Влияние особенности жизни на процесс обучения бакалавров социальной работы в вузах США

Вяльцева Мария Владимировна - аспирант кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета. (г.Москва)

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы влияния образа жизни на подготовку бакалавров социальной работы в вузах США и процесс высшего образования в целом.

Ключевые слова: подготовка бакалавров в вузах США, социальная работа в США.

Культура Соединённых Штатов Америки веками формировалась под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на неё оказали выходцы таких стран, как Ирландия, Германия, Польша, Италия, потомки привезенных из Африки рабов, а также американские индейцы и коренные жители Гавайских островов. Тем не менее, решающий вклад сделала культура выходцев из Англии, что распространяли английский язык, правовую систему и другие культурные достижения [2]. Американское кино, телевидение, музыка служат фундаментом мировой массовой культуры. Именно в США получили развитие информационные технологии [4]. Для американской культуры характерно особое отношение к образованию. Традиционно американцы свято верят, что система образования может решить любую проблему: труда и капитала, отношений между белыми и неграми, антисимитизма, детской преступности, войны и мира. Кроме того, они питают надежду, что образование может обеспечить личный успех в жизни человеку из малообеспеченных слоев. Поэтому самим американцам трудно объяснить пренебрежительное отношение к финансированию образования во многих регионах Америки [1]. Система образования в США, - это бизнес на обучении, в значительной мере финансируемый из федерального бюджета и бюджета штата, а также из отраслевых фондов.

Продолжительность обучения в годах заменена продолжительностью в кредитных часах. Самостоятельная работа студента в США подобна работе нашего ученика средней школы с ее упором на выполнение домашних заданий [3]. Дипломная работа — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Дипломная работа выполняется студентами, обучающимися по естественно-научным, гуманитарным, экономическим и творческим специальностям, и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. В настоящее время, например, отмечается наличие диспропорции между специалистами мужского и женского пола, а именно преобладание специалистов-женщин, что ограничивает возможности работы социальных служб, например, со взрослыми заключенными в мужских тюрьмах. Для того чтобы на учебу поступали студенты из разных групп населения и с разнообразными интересами, школам социальной работы следует серьезно отнестись к рекламированию обучения в них среди самых разных групп молодежи, иначе существует вероятность риска получить довольно однородную студенческую массу [1].

Список литературы:

1. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. Образ жизни и мыслей в Соединенных Штатах сегодня. Т.2. М., 1992.
2. Википедия - свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org.
3. Информационный портал: Образование за рубежом, учеба за границей, обучение за рубежом http://www.studinter.ru/us/group7.html [Электронный ресурс], (дата обращения 10.05.2012).
4. Глобализация и образование. М., 2001.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Сведения об авторе: Вяльцева Мария Владимировна, аспирант кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета;

3.Аннотация: В статье рассматриваются вопросы влияния образа жизни на подготовку бакалавров социальной работы в вузах США и процесс высшего образования в целом.

4.Ключевые слова по содержанию статьи: подготовка бакалавров в вузах США, социальная работа в США.

5. Культура Соединённых Штатов Америки веками формировалась под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на неё оказали выходцы таких стран, как Ирландия, Германия, Польша, Италия, потомки привезенных из Африки рабов, а также американские индейцы и коренные жители Гавайских островов. Тем не менее, решающий вклад сделала культура выходцев из Англии, что распространяли английский язык, правовую систему и другие культурные достижения [2]. Американское кино, телевидение, музыка служат фундаментом мировой массовой культуры. Именно в США получили развитие информационные технологии [4]. Для американской культуры характерно особое отношение к образованию. Традиционно американцы свято верят, что система образования может решить любую проблему: труда и капитала, отношений между белыми и неграми, антисимитизма, детской преступности, войны и мира. Кроме того, они питают надежду, что образование может обеспечить личный успех в жизни человеку из малообеспеченных слоев. Поэтому самим американцам трудно объяснить пренебрежительное отношение к финансированию образования во многих регионах Америки [1]. Система образования в США, - это бизнес на обучении, в значительной мере финансируемый из федерального бюджета и бюджета штата, а также из отраслевых фондов.

Продолжительность обучения в годах заменена продолжительностью в кредитных часах. Самостоятельная работа студента в США подобна работе нашего ученика средней школы с ее упором на выполнение домашних заданий [3]. Дипломная работа — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Дипломная работа выполняется студентами, обучающимися по естественно-научным, гуманитарным, экономическим и творческим специальностям, и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. В настоящее время, например, отмечается наличие диспропорции между специалистами мужского и женского пола, а именно преобладание специалистов-женщин, что ограничивает возможности работы социальных служб, например, со взрослыми заключенными в мужских тюрьмах. Для того чтобы на учебу поступали студенты из разных групп населения и с разнообразными интересами, школам социальной работы следует серьезно отнестись к рекламированию обучения в них среди самых разных групп молодежи, иначе существует вероятность риска получить довольно однородную студенческую массу [1].

6.Список литературы:

1. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. Образ жизни и мыслей в Соединенных Штатах сегодня. Т.2. М., 1992.

2. Википедия - свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org.

3. Информационный портал: Образование за рубежом, учеба за границей, обучение за рубежом http://www.studinter.ru/us/group7.html [Электронный ресурс], (дата обращения 10.05.2012).

4. Глобализация и образование. М., 2001.