Экологическая политика КНР

Сюй Цяньцянь – бакалавр Хэнаньского сельскохозяйственного университета.

Сун Шубо – бакалавр Хэнаньского сельскохозяйственного университета.

Аннотация: В 1979 году был обнародован Закон о защите окружающей среды Китайской Народной Республики (для пробного применения), а в 1981 году было издано Решение об усилении защиты окружающей среды в период национальной экономической перестройки. Решение об усилении охраны окружающей среды в период национальной экономической адаптации" было принято в 1981 году. На этом этапе были проведены первоначальные исследования в области переработки промышленных "трех отходов" и определены ключевые города, такие как Пекин, Ханчжоу, Сучжоу и Гуйлинь, но из-за ограничений, связанных с этапом развития и сознанием, было введено лишь несколько командно-контрольных политик. Вторая национальная конференция по охране окружающей среды, и охрана окружающей среды была возведена в ранг основной государственной политики, включена в отчет о работе правительства и в национальный план экономического и социального развития.

Ключевые слова: экология, политика, Китай, окружающая среда.

Экологическая экономическая политика сыграла свою роль в развитии системы охраны окружающей среды, введении четкого канала для инвестиций в охрану окружающей среды, введении пилотной системы разрешений на выбросы, поощрении более чистого производства, внедрении системы экологической маркировки, предоставлении налоговых льгот для природоохранной отрасли и повышении платы за выбросы [1].

В 2015 году вступил в силу новый закон об охране окружающей среды, предусматривающий серьезные наказания и штрафы для предприятий и учреждений за выбросы. В 2018 году "экологическая цивилизация" была записана в Конституцию, была проведена Национальная конференция по охране окружающей среды, и мысль Си Цзиньпина об экологической цивилизации была официально закреплена, что вывело дело охраны окружающей среды на новый этап исторического развития. Страна обнародовала и внедрила десять статей о воде, газе и почве, укрепила механизм ответственности за экологическую защиту, энергично продвигала зеленое развитие, реформировала экологическую экономическую политику и продвинула строительство зеленой финансовой системы. На этом этапе были реформированы разрешения на выбросы, введено раскрытие информации для предприятий и учреждений, создан и внедрен экологический контроль "красной линии", создана система ответственности партийных комитетов и правительств и их соответствующих департаментов в лице центральных инспекторов по экологии и охране окружающей среды, что сформировало большую модель защиты окружающей среды [2].

Основные экологические стратегии и политика способствовали развитию экологии и охраны окружающей среды

Что касается экологических стратегий, то в соответствии с развитием практики отечественные ученые продолжают проводить углубленные исследования в области устойчивого развития, зеленого низкоуглеродного циклического развития и теории экологической цивилизации [3].

Что касается экономической политики, то с начала 1990-х годов отечественные ученые активно продвигают инновации в исследованиях экологической экономической политики. Оценка, прогнозирование и анализ результатов национальных потерь от загрязнения окружающей среды в последние десятилетия" и "Теория экологической ценности". Центр политических исследований первым представил перевод стандарта ISO14000 в Китае и первым представил Принципы Экватора Международной финансовой корпорации Группы Всемирного банка в Китае, а также содействовал внедрению обязательного страхования ответственности за загрязнение окружающей среды [4].

Что касается социальной политики, то за прошедшие годы Китай изучил и играет все большую роль в различных аспектах, таких как раскрытие экологической информации, участие общественности в охране окружающей среды, оценка экологических кредитов и управление рисками для здоровья окружающей среды. Центр политических исследований поддержал принятие ряда политических и нормативных документов, таких как "Руководство по содействию участию общественности в охране окружающей среды", "Меры по участию общественности в охране окружающей среды", "Кодекс поведения граждан по охране окружающей среды и экологии (для пробного применения)" и "План действий по охране окружающей среды и здоровья", которые одними из первых в Китае предложили концепцию, содержание, цели, методы и теоретическую основу экологического социального управления, разъясняя, что экологическое социальное управление относится к использованию социального управления. Очевидно, что социальное экологическое управление относится к использованию концепций и методов социального управления для мобилизации всего общества на хорошую работу по охране окружающей среды и разрешению социальных конфликтов, вызванных экологическими проблемами. Среди 1119 статей, посвященных раскрытию экологической информации, Центр политических исследований и разработок занял четвертое место. CDC и CGCC стали основной исследовательской силой в области окружающей среды и здоровья в Китае [5].

С точки зрения концепции экологической стратегии Китай перешел от концепции "сначала лечить загрязнение, а потом лечить его, лечить загрязнение на стороне и отдавать приоритет охране окружающей среды в экономическом развитии" к концепции "придавать равное значение охране окружающей среды и экономическому росту, содействовать высококачественному экономическому развитию и высокому уровню защиты экологической среды, а зеленая вода и зеленые горы - это серебряная гора золота". "Что касается ориентации политики, то она меняется от общего количества к качественному ядру, учитывающему общее количество и предотвращающему риски, от административного района к усилению комплексного регулирования региональных бассейнов, от комплексного уровня к выделению ключевых моментов и дифференцированной политике, от малой охраны окружающей среды к большой схеме охраны окружающей среды, которая должна управлять производством, развитием и промышленностью, от административного принуждения к правоприменению, судебным, социальным кредитам и экономическим инструментам. Судебные, социальные кредиты, экономические средства для изменения комплексного использования усилий для построения системы экологического управления под руководством партии, правительства, бизнеса, общественных организаций и государственного управления.

Китай находится на новом этапе индустриализации и урбанизации, с новыми характеристиками. Для решения новых ситуаций и проблем, стратегии и политика Китая в области охраны окружающей среды в новую эпоху должны быть больше сосредоточены на удовлетворении потребностей людей в лучшей жизни, уделять больше внимания продвижению институциональной реструктуризации и "зеленой" трансформации, и сосредоточиться на следующих задачах [6].

Во-первых, продвижение нового пути экологического приоритета и зеленого развития. В настоящее время окружающая среда и экономические вопросы все больше переплетаются, вступая в сложную и чувствительную новую стадию, для достижения отношений между окружающей средой и экономикой пассивной к активной, вынужденной к интернализации, внешней к интеграции проблемы, в создании социальной атмосферы, благоприятной для экологической и охраны окружающей среды в то же время, более важно усилить практическое руководство, так что "красивая экономика" стала всеобщим стремлением, так что Зеленое развитие становится универсальной формой. В ответ на расходящиеся отношения между экологией и экономикой мы проводим сравнительное исследование различных механизмов передачи воздействия и механизмов действия в краткосрочной и среднесрочной перспективе, чтобы сделать интеграцию экономики и охраны окружающей среды реальностью и добиться многократного эффекта и выигрыша. Укрепление "зеленой воды и зеленых гор является серебряная гора" механизм преобразования и исследования пути, добыча природного капитала экологической ценности капитала, уточнение того, как менее развитые районы могут обналичить на оперативной, воспроизводимой политики пути, для достижения экологического качества окружающей среды и цены низкого качества и низкой цены.

Во-вторых, мы сосредоточимся на укреплении эндогенной силы системы и политики. Открыть стратегические и политические каналы, оптимизировать создание политических кластеров и институциональных цепочек с политическими рецепторами, придать равное значение стимулам и ограничениям, сосредоточиться на политике экологического контроля на местах, экологической экономической политике на стимулах и экологической социальной политике на руководстве. Мы должны объединить национальные условия и социальную культуру, чтобы найти более оперативные политические захваты для зеленого развития и образа жизни, продвигать зеленое развитие и требования экологической цивилизации в экономических, социальных, политических и культурных аспектах интернализации и консолидации, и продвигать строительство экологической цивилизации на новый этап более сознательного и проактивного.

В-третьих, усилить координацию политики и синергию. Усилить интеграцию экологической политики с экономической и социальной политикой, увязывая ресурсы, экологию и окружающую среду, проводя анализ и аргументацию технической и экономической политики. В то же время необходимо создать комплексную оценку отдельных экологических политик, сосредоточиться на затратах и условиях реализации политики, решить вопрос о дублировании воздействия политики, добиться синергии политики и повысить предсказуемость политики. Создать техническую систему оценки политики, сосредоточиться на анализе ситуации и исследовании резервов инструментария политики, усилить перспективный и прогностический анализ, как можно раньше усовершенствовать систематическую, научную и эффективную систему экологической и природоохранной политики для новой эры экологической цивилизации и приложить усилия для повышения эффективности экологического управления.

Список литературы

  1. Петерикова Е. И. Экологическая политика КНР в ХХI в.: Проблемы и международное сотрудничество //Восточный курьер–2019.–Выпуск. – 2019. – №. 1-2. – С. 77-87.
  2. Чжан Ч. Экологическая политика Китая и реализация целей в области устойчивого развития //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2019. – №. 2. – С. 184-192.
  3. Карелина Е. А. Отличительные черты внешней экологической политики Китая //StudNet. – 2020. – Т. 3. – №. 2. – С. 278-283.
  4. Цзян С. Государственная экологическая политика и экологический менеджмент в КНР //Тенденции экономического развития в XXI веке. – 2021. – С. 783-786.
  5. Ушаков И. В. Экологическая повестка XIX съезда КПК //Проблемы Дальнего Востока. – 2018. – №. 1. – С. 81-90.
  6. Серова К. Е. Роль КНР в международном экологическом сотрудничестве //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №. 4 (44). – С. 523-527.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail