УДК 33

Влияние социальных сетей на восприятие бренда

Захаров Максим Андреевич – студент специальности «Торговое дело» Института торговли и сферы услуг Сибирского федерального университета

Научный руководитель Демченко Светлана Капитоновна – профессор кафедры Торгового дела и маркетинга Сибирского федерального университета

Аннотация: В данной статье рассматривается значительное влияние социальных сетей на восприятие бренда. В ней исследуется роль визуальных элементов, пользовательского контента, повествования и персонализации контента в формировании восприятия бренда.

Ключевые слова: социальные сети, восприятие бренда, влияние социальных сетей на восприятие бренда, пользовательский контент, взаимодействие бренда и потребителя.

В эпоху цифровых технологий влияние социальных сетей на восприятие бренда является одной из важнейших тем в маркетинге. Социальные медиа- платформы стали для брендов мощным инструментом взаимодействия с аудиторией, формирования имиджа и доверия. В данной статье рассматривается многогранная взаимосвязь между социальными сетями и восприятием бренда с целью пролить свет на ключевые факторы. Мы рассмотрим влияние контента социальных сетей, вовлеченности пользователей, доверия и антикризисного управления на восприятие брендов.

Роль социальных сетей в формировании восприятия бренда. Социальные медиа-платформы стали основной ареной, где бренды взаимодействуют со своей аудиторией и где формируется восприятие бренда. Социальные сети открывают брендам следующие преимущества:

  • Увеличение осведомленности о бренде.
  • Поддерживание коммуникации и взаимодействия с потребителями в реальном времени.
  • Контент в социальных сетях может стать вирусным и существенно повлиять на восприятие бренда.
  • Формирование личности бренда. Социальные сети позволяют брендам демонстрировать свою индивидуальность и ценности.

Визуальный контент. Визуальный контент, включая изображения и видео, является краеугольным камнем социальных сетей. Именно через эти захватывающие визуальные образы бренды передают свою идентичность и ценности. Тщательный подбор изображений может вызывать в сознании потребителей определенные эмоции и ассоциации. Например, бренд, постоянно выкладывающий яркие, эстетически привлекательные изображения, скорее всего, будет восприниматься как современный и следящий за модными тенденциями. С другой стороны, бренд, публикующий откровенные и доступные изображения, может вызывать ощущение подлинности и доступности.

Например, модные бренды использует социальные сети для демонстрации своей последней коллекции. С помощью тщательно подобранных высококачественных изображений бренд может передать изысканность и стиль. Постоянно размещая такой контент, они создают ощущение эксклюзивности и качества, что находит отклик у их целевой аудитории.

Пользовательский контент: Механизм формирования доверия. Пользовательский контент - продукт собственного опыта и мнения потребителей - является мощным инструментом формирования восприятия бренда. Будь то обзоры продукции, фотографии или отзывы, пользовательский контент способствует аутентичности и доверию. В мире, переполненном рекламой, потребители часто интересуются мнением своих коллег, прежде чем принять решение о покупке.

Бренды, поощряющие пользовательский контент, не только используют силу аутентичности, но и демонстрируют неподдельный интерес к своим клиентам. Делясь историями и опытом своих клиентов, бренды создают ощущение общности, что, в свою очередь, укрепляет лояльность и доверие потребителей. Это разница между тем, когда бренд говорит: "Мы – лучшие", и тем, когда клиенты говорят: "Это – лучшее".

Формирование повествования о бренде с помощью сообщений и рассказов. Сообщения и рассказы в социальных сетях являются мощными инструментами для создания и укрепления восприятия бренда. Бренды, умеющие создавать нарративы, которые резонируют с аудиторией, могут эффективно определять свою индивидуальность и ценности. Эти рассказы выходят за рамки рекламного контента; они охватывают историю бренда, его ценности и то влияние, которое он стремится оказать.

Например, компании, производящие одежду для активного отдыха, рассказывают о приключениях, исследованиях и любви к природе. Последовательно передавая эти темы в контенте и историях, они формируют восприятие бренда как символа приключений, суровости и связи с природой.

Персонализация контента и создание индивидуального опыта. Платформы социальных сетей все чаще используют персонализацию на основе данных для создания индивидуального контента для отдельных пользователей. Такой подход, хотя и дает преимущества с точки зрения вовлеченности и релевантности, также вызывает опасения относительно конфиденциальности и этичности использования данных о потребителях. Однако при правильном подходе персонализация может значительно улучшить восприятие бренда.

Вспомните рекомендации, которые вы получаете в социальных сетях. Они часто учитывают ваши интересы, поведение и прошлое взаимодействие. Бренды, которые могут использовать эту персонализацию для предоставления ценного и актуального контента, создают положительные ассоциации. Персонализированный контент отражает понимание потребностей и предпочтений потребителя, что приводит к более благоприятному восприятию бренда.

Эмоциональная связь. Эмоционально резонансный контент способен создавать глубокие связи между брендами и потребителями. Обмен контентом, вызывающим человеческие эмоции, будь то душещипательные истории, юмор или вдохновляющие послания, может способствовать возникновению чувства близости и сопереживания. Бренды, вызывающие положительные эмоции, часто запоминаются потребителям. Вспомните, какое воздействие оказывает душевный видеоролик, выложенный благотворительной организацией. Такой контент может вызвать чувство сопереживания и сострадания, что не только повышает восприятие бренда организации, но и способствует поддержке и вовлеченности.

Влияние контента социальных сетей на восприятие бренда неоспоримо. Визуальные эффекты, пользовательский контент, сообщения, персонализация и эмоциональный резонанс играют важнейшую роль в восприятии брендов потребителями и их взаимодействии с ними. По мере того, как компании ориентируются в постоянно меняющемся ландшафте социальных сетей, становится очевидным, что понимание и эффективное использование возможностей контента социальных сетей очень важно для формирования сильного восприятия бренда. В мире цифровых технологий, где царит жесткая конкуренция, умение вовлекать потребителей, устанавливать с ними контакт и находить отклик, зачастую является ключом к успеху.

Список литературы

  1. Лободанова Е. К. Роль визуальных коммуникаций в социальных сетях / Е. К. Лободанова, Ю. Д. Сахарова, А. В. Спиридонова // Инновации. Наука. Образование. – – № 23. – С. 2181-2186. – EDN JQVKPL.
  2. Гурцкая Б. Т. Продвижение продуктов с помощью SMM / Б. Т. Гурцкая, П. А. Меренкова // E-Scio. – – № 1 (40). – С. 294-303. – EDN IHMIAF.
  3. Казанцева А. В. Влияние визуального оформления профиля на восприятие личного бренда в социальных сетях / А. В. Казанцева, П. С. Перешивкина // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ XII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (шифр – МКСТР), Москва, 28 февраля 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", – С. 76-81. – EDN XCKIDH.
  4. Понукалина О. В. Социальные сети как инструмент PR- коммуникаций / О. В. Понукалина // Наука и общество. – 2014. – № 1(16). – С. 66-71. – EDN
  5. Зыкова К. А. Визуальная коммуникация брендов в Instagram как фактор влияния на потребительское поведение / К. А. Зыкова // PR и реклама: традиции и инновации. Средства массовой информации: медиареальность и "действительность": материалы Всероссийских научно-практических конференций с международным участием, Красноярск, 20 апреля 2022 года. Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", – С. 118-124. – EDN BWGGDK.

Интересная статья? Поделись ей с другими: