Теоретическое происхождение фиджитал-спорта

"Научный аспект №6-2024" - Экономика и менеджмент

УДК 330.1

Волынская Ксения Николаевна – магистрант факультета экономики и менеджмента Уральского Института управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Аннотация: Данная статья посвящена теоретическому происхождению фиджитал спорта, нового вида соревнований. Яркой иллюстрацией такого слияния является появление «фиджитал» спорта – явления, набирающего обороты в России и все больше формирующего глобальную спортивную и развлекательную сферу. Фиджитал спорт объединяет в себе элементы виртуальной реальности, киберспорта и Интернета вещей, тем самым завораживая миллионы участников, зрителей, исследователей и инвесторов и вызывая значительный общественный интерес.

Ключевые слова: фиджитал-спорт, цифровизация, современные технологии, киберспорт, теоретическое происхождение, виртуальное пространство.

Целью данной статьи является:

  1. Рассмотрение истоков фиджитал спорта, его развития в контексте использования фиджитов в повседневной жизни;
  2. Рассмотрение влияния современных технологий и цифровизации общества на формирование этого нового вида спорта.

Данная статья направлена на изучение появления фиджитал-спорта

Истоки фиджитал спорта уходят в далекое прошлое, когда люди начали использовать различные предметы для облегчения стресса, улучшения концентрации или просто для развлечения. Фиджиты, такие как спиннеры, вращающиеся кубики и другие аналогичные предметы, стали широко распространены среди детей и взрослых. Именно эти устройства стали основой для развития фиджитал спорта.

С появлением современных технологий и социальных сетей, люди начали активно обмениваться опытом использования фиджитов, создавать новые модели и даже устраивать соревнования. Таким образом, фиджитал спорт начал приобретать все более серьезные формы.

Теоретическое происхождение фиджитал спорта также связано с ростом интереса к здоровому образу жизни и стремлению к активной релаксации. В условиях повышенной цифровизации общества люди все больше стали искать способы комбинировать технологии с физической активностью. Фиджитал спорт предоставляет возможность объединить эти два аспекта, что делает его привлекательным для широкой аудитории.

Кроме того, фиджитал спорт получил поддержку со стороны сообщества любителей гаджетов и технологий. Различные мероприятия, выставки и конференции стали площадками для продвижения этого вида спорта и обмена опытом между участниками.

Киберспортивные соревнования - это конкурентные конкурсы видеоигр, которые используют компьютерные технологии для моделирования виртуальных сред. Они отличаются от случайных игр через отдельный набор параметров:

 1.Выбор игры:

* Детерминированный игровой процесс: киберспортивные игры оснащены математической моделью, лишенной случайных элементов, обеспечивая справедливость, предоставляя равномерное игровое поле для всех участников.

* Конкурентная структура: правила предназначены для содействия конкурентной среде, что позволяет получить четкие условия победы.

* За исключением случайных названий: такие игры, как Minecraft или GTA, хотя и популярны, не считаются киберспортом из -за отсутствия определенных, ограниченных правил, которые устанавливают победителя.

 2.Человеческая конкуренция:

* Спортсмены в действии: в соревнованиях по киберспорту участвуют человеческие игроки, конкурирующие друг с другом. Компьютер служит исключительно платформой для соревнований, обеспечивая ровное игровое поле для всех спортсменов.

* Преимущество локальной сети: основные турниры часто проводятся в локальной сети (LAN), где игроки физически присутствуют в одном месте и подключены через локальную сеть. Это устраняет потенциальные проблемы с задержкой, возникающие в онлайн -конкурсе.

* Стандартизированное оборудование: участникам предоставляется идентичные компьютеры и программное обеспечение, причем единственным персональным оборудованием является их предпочтительное мышь и клавиатуру. Это устраняет любые несправедливые преимущества из-за расхождений в оборудовании.

 3.Навыки и командная работа:

* Единые правила: те же правила применяются ко всем участникам, гарантируя, что победа зависит исключительно от навыков и возможностей спортсменов и их команд.

* Сертификация навыков: структурированная среда и стандартизированное оборудование гарантируют, что успех в киберспорте является свидетельством навыка и работы игроков, исключая влияние внешних факторов.

 По сути, киберспорт обеспечивает контролируемую среду, где индивидуальные навыки и стратегическая командная работа являются определяющими факторами для успеха. По мере того, как киберспорт продолжает развиваться и переплетаться с технологическими достижениями, он будет перекраивать ландшафт мирового спорта и развлечений, подчеркивая симбиотическую связь между физической силой и цифровыми инновациями.

Конкