УДК 070

Информационное агентство «Синьхуа» как важный инструмент Китайской Народной Республики для продвижения традиционной китайской культуры

Гао Яфэй – бакалавр Белорусского государственного университета.

Аннотация: Информационное агентство Синьхуа, является главным государственным информационным агентством Китайской Народной Республики (также известным как Китайское агентство новостей) и в настоящее время является учреждением министерского уровня, находящимся в непосредственном подчинении Госсовета КНР, которое также издает некоторые внутренние нормы, играющие ведущую роль в китайской прессе. Синьхуа также предоставляет текстовые новости в режиме реального времени, экономическую информацию, новостные фотографии и графики.

Ключевые слова: Сиьхуа, агентство, Китай, культура, традиции.

Синьхуа» является одним из основных источников новостей для китайских языковых СМИ, а также публикуется на английском, французском, испанском, русском, арабском, итальянском, португальском и японском языках.

Основными редакционными отделами Синьхуа являются отдел внутренних новостей, отдел международных новостей, отдел иностранных новостей, отдел справочных новостей, отдел фотожурналистики и отдел спортивных новостей, а в 1999 году был создан сайт Xinhua.com как многопрофильный новостной веб-сайт. Синьхуа также издает десятки газет и журналов, таких как Reference News, Xinhua Daily Telegraph, China Securities Journal, Shanghai Securities News, Economic Reference News, Lookout Weekly (также известный как Lookout News Weekly, основан в 1981 году[19]), Half-Moon Magazine, International Herald Guide, Lookout Oriental Weekly и т.д.; также издаются внутренние издания, такие как Internal Справка и т.д.

С 1996 года компания «Синьхуа» взяла на себя ведущую роль в создании нескольких брендов, подходящих для рыночной экономики, включая: Xinhua Life Insurance Company Limited, Xinhua Commodity Trading Centre, Xinhua Daxin Spot Investment Platform, Xinhua Financial Information Platform, Xinhua Home Pension Enterprise Management (Beijing) Company Limited, Xinhua Ltd. и Xinhua.com, а также ряд брендов, начинающихся с «Xinhua».

11 января 2017 года информационное агентство «Синьхуа» объявило о слиянии своих компаний Shanghai Securities News, China Securities News, Economic Reference News и издательства «Синьхуа» для создания медиагруппы China Fortune, а 19 января 2017 года провело церемонию листинга в Пекине.

Агентство Синьхуа управляет двумя новостными каналами, China Xinhua News TV на китайском и английском языках, которые начали вещание в январе и июле 2010 года соответственно.

Президент агентства «Синьхуа» Ли Цунцзюнь заявил, что станция была создана для обогащения формата с учетом мирового технологического развития и что телепрограмма будет освещать международные новости с китайской точки зрения. А глава China Xinhua News Television Network Ltd. сказал: «Мы управляем China News Television Network агентства Синьхуа, не CNN, не BBC, не Al Jazeera».

Синьхуа также использовало круглосуточно работающий Китайский финансовый канал, который охватывал более 20 провинций и городов по всей стране, и прекратило вещание 15 апреля 2017 года.

Информационное агентство Синьхуа управляет круглосуточным новостным сайтом Xinhua.com, который представляет собой комбинацию местных каналов и субсайтов под управлением головного офиса в Пекине и ежедневно публикует новости на восьми языках: китайском, английском, французском, испанском, русском, итальянском, арабском и японском. Помимо внутренних и международных новостей, в нем также представлены финансы, спорт, информационные технологии, правовая система, общество, развлечения, образование и автомобили. 21 августа 2003 года информационное агентство «Синьхуа» также начало выпускать мультимедийные программы такого содержания [1].

Мультимедийная база данных агентства «Синьхуа» - это платформа, с помощью которой агентство «Синьхуа» предоставляет новостные продукты своим медиа-клиентам через Интернет.

В последние годы медиаиндустрия Китая вступила на путь ускоренных изменений, которые окажут глубокое влияние на общее развитие медиаиндустрии. В данной статье обобщается и анализируется текущая ситуация развития медиаиндустрии Китая, ее дилеммы и направления инновационных прорывов, а также обсуждаются дальнейшие тенденции развития медиаиндустрии.

