Мониторинг качества предоставления и доступности государственных услуг в городе Екатеринбурге

Порунов Иван Павлович – студент Уральского государственного экономического университета.

Аннотация: В статье рассматривается мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Автор акцентирует внимание вопросам обеспечения доступности предоставления госуслуг населению, повышению их качества, открытости деятельности органов власти. Приводятся данные о количестве заявлений о предоставлении госуслуги, поступивших от заявителей.

Ключевые слова: государственные и муниципальные услуги, многофункциональный центр.

В соответствии с Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в муниципальном образовании «город Екатеринбург» особое внимание уделяется вопросам обеспечения доступности предоставления госуслуг населению, повышению их качества, открытости деятельности органов власти.

25 отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга (далее – Администрация) и подведомственные им учреждения оказывают 132 госуслуги.

В настоящее время в муниципальном образовании «город Екатеринбург» предоставляются государственные и муниципальные услуги по следующим направлениям: архивное дело – 5 ед., образование – 10 ед., жилищно-коммунальное хозяйство – 8 ед., жилье – 30 ед., культура и искусство – 5 ед., недвижимое имущество и земельные отношения – 31 ед., предпринимательство и потребительский рынок – 7 ед., социальное обеспечение – 9 ед., строительство и развитие инфраструктуры – 12 ед., транспорт и дорожное хозяйство – 2 ед. и прочие госуслуги – 13 ед.

Учитывая специфику территориального деления Екатеринбурга, наличие правовых особенностей, большого количества госуслуг и органов, их оказывающих, возникла необходимость создания единого информационно-консультативного центра, в котором гражданам будут предоставляться госуслуги, а также информация о порядке, способах, условиях предоставления услуг по принципу «одного окна».

МКУ ЦМУ оказывает населению 129 госуслуг, что составляет 94,2% от общего количества предоставляемых услуг. Услуги предоставляются в соответствии с постановлением Администрации от 12.08.2019 № 1950, административными регламентами предоставления госуслуг и соглашением о взаимодействии между МКУ ЦМУ и Администрацией от 01.12.2020 № 14/01-21/0121.

Отделы приема и выдачи документов МКУ ЦМУ организуют предоставление госуслуг с помощью комплекса информационных систем, автоматизирующих процесс предоставления госуслуг. Запись на прием к специалисту осуществляется посредством электронной системы управления очередью. Бланки заявлений и иные документы (нормативные и правовые акты, административные регламенты) размещены на информационных стендах, электронных табло в помещение отдела. Также информация представлена в брошюрах и буклетах.

Стоит отметить, что Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» оказывает населению 125 услуг, что составляет 91,2% от общего количества предоставляемых услуг.

В Екатеринбурге госуслуги предоставляются населению не только посредством «одного окна», но и с помощью личного кабинета заявителя на официальном сайте Администрации (https://екатеринбург.рф) и электронного портала, а именно – ЕПГУ. Так, в электронном виде населению предоставляется 73 госуслуг, что составляет 53,3% от общего количества предоставляемых услуг.

Также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен портал «Муниципальные услуги Администрации города Екатеринбурга», на котором размещена полная информация об оказываемых госуслугах, а также проекты административных регламентов для независимой экспертизы.

В целях повышения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступностью госуслуг Администрацией проводится мониторинг качества предоставления и доступности госуслуг.

C 2019 г. предоставление квартальных отчетных данных осуществляется по форме федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ, годовых отчетов по форме федерального статистического наблюдения № 2-ГМУ.

Показатели процесса предоставления госуслуг по данным отчетов № 1-ГМУ и № 2-ГМУ представлены в таблице 1.

Таблица 1. Показатели процесса предоставления госуслуг за период 2017 – 2019 гг., ед.

Показатель

2017

год

2018

год

2019

год

1

2

3

4

Количество заявлений о предоставлении госуслуги, поступивших, в т. ч.:

14230729

17594405

27496086

от физических лиц

14198604

17559930

27453466

от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей

32125

34475

33606

В 2019 г. поступило 27496086 заявлений о предоставлении госуслуг, что относительно 2017 г. увеличилась на 13265357 ед. (193,2%). Количество заявлений о предоставлении госуслуги, поступивших от физических лиц составило 27453466, а от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей – 33606 ед., что относительно 2017 г. увеличилось на 13254862 ед. (193,3%) и 1481 ед. (104,6%).

Стоит отметить, в 2018 г. заявители чаще подавали заявления непосредственно в уполномоченные органы и в ЦМУ, а также посредством официального сайта Администрации.

Список литературы

  1. Елькина А.В., Иртегова А.Е., Яговцев А.Е. Органы местного самоуправления - часть системы публичной власти в Российской Федерации // International Law Journal. 2020. Том 3. №3. С. 5 – 10.
  2. Винокурцева, Е. А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг / Е. А. Винокурцева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12229/ (дата обращения: 001.2021).

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail