Мониторинг качества предоставления и доступности государственных услуг в городе Екатеринбурге
Порунов Иван Павлович – студент Уральского государственного экономического университета.
Аннотация: В статье рассматривается мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Автор акцентирует внимание вопросам обеспечения доступности предоставления госуслуг населению, повышению их качества, открытости деятельности органов власти. Приводятся данные о количестве заявлений о предоставлении госуслуги, поступивших от заявителей.
Ключевые слова: государственные и муниципальные услуги, многофункциональный центр.
В соответствии с Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в муниципальном образовании «город Екатеринбург» особое внимание уделяется вопросам обеспечения доступности предоставления госуслуг населению, повышению их качества, открытости деятельности органов власти.
25 отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга (далее – Администрация) и подведомственные им учреждения оказывают 132 госуслуги.
В настоящее время в муниципальном образовании «город Екатеринбург» предоставляются государственные и муниципальные услуги по следующим направлениям: архивное дело – 5 ед., образование – 10 ед., жилищно-коммунальное хозяйство – 8 ед., жилье – 30 ед., культура и искусство – 5 ед., недвижимое имущество и земельные отношения – 31 ед., предпринимательство и потребительский рынок – 7 ед., социальное обеспечение – 9 ед., строительство и развитие инфраструктуры – 12 ед., транспорт и дорожное хозяйство – 2 ед. и прочие госуслуги – 13 ед.
Учитывая специфику территориального деления Екатеринбурга, наличие правовых особенностей, большого количества госуслуг и органов, их оказывающих, возникла необходимость создания единого информационно-консультативного центра, в котором гражданам будут предоставляться госуслуги, а также информация о порядке, способах, условиях предоставления услуг по принципу «одного окна».
МКУ ЦМУ оказывает населению 129 госуслуг, что составляет 94,2% от общего количества предоставляемых услуг. Услуги предоставляются в соответствии с постановлением Администрации от 12.08.2019 № 1950, административными регламентами предоставления госуслуг и соглашением о взаимодействии между МКУ ЦМУ и Администрацией от 01.12.2020 № 14/01-21/0121.
Отделы приема и выдачи документов МКУ ЦМУ организуют предоставление госуслуг с помощью комплекса информационных систем, автоматизирующих процесс предоставления госуслуг. Запись на прием к специалисту осуществляется посредством электронной системы управления очередью. Бланки заявлений и иные документы (нормативные и правовые акты, административные регламенты) размещены на информационных стендах, электронных табло в помещение отдела. Также информация представлена в брошюрах и буклетах.
Стоит отметить, что Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» оказывает населению 125 услуг, что составляет 91,2% от общего количества предоставляемых услуг.
В Екатеринбурге госуслуги предоставляются населению не только посредством «одного окна», но и с помощью личного кабинета заявителя на официальном сайте Администрации (https://екатеринбург.рф) и электронного портала, а именно – ЕПГУ. Так, в электронном виде населению предоставляется 73 госуслуг, что составляет 53,3% от общего количества предоставляемых услуг.
Также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен портал «Муниципальные услуги Администрации города Екатеринбурга», на котором размещена полная информация об оказываемых госуслугах, а также проекты административных регламентов для независимой экспертизы.
В целях повышения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступностью госуслуг Администрацией проводится мониторинг качества предоставления и доступности госуслуг.
C 2019 г. предоставление квартальных отчетных данных осуществляется по форме федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ, годовых отчетов по форме федерального статистического наблюдения № 2-ГМУ.
Показатели процесса предоставления госуслуг по данным отчетов № 1-ГМУ и № 2-ГМУ представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели процесса предоставления госуслуг за период 2017 – 2019 гг., ед.
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество заявлений о предоставлении госуслуги, поступивших, в т. ч.: |
14230729 |
17594405 |
27496086 |
от физических лиц |
14198604 |
17559930 |
27453466 |
от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей |
32125 |
34475 |
33606 |
В 2019 г. поступило 27496086 заявлений о предоставлении госуслуг, что относительно 2017 г. увеличилась на 13265357 ед. (193,2%). Количество заявлений о предоставлении госуслуги, поступивших от физических лиц составило 27453466, а от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей – 33606 ед., что относительно 2017 г. увеличилось на 13254862 ед. (193,3%) и 1481 ед. (104,6%).
Стоит отметить, в 2018 г. заявители чаще подавали заявления непосредственно в уполномоченные органы и в ЦМУ, а также посредством официального сайта Администрации.
Список литературы
- Елькина А.В., Иртегова А.Е., Яговцев А.Е. Органы местного самоуправления - часть системы публичной власти в Российской Федерации // International Law Journal. 2020. Том 3. №3. С. 5 – 10.
- Винокурцева, Е. А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг / Е. А. Винокурцева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12229/ (дата обращения: 001.2021).