Медиа-индустрия под влиянием интернет-волны имеет множество подотраслей и сложную структуру, которую можно разделить в общей сложности на четыре основных сектора, включая мобильный интернет, интернет для ПК, печать и вещание, охватывающие десять основных отраслей, таких как книги, газеты, кино, телевидение и интернет. После более чем 30 лет реформ и развития медиа-индустрия достигла заметного прогресса и достижений, а ее состояние и характеристики развития в основном следующие [2].

После вступления Китая во Всемирную торговую организацию 11 декабря 2001 года медиаиндустрия начала сближаться с остальным миром, крупные СМИ из ряда стран пытались войти в местные регионы Китая через различные каналы, а многие транснациональные медиаконгломераты быстро сформировались. В условиях жесткой конкуренции между подотраслями медиа, интеграция конгломератов привела к переупаковке, взаимной трансформации и интеграции различных медиа продуктов, что не только позволяет всей медиа индустрии достичь огромных экономических выгод, но и способствует концентрации медиа рынка и появлению многих крупных медийных медиа конгломератов. В процессе конгломерации было открыто пересечение различных медиаиндустрий, агрегация на основе платформ больших данных и структурная перестройка ускорили темпы интеграции медиаресурсов, используя ситуацию для изучения выгодных ресурсов и потенциальных ресурсов, а также для формирования оптимизированного распределения ресурсов с сильными альянсами, находя новое измерение расширения стоимости и открывая новые возможности. Это открыло новые перспективы для развития медиаиндустрии.

Как мы все знаем, новые медиа оказали значительное влияние на производство и образ жизни. Некоторые новые медиа, движущей силой которых стал интернет, дали каждому пользователю платформу для выражения своего мнения и голоса, а аудитория может представить себя на медиаплатформах с помощью графики, музыки и видео. Например, высокоинтерактивные средства коммуникации, представленные Weibo и WeChat, позволили медиаиндустрии активно участвовать в жизни широкой общественности. Работники СМИ получают свежие и своевременные новости и активно общаются со своей аудиторией, тем самым получая больше мнений и суждений, что не только обеспечивает глубокое понимание общественного мнения и сокращает дистанцию между СМИ и аудиторией, но и поддерживает актуальность содержания информации обратной связи [3].

Отсюда ясно, что интерактивный способ применения новых медиа нельзя недооценивать, поскольку он позволяет аудитории избирательно и активно получать доступ к информации и распространять ее фрагментарно. Это признак того, что на медиарынке наступила «эра избытка». Конечно, в развитии современной медиаиндустрии огромное количество данных характеризуется фрагментацией, что требует от аудитории умения фильтровать ценную информацию и удалять отбросы, а медиаиндустрии также необходимо еще больше исправить режим работы всего рынка, чтобы информация могла развиваться в стандартизированном, цивилизованном и целостном направлении [4].

По мере того, как Интернет глубоко проникает в медиаиндустрию, он приносит вызовы, одновременно давая толчок к развитию фьюжн-медиа. В последние годы традиционные СМИ стали особенно зависимы от пространственных факторов, таких как география, расстояние, транспорт, этническая принадлежность и язык, и реальность ограниченного коммуникационного пространства привела к диверсификации медиаиндустрии, но новые СМИ, как новый тип индустрии, еще не достигли зрелости в своей производственной цепочке и модель прибыли еще не создана, и существование дилеммы настоятельно требует глубокого и вдумчивого рассмотрения профессионалами СМИ [5].

Список литературы

  1. Мэн Сяо Информационное агентство “Синьхуа” как инструмент формирования позитивного имиджа Китайской Народной Республики в мировом медиапространстве: аннотация к дипломной работе / Мэн Сяо; Факультет журналистики, Кафедра международной журналистики; науч. рук. ЕВ Коршук.» (2022).
  2. Лагуткина Маргарита Дмитриевна Информационная безопасность китайского информационного агентства “Синьхуа” // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. 2020.
  3. Лагуткина Маргарита Дмитриевна Проблемы информационной лингвистической безопасности китайского информационного агентства “Синьхуа” // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества 2020.
  4. Бутырин Дмитрий Александрович, Аргылов Никита Антонович Вопросы теории и практики журналистики Учредители: Байкальский государственный университет 11.1 (2022): 59-75.
  5. Фан Ван Особенности профессиональных этических стандартов интернет-СМИ Китая // Материалы международной конференции: “Коммуникация в современном мире” 2021.

Интересная статья? Поделись ей с другими: