УДК 658.8

Построение стратегии сбыта продукции компании с применением бизнес-анализа

Бобылев Денис Юрьевич – студент Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.

Бобылева Анна Юрьевна – студентка Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.

Аннотация: В условиях конкуренции компании должны фокусировать внимание на грамотной организации деятельности, формировании стратегию поведения и в случае необходимости на нахождении альтернативы деятельности для быстрого реагирования на происходящие вокруг изменения. Построение корректной стратегии компании с помощь эффективных инструментов бизнес-анализа позволит успешно достигать поставленных целей в условиях глобальной конкуренции.

Ключевые слова: глобальная конкуренция, стратегия компании, бизнес-анализ, стратегия сбыта продукции.

Статья посвящена исследованию выявления стратегии поведения компании для дальнейшего сбыта выпускаемой продукции в условиях глобальной конкуренции. Компании должны фокусировать внимание на грамотной организации деятельности, формировании стратегии поведения и в случае необходимости на нахождении альтернативы деятельности для быстрого реагирования на происходящие вокруг изменения.

В начале XXI века компании функционировали, фокусируя внимание только на выполнении задач и решении внутренних проблем, вызванных рядом факторов. На сегодняшний день одна из целей - рациональное применение потенциала компании, важна реализация управления, обеспечивающая адаптацию компании к постоянно изменяющимся условиям ведения бизнеса [1].

Цель работы заключается в исследовании возможности построения грамотной стратегии сбыта продукции компании с помощью бизнес-схем, которые структурируют работу всех компании.

Крайне важно разрабатывать и корректировать общую стратегию компании при увеличении масштабов и продаж компании. Разработку и корректировку можно разделить на несколько этапов [2]:

  • 1 этап: аналитика внешнего рынка, исследование и прогнозирование развития рынка, и выявление и аналитика сильных и слабых сторон компании;
  • 2 этап: формулировка основных целей компании, определение перечня задач к выполнению, поиск и выявление путей реализации продукции на внешнем рынке;
  • 3 этап (комплекс выработанных стратегий): мерчендайзинг в продвижении продукта, в сфере финансирования, управления, и развития механизмов компании (с помощью чего осуществляется основная деятельность компании).

Разработка и применение эффективной стратегии сбыта продукции – это процесс, который требует больших вложений (финансовых и ресурсов). При данном процессе могут возникнуть следующие риски [3]:

  • Отсутствие необходимого уровня квалификации сотрудников, участвующих в управлении, производстве, реализации и развитии компании и соответствующей стратегии;
  • Неподготовленность управляющего персонала к переменам в деятельности;
  • Локальность предоставленной информации;
  • Отсутствие необходимого количества ресурсов для удовлетворения потребностей потребителя.

Все процессы, описанные раннее (создание эффективной стратегии сбыта продукции и работа компании в целом) можно представить в формате IDF0-диаграммы на рис. 1, 2 [4].

1 1

Рисунок 1. Уровень А0 диаграммы «Деятельность компании».

2 1

Рисунок 2. Уровень А1 «Управление» диаграммы «Деятельность компании».

Из построенных в рамках нотации IDEF0 схем разных уровней компании можно сделать вывод, что в части «Управления» компании, должны приниматься все основные решения и формироваться стратегии сбыта продукта, которые в дальнейшем повлияют на всю основную работу компании.

Список литературы

  1. Рындина, С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: структурно-функциональная методология: учебное пособие / С.В. Рындина. – Пенза: Изд-во ПГУ. – 2017. – 48 с.
  2. Рублевская, Ю.В., Попов, Е.В. Моделирование бизнеса / Ю.В. Рублевская, Е.В. Попов – М.: Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – 51 с.
  3. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в сети Интернет: учебник / Л. Вебер – М.: Манн. – 2018. – 310 с.
  4. Данько, Т.П. Электронный маркетинг: учебник / Т.П. Данько – М.: ИНФА-М. – 2019. – 35 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: