусь" (13%).
- 4% - овощная продукция: Поставки в "Турцию" (19%), "Египет" (15%), "Китай" (5%).
- 2% - Древесина и изделия из нее: Поставки в "Китай" (37%), "Финляндию" (7%), "Узбекистан" (5%).
- 2% - Пластмассы, резина и каучук: Поставки в "Беларусь" (15%), "Китай" (15%), "Казахстан" (14%).
- 2% - Продовольственные товары, напитки, табак: Поставки в "Казахстан" (22%), "Беларусь" (12%), "Украину" (6%).
Импорт в Россию за 2020 год составил $231,4 млрд, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,29%. В основном импортные:
- 32% - машины, оборудование и аппараты: поставки из "Китая" (38%), "Германии" (11%), "Италии" (5%).
- 13% - продукция химической промышленности: поставки из "Германии" (15%), "Китая" (11%), "Франции" (7%).
- 9% - Транспорт: Поставки из "Германии" (14%)," Японии "(14%)," Китая " (11%).
- 7% - Металлы и изделия из них: Поставки из "Китая" (25%), "Германии" (10%), "Казахстана" (8%).
- 6% - Пластмассы, резина и каучук: поставки из "Китая" (19%), "Германии" (14%), "Беларуси" (7%).
- 5% - текстиль: поставки из "Китая" (40%), "Бангладеш" (7%), "Беларуси" (6%).
- 5% - овощная продукция: Поставки из "Турции" (12%), "Эквадора" (10%), "Бразилии" (7%).
- 4% - продукты питания, напитки, табак: Поставки из "Германии" (10%), "Беларуси" (9%), "Италии" (8%).
- 4% - Скрытый раздел: Поставки из "США" (45%), "Франции" (23%), "Германии" (9%).
- 4% - Приборы и аппараты, часы: Поставки из "Китая" (22%), "Германии" (16%), США (13%).
Анализ стратегий импортозамещения показывает, что за короткий промежуток времени невозможно создать ключевые отрасли национальной экономики [3].
Поэтому основными и приоритетными направлениями экономического развития страны являются:
- Расширение военно-промышленного комплекса,
- Создание современной инфраструктуры,
- Развитие жилищного строительства,
- Развитие агропромышленного комплекса страны.
Поэтому можно сделать вывод, что для полноценного и эффективного развития мировой экономики в новой России необходимо создавать и продвигать конкурентоспособную продукцию.
Не стоит превращать Россию в страну, которая может служить средством конкуренции между субъектами, принадлежащими к разным отраслям экономики.
Решить эту проблему в наилучшей атмосфере, полезной и наилучшей политике государства в области внешнеэкономической деятельности.
В такой национальной политике необходимо:
- Строгий контроль качества импортных и экспортных товаров;
- Усиление функции государственного внешнеторгового надзора;
- Привлечение инвестиций от иностранных партнеров;
- Создание благоприятных условий для деятельности российских экспортеров [1].
Список литературы
- Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Баринов В. А. — М.: Форум, 2018. — 160 c
- Веселова, Н. А. Особенности внешнеторговой деятельности в России / Н. А. Веселова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65645/ (дата обращения: 12.03.2021).
- Корнеева А. В., Корнеев Г. У. // Регулирование ВЭД в Российской Федерации: структурирование системы // Вестник ТГУПБП. 2019. № 2 (79).
- Мантусова В. Б. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник / Мантусова В. Б. — М.: Юнити, 2018. — 624 c.