Цифровизация и педагогика в Китае

Ван Идань – бакалавр Педагогического университета Шэньси.

Чжао Пэйци – бакалавр Педагогического университета Шэньси.

Аннотация: В настоящее время цифровое образование в Китае сталкивается со многими узкими местами в плане обслуживания информационной системы, обмена данными и ресурсами, научного управления и принятия решений, а также глубокой интеграции технологий и обучения. Развитие новых информационных технологий, таких как Интернет вещей, большие данные, облачные вычисления и вездесущие сети, предоставляет важные возможности для трансформации и модернизации цифрового образования в Китае. Повсеместное обучение, интеллектуальное преподавание, интеллектуальный контроль и научная оценка на основе данных стали ориентирами для трансформации цифрового образования. Путь развития цифрового образования в Китае включает: модернизацию инфраструктуры цифрового образования; инновационное применение информационных технологий нового поколения для развития образования; создание национальной платформы облачных услуг цифрового образования; инновационное содержание и способ информатизации преподавания и обучения учителей; создание и объединение массивных высококачественных образовательных ресурсов.

Ключевые слова: цифровизация, образование информатизация, обучение, Китай.

Продвижение цифрового образования и решение образовательных проблем – это стратегический выбор для модернизации образования в Китае. Цифровое образование - это новый тип образования, основанный на современном образовательном мышлении и теориях, использующий информационные технологии, такие как компьютеры, коммуникации и сети, для осуществления образовательной деятельности. В настоящее время новое поколение информационных технологий, представленное Интернетом вещей, облачными вычислениями, большими данными и вездесущими сетями, постепенно проникает в сферу образования, предоставляя важную возможность преодолеть узкое место в развитии цифрового образования и повысить общую мудрость образования. После более чем десяти лет инвестиций и непрерывного строительства, развитие информатизации образования в Китае достигло больших успехов. Однако в развитии цифрового образования, продвигаемого информационными технологиями, все еще существуют некоторые проблемы и узкие места, которые нельзя игнорировать.

Цифровое образование в Китае сталкивается со многими узкими местами в плане обслуживания информационной системы, обмена данными и ресурсами, научного управления и принятия решений, а также глубокой интеграции технологий и обучения. Развитие новых информационных технологий, таких как Интернет вещей, большие данные, облачные вычисления и вездесущие сети, предоставляет важные возможности для трансформации и модернизации цифрового образования в Китае. Повсеместное обучение, интеллектуальное преподавание, интеллектуальный контроль и научная оценка на основе данных стали ориентирами для трансформации цифрового образования. Путь развития цифрового образования в Китае включает: модернизацию инфраструктуры цифрового образования; инновационное применение информационных технологий нового поколения для развития образования; создание национальной платформы облачных услуг цифрового образования; инновационное содержание и режим информатизации преподавания и обучения учителей; создание и объединение массивных высококачественных образовательных ресурсов; инновационные механизмы управления и эксплуатации образования; объединение усилий с правительством, промышленностью, научными кругами, исследованиями и приложениями.

Студенты получают удовольствие от технологий, но они не владеют способами, с помощью которых технологии могут облегчить обучение, а их стили обучения не претерпели коренных изменений. В настоящее время новое поколение информационных технологий, представленное облачными вычислениями, Интернетом вещей, большими данными и вездесущими сетями, широко проникает во все сферы экономики и общества. Облачные вычисления могут объединять в сеть кластеры серверов, распределенных по всему миру, обеспечивая крупномасштабные вычислительные мощности, массовую обработку данных и потребности в информационных услугах. [1] Интернет вещей характеризуется всеобъемлющим зондированием, надежной передачей данных и интеллектуальной обработкой, что делает жизнь, работу и обучение людей умнее и удобнее. [2] Технология больших данных - это набор технологий для сбора, хранения, управления, обработки, анализа, обмена и визуализации данных, и на сегодняшний день это самая горячая ИТ-технология. [3] Повсеместная сеть - это высокая степень синергии и интеграции сетей связи, Интернета и Интернета вещей, которая позволит достичь межсетевой, межотраслевой, межприкладной и гетерогенной многотехнологической интеграции и синергии, помогая людям достичь бесперебойной связи в любое время, в любом месте, с любым человеком и любой вещью. [4] Ускорение применения информационных технологий нового поколения в образовании является неотложной задачей для преодоления узкого места в развитии цифрового образования и стратегическим выбором для общей ситуации в образовании. Полное проникновение нового поколения информационных технологий в образование будет способствовать общей трансформации цифрового образования в Китае.

Высококачественное цифровое образование невозможно без большого количества высококачественных образовательных ресурсов. В связи с созданием национальной системы "Три связи и две платформы", была принята модель строительства "общее строительство и совместное использование" и "публичное строительство и публичный доступ" для динамичного создания разнообразных учебных ресурсов, которые близки к потребностям передового преподавания. Новый учебный план - это новый учебный план, и новый учебный план - это новый учебный план. С одной стороны, мы должны строго следовать новым стандартам учебной программы, сосредоточиться на повышении практичности и актуальности преподавания, создать систему учебных ресурсов, соответствующую новым национальным стандартам учебной программы и соответствующим моделям построения и применения, а также способствовать широкому обмену и применению отличных образовательных и учебных ресурсов; с другой стороны, мы должны развернуть прикладные платформы открытого образования и обратиться к работе зарубежных массовых открытых онлайн-курсов (МООК). С другой стороны, мы должны развернуть прикладные платформы открытого образования, обратиться к режиму работы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в зарубежных странах и создать ряд онлайн-курсов, общедоступных через Интернет и поддерживающих интерактивное участие большого числа студентов. Кроме того, для повседневного управления администрацией образования должна быть создана всеобъемлющая базовая база данных, включающая информацию о персонале, информацию об учениках, информацию о школах и информацию об имуществе, а стандарты данных, принятые Министерством образования, должны быть унифицированы, чтобы достичь горизонтальной и вертикальной интеграции и беспрепятственного обмена данными об управлении образованием.

Инновационные механизмы управления и эксплуатации образования, а также объединение пяти сторон - правительства, промышленности, научных кругов, исследований и применения.

Будет активно изучаться сотрудничество между правительством, промышленностью, научными кругами, исследованиями и приложениями, чтобы в полной мере использовать их соответствующие преимущества и способствовать устойчивому развитию цифрового образования в Китае. Основной политикой продвижения информатизации образования в Китае в новую эпоху является "руководство со стороны правительства, участие предприятий, применение школами и развитие услуг". Активное участие предприятий обеспечит мощную техническую и операционную поддержку развитию цифрового образования в Китае. Новая политика призвана разрушить все барьеры, препятствующие развитию информационного образования, стимулировать привлечение средств по многочисленным каналам в рамках действующей политики, поощрять активное участие всех слоев общества в создании и функционировании цифрового образования, чтобы реализовать организационный и исполнительный механизм с многочисленными вкладами и широким участием.

Список литературы

  1. Соколов Д. В. Цифровизация науки и образования //Управление наукой: теория и практика. – 2020. – Т. 2. – №. 3. – С. 274-277.
  2. Чжан Л. Цифровые технологии в университетах Китая //Современные образовательные технологии в подготовке специалистов для минерально-сырьевого комплекса. – 2021. – С. 587-590.
  3. Цибиков В. А. О направлениях реализации в Китае национального плана «Цифровизация образования 2.0» //ББК 74.48 я4 Т33. – 2020. – С. 193.
  4. Стариченко Б. Е. Пять тезисов о цифровизации образования //Стратегические ориентиры современного образования. – 2020. – С. 287-290.
  5. Томайчук Л. В. Цифровизация экономики Китая: риски и возможности для общества //Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2019. – №. 3 (29). – С. 31-36.

Интересная статья? Поделись ей с другими: