Формирования эстетической культуры студентов художественного образования на базе историко-культурного наследия Самарской Луки
Романычева Анастасия Васильевна – студентка института изобразительного и декоративно-прикладного искусства Тольяттинского государственного университета.
Аннотация: Статья посвящена роли эстетической культуры у студентов в процессе изучения историко-культурного наследия Самарской Луки.
Ключевые слова: Эстетическая культура, учитель, художественные факультеты, Самарская Лука, личность.
Учитель есть носитель знания, и, следовательно, он должен обладать педагогической культурой, но так же немаловажно, что бы он обладал еще и культурой эстетической. Художественные факультеты готовят будущих учителей изобразительного искусства, которые должны в будущем передавать свои знания будущим поколениям. А, следовательно, этот учитель должен обладать еще и нравственными, духовными и морально-этическими качествами. У педагога должна быть сформирована общая культура личности в которую входят такие структурные компоненты как нравственная, педагогическая культура, в которую входят культура общения, художественная культура, а так же культура эстетическая.
Сегодня возрастает интерес к различным техникам в процессе подготовки учителей изо на художественных факультетах, и многое зависит от включения в эту подготовку системы заданий, активно развивающих эстетическую культуру. Активно развивать это качество можно в процессе изучения объектов историко-культурного наследия Самарской Луки.
Целью спецкурса является формирование эстетической культуры личности студентов через знакомство с историческими и культурными наследиями народа Самарской Луки, а так же изучение художественного наследия.
Введение такого спецкурса будет способствовать выработке устойчивых эстетических интересов и потребностей у студентов художественного образования.
Под эстетически развитой личностью мы понимаем личность, достигшую достаточного для данного периода уровня эстетической культуры. А уровень эстетической культуры не сводится только к эрудиции в области классического и современного искусства.
Эстетическую культуру личности учителя изобразительного искусства мы определяем как качественное, системное и динамическое образование, характеризующееся определенным уровнем ее эстетического развития и художественно-педагогической образованности. Без эстетической оценки невозможно полноценное существование человека как личности в окружающей предметной среде.
Культурное наследие обладает огромным воспитательным и образовательным потенциалом, и способна развивать эстетическую культуру личности будущего учителя изобразительного искусства.
Сейчас остро стоит проблема повышения качества подготовки студентов художественного образования через приобщение их к историко-культурному наследию.
Самарская Лука – неповторимый уголок нашей страны – богата не только уникальной природой, но и многовековой историей, а, следовательно, и культурным наследием.
Только через эмоциональную оценку, через собственные эмоциональные переживания будущие учителя изобразительного искусства могут овладеть эстетической культурой, научиться понимать и ценить красоту окружающей нас действительности, нашего родного края, т.е. получить ценностные ориентации.
Список литературы
1. Ванслов В.В. Эстетика. Искусство. Искусствознание. Вопросы теории и истории. – М.: Искусство, 1983. – 438 с.
2. Киященко Н. Эстетическая культура. – М., 1996. – 201 с.
3. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: 1972. – 62 с.