Особенности продвижения студенческого кинофестиваля в социальных сетях

Аношина Полина Александровна – студентка факультета Телевидения, дизайна и фотографии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Аннотация: Цель исследования выявление более точных данных в портрете целевой аудитории для определения её предпочтений и потребительских привычек. В статье содержится информация о способах продвижения кинофестиваля и выявление успешных способов продвижения. Результаты исследования нужны для понимания, какой контент нужен аудитории и для выбора правильной стратегии рекламных кампаний.

Ключевые слова: фестиваль, реклама, социальные сети, PR, кино.

В настоящее время по всему миру существуют уже сотни больших и маленьких фестивалей, функционирующих по законам рынка. В рамках данной работы рассматривается и исследуется международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ».

Во всем мире цель кинофестиваля одна – оценить кинематографический материал, уровень режиссуры, актерскую работу, художественное решение, особенности операторской работы и киномонтажа.

Однако фестивали проводятся не только для профессионалов, но и, разумеется, для зрителей. Это возможность познакомиться с высококачественными картинами, поднимающими различные вопросы, в том числе духовной жизни человека, нравственности, национальной самобытности. [1]

Социальные сети – один из лучших способов поделиться информацией об кинофестивале, чтобы о нём узнали большее количество людей. Для качественной работы по продвижению кинофестиваля в социальных сетях нужно проанализировать целевую аудиторию, изучить конкурентов, составить контент-план и собрать команду, которая будет заниматься продвижением и социальными сетями. На сегодняшний день анализ контента является необходимым фактором эффективного продвижения кинофестивалей. Специалисты по рекламе и связям с общественностью с помощью грамотного анализа определяют особенности условий продвижения и впоследствии, благодаря полученным данным, могут разработать и реализовать успешное продвижение кинофестиваля.

Международный фестиваль студенческих фильм «ПитерКит» в 2020 году прошёл в 20-й раз. Появление фестиваля стало поворотом истории вуза. Именно с появлением «ПитерКиТ» СПбГИКиТ стал рекомендовать себя как профессиональная киношкола не только на отечественной арене, но и во всём мире. Изначально фестиваль задумывался как конкурс учебных работ студентов СПБГИКиТ, но очень быстро «ПитерКиТ» привлёк внимание других российских и зарубежных киношкол, обретя статус международного конкурса киноработ.

Программа кинофестиваля крайне разнообразна – это специальные показы фильмов, а также мастер-классы известных деятелей кино, творческие встречи, конференции. Открывается возможность не только посмотреть творческие работы участников кинофестиваля, но и повысить уровень профессиональных знаний.

Искусство сегодня одна из важнейших составляющих социокультурного пространства. Выполняя, по мнению отечественного культуролога М. С. Кагана, функцию самосознания культуры, «искусство отражает объективный мир таким, каким он преломляется культурой, становясь тем самым образной рефлексией культуры». [2]

Главная особенность «ПитерКиТ» состоит в том, что это фестиваль, который организует профильный киновуз. И команда организаторов – это педагоги и студенты творческих специальностей, сама организация фестиваля – это учебный процесс, в который вовлечены практически все студенты.

На данный момент социальные сети помогают повысить узнаваемость кинофестиваля и выйти на международную арену, поэтому в результате исследования целевой аудитории при помощи анкетного опроса были получены данные для улучшения реализации продвижения.
Цель исследования - выявление более точных данных в портрете целевой аудитории для определения её предпочтений и потребительских привычек.

Результаты исследования нужны для понимания, какой контент нужен аудитории и для выбора правильной стратегии продвижения социальных сетей. Эмпирической базой в работе являются ответы 181 респондента на составленную анкету из 21 вопроса.

Для дальнейшей разработки контента и продвижению фестиваля «ПитерКиТ» необходимо учитывать следующие факторы:

  • Основной целевой аудиторией являются люди от 18 до 24 лет.
  • 34,3% респондентов ответили, что они интересуются работами молодых режиссёров.
  • Большинство респондентов отметили, что в работах молодых режиссёров они ценят: самобытность, смелость и оригинальные идеи.
  • 53% респондентов ответили, что им бывает полезна реклама в социальных сетях.
  • 98,9% респондентов ответили, что трейлер может замотивировать их к просмотру фильма.
  • 82,3% респондентов считают, что для продвижения новинок кинематографа больше подходит социальная сеть «Instagram», 71,8% считают, что «Tik-Tok», 16% за «Twitter», 11% за «Vkontakte» и 8,3% за «Facebook».
  • 65,7% респондентов ответили, что делятся интересной рекламой с другими людьми.

По результатам опроса выводом исследования является то, что людей может замотивировать и привлечь правильная рекламная кампания фестиваля и демонстрация работ и трейлеров молодых режиссёров для привлечения внимания. Выбирать упор на социальную сеть нужно исходя из того для чего нужно это продвижения, например, социальной сетью «Instagram» пользуется 92,8% респондентов значит желательно делать упор на эту социальную сеть для привлечения молодой аудитории.

Список литературы

  1. Быкова Наталья Ивановна «Кинофестиваль как одна из форм межнационального культурного взаимодействия» // Наука, техника и образование. №9 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinofestival-kak-odna-iz-form-mezhnatsionalnogo-kulturnogo-vzaimodeystviya.
  2. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996., стр. 132.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail