Технология дополненной реальности

Попова Анастасия Сергеевна – магистр Московского технического университета связи и информатики.

Аннотация: Актуальность проекта обуславливается развитием возможностей мобильных устройств и соответственно мобильных приложений. Технологию AR уже используют и крупные компании: Apple, Google, Microsoft, Сбербанк, Яндекс. Такие компании серьезно настроены на использование этой технологии и разрабатывают свои программные продукты, позволяющие создавать приложения с использованием технологий дополненной реальности.

Цель данной работы – исследование технологии дополненной реальности.

Ключевые слова: дополненная реальность, виртуальная реальность, 3D объекты.

Графические образы, созданные компьютером, встречаются нам на постоянной основе и практически везде, куда бы мы не отправились. Оно и неудивительно, ведь мы живём в век технического прогресса, к тому же это весьма и весьма упрощает жизнь и помогает выполнять ежедневную рутинную работу. Взаимодействие уже существующей реальности и виртуальной и есть дополненная реальность, именно это и является особенностью процесса такой работы – ведь казалось бы, два независимых друг от друга пространства. В основе такой технологии лежит именно интерактивная визуализация с виртуальными элементами, однако она изображает и реальный мир. К тому же процесс очень интересный и в какой-то степени необычный: потенциальный пользователь наводит камеру устройства на пуск, и ему открывается интерактивный контент. А для этого достаточно иметь веб-камеру компьютера или смартфон. Однако многие ошибочно полагают, что технология дополненной реальности была создана в целях развлекательного характера, но это вовсе не так. Да, разумеется, эта область очень популярна и имеет широкое использование, однако ошибочно полагать, что дополненная реальность распространяется только на это. Также неправильно было бы думать, что большое место занимает и рекламная сфера: да, это удобно, при наличии гаджета можно посмотреть информацию на специальных стендах. В некоторых городах даже существуют виртуальные магазины. Но сферы применения самые различные: и образование, и медицина, и военное дело. А как дополнение, такая технология используется повсеместно. Представить только, как можно упростить обучение, если будет возможность учеников в определенную ситуацию, которую они могут наглядно прощупать. К сожалению, такое обучение только на стадии формирования из-за больших затрат, но, возможно, в будущем такой метод обучения станет более доступным. А как дополненная реальность может использоваться в военном деле? Тренировка будущих бойцов и планирование действия – как это удобно и необходимо. Отработка приёмов перед выполнением какого-то важного задания. В фундаменте этой технологии лежит оптический трекинг. Благодаря такому принципу человек может определить, на каком расстоянии от него находится объект и как он двигается в трёхмерном пространстве. То есть своего рода – глаза, а маркеры – руки.

К тому же технологию дополненной реальности можно использовать, например, в организации – это может помочь расширить возможности работников. На производстве такая технология поможет повысить производительность труда, оптимизировать процессы, что сократит расходы и, соответственно, повысит прибыль. Если сотрудники будут иметь доступ к необходимой им информации, это значительным образом скажется на эффективности, а также это впечатлит клиентов, ведь им больше не придется тратить время на ожидания. К тому же сотрудники могут обучаться в процессе работы благодаря технологии дополненной реальности. Ведь далеко не всегда есть время на изучение какого-то материала, а дополненная реальность помогает учиться в процессе, что делает процесс обучения гораздо качественнее и продуктивнее.

А ещё нельзя не отметить, как дополненная реальность может помочь только на стадии производства. Ведь гораздо проще исправить недочеты на стадии проектирования, учесть все будущие замечания посредством виртуального прототипа. Это гораздо дешевле и быстрее.

В наше время технология дополненной реальности двигается в трех направлениях.

Безмаркерная технология. У этой технологии весьма необычный алгоритм распознавания, именно этим она и выделяется. Суть в том, что на окружающую среду, которая была отснята камерой, накладывается «сетка». Виртуальная, разумеется. Особые опорные точки, которые находит алгоритм, помогает распознать точное место, к которому нужно привязать объект.

Технология на базе маркеров или меток. Эта технология быстрее распознается камерой, и в этом её главное преимущество и удобство использования, следовательно, и возможных сбоев будет меньше.

Технология привязки к GPS-меткам, или пространственная технология. Все прекрасно знают, что сейчас любой мобильный гаджет имеет датчик GPS. Важная и очень полезная функция, если необходимо отследить какой-либо объект. Если заложенные в программе координаты совпадают с координатами пользователя – происходит активация программы.

Наш выбор остановился на безмаркерной технологии. Почему? Потому что она больше привлекает внимание учащихся, а происходит это из-за отсутствия специальных знаков. То есть, которые не разбираются в технологиях дополненной реальности, видят, как изображение превращается в 3Д объект. Наверное, это своего рода чудо. К тому же нельзя проигнорировать ряд преимуществ такой технологии.

Список литературы

  1. Авксентьева Е.Ю., Хорошавин А.А. Технология дополненной реальности и перспективы совместного использования дополненной реальности и методик игрофикации // Современное образование: традиции и инновации. СПб.: ООО "НИЦ АРТ", 2018. С. 47-50.
  2. Зуев А.С. Технологии дополненной и виртуальной реальности // Вестник МГТУ МИРЭА. Москва: 2015. С. 143-150.
  3. Мытников А.Н., Мытникова Е.А., Кузнецова Л.Н., Солин С.Ю. Технологии разработки мобильных приложений // Теория и практика современной науки. 2016. № 4 (10). С. 504-507.

Интересная статья? Поделись ей с другими: