УДК 004.8

Влияние генеративного искусственного интеллекта на журналистику

Ли Вэньтин – магистрант Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Аннотация: Генеративный искусственный интеллект оказывает беспрецедентное влияние на новостную индустрию. Продолжая практику умных медиа, генеративный искусственный интеллект поможет изменить парадигму производства новостного контента благодаря своей мощной способности генерировать контент; заставит практиков перестроить свои профессиональные формы, итеративно модернизировать индустрию новостных коммуникаций и, в конечном счете, перестроить коннотацию отношений между человеком и машиной, внеся изменения в отношения производства новостного контента. Эти воздействия, способствуя расширению возможностей традиционной журналистики и продвижению журналистики к сильному искусственному интеллекту, также привели к кризису доверия к коммуникации, этическим конфликтам морали и скрытому беспокойству, связанному с расширением власти платформы. По этой причине необходимо установить разумные нормы, усовершенствовать механизм регулирования, а уникальное доверие и эмпатия человеческих существ вновь продемонстрируют свою ценность, чтобы регулировать развитие генеративного ИИ и способствовать благу технологий.

Ключевые слова: Генеративный искусственный интеллект; журналистика; чатгпт; интеллектуальная коммуникация.

С момента выхода ChatGPT 3.0 в ноябре 2022 года технология генеративного искусственного интеллекта, представленная в ней, развивается быстрыми темпами, оказывая влияние на социальные отношения и изменяя их конфигурацию с беспрецедентной интенсивностью. Что такое генеративный искусственный интеллект? Генеративный искусственный интеллект - это способность изучать шаблоны и структуры входных данных, а затем генерировать новый контент, похожий на обучающие данные, но с определенной степенью самообновления.[1] К типам медиа, создаваемых генеративным искусственным интеллектом, относятся диалоги, истории, изображения, видео и музыка. В отличие от традиционного производства новостей с человеческой основной компетенцией, вмешательство генеративного искусственного интеллекта в область производства новостного контента начинается с эффективного и удобного обмена информацией, а в качестве узла развития берет изменение коммуникационной парадигмы генерации и обмена информацией и привычек пользователей, чтобы реализовать обратный эффект спроса пользователей на предложение контента и постепенно реализовать итеративное обновление контента с интерактивным опытом в качестве ядра.

На этом фоне новостная индустрия сталкивается с уникальными последствиями: продолжение практики "умных медиа", ChatGPT можно рассматривать как важный шаг на пути журналистской индустрии к эпохе сильного искусственного интеллекта.[2]Большая модель формирует новый уровень производства контента на основе интернета, данных и других архитектур, что окажет глубокое влияние на развитие новостной индустрии и будущий прогресс коммуникационной сферы. С точки зрения данных, алгоритмов и системной интеграции, генеративный ИИ с момента своего развития сопровождался рисками и проблемами. Чтобы урегулировать конфликт между развитием и безопасностью, создание научного и стандартизированного интеллектуального общественного порядка стало предложением, на которое необходимо ответить.

  1. Расширение возможностей генеративного искусственного интеллекта

Взяв за отправную точку интеллектуальную коммуникацию, ИИ уже давно глубоко внедрился в сферу распространения новостей. Еще в 2014 году Associated Press, Bloomberg и другие СМИ начали внедрять программы искусственного интеллекта в процесс сбора, редактирования, распространения новостей и т. д.[3]Последовательный выпуск GPT-3.5 и GPT-4 ознаменовал беспрецедентный прогресс генеративного ИИ. В настоящее время генеративный ИИ применяется в технологии больших данных, сенсорной журналистике, написании текстов для роботов, технологии виртуального зрения и технологии алгоритмических рекомендаций. [4] Эти технологические приложения влияют не только на процесс взаимодействия людей, опосредованный интеллектуальными технологиями(не ограничиваясь межличностной сферой), но и на процесс человеко-машинной коммуникации (ЧМК) при взаимодействии человека с умными технологиями. [5] Развитие и применение генеративного ИИ приведет к смене парадигмы в производстве новостного контента, итеративному обновлению коммуникационной экологии и реконфигурации властных отношений в производстве новостного контента.

  1. Риски генеративного искусственного интеллекта

Современное состояние генеративного ИИ можно рассматривать как своего рода "серый ящик", то есть между открытой технологией, которая полностью видна, известна и понятна, и алгоритмическим черным ящиком, где люди могут вмешиваться в режим генерации контента с помощью слов-подсказок и сочетать с обучением с подкреплением на основе обратной связи с человеком, чтобы открыть алгоритмический черный ящик до определенной степени, но неизвестные и неконтролируемые аспекты процесса всегда существуют и вызывают реальные беспокойства и страхи. Однако неизвестные и неконтролируемые аспекты процесса всегда существуют и вызывают реальные опасения и страхи. В новом технологическом контексте неопределенность экологического регулирования, вмешательства капитала и этической гибели, с которой сталкивается индустрия новостных коммуникаций, не уменьшилась, напротив, она может принести еще больше проблем и вызовов, касающихся аутентичности, платформенного капитализма и журналистской этики. Полное понимание потенциальных рисков генеративного ИИ и сохранение бдительности - это необходимый шаг вперед для лучшего понимания отношений между людьми и технологиями и обеспечения того, чтобы технологии работали на благо. Среди вопросов, которые, вероятно, возникнут, - кризис доверия, влияние журналистской правдивости, опасность морального риска и другие.

  1. Будущее генеративного искусственного интеллекта

Мозгоподобность, телесность и эмпатия - три основных направления в современном развитии искусственного интеллекта. Мозг, тело и эмоции указывают на рациональное мышление, физические действия и эмоциональные связи человека. В "постчеловеческую" эпоху коммуникаций слияние интеллектуальных технологий и различных связей привело к появлению индустрии мультимедийных коммуникаций, общества частиц и распределенной структуры распространения информации, что не только меняет сцены взаимодействия и поведение людей в процессе коммуникации, но и выдвигает новые требования к координации поведения людей, механизму доверия и образу жизни.

Это не только меняет сцены взаимодействия людей и их коммуникативное поведение, но и выдвигает новые требования к координации человеческого поведения, механизмам доверия и способам выживания. Принимая человекоподобность в качестве отправной точки для подражания, взаимодействие интерфейсов в качестве связи и естественный язык в качестве средства коммуникации, конечное направление развития генеративного ИИ - это выход за пределы человека и его освобождение. В частности, необходимо координировать развитие и безопасность генеративного ИИ, установить соответствующие интеллектуальные нормы и механизмы для регулирования столь необходимых улучшений, подчеркнуть уникальную ценность человека и продвигать технологию к благу.

Список литературы

  1. Pasick.& Adam(2023 March 27th).Artificial Intelligence Glossary: Neural Networks and Other Terms Explained. The New York Times. Retrieved July 17th from https://www.nytimes.com/article/ai-artificial-intelligence-glossary.html
  2. Юй Гуомин, Тэн Вэньцян и Чжи Хуэй, "Экология медиа под волной ChatGPT Признание эволюции системы - анализ на основе парадигмы самоорганизующейся эмерджентности", Журналистика и письмо, том 4, 2023, с. 5-14.
  3. Чэнь Чанфэн, "Генеративный искусственный интеллект и распространение новостей: практическое расширение возможностей, концептуальные проблемы и переосмысление роли", Журналистика, том 6, 2023, стр. 4-12 стр.
  4. Ли Синь и Сюй Юнцзя, "Реинжиниринг процессов: анализ текущей ситуации и перспективы применения интеллектуального подхода к производству новостей", Издание Китая, № 2, 2021, с. 44-48.
  5. Чжоу Баохуа и Мяо Ронг, "Карта знаний исследований в области интеллектуальной коммуникации: основные области, ключевые концепции и база знаний", Современная коммуникация (журнал Коммуникационного университета Китая), том 12, 2021, стр. 25-34.

Интересная статья? Поделись ей с другими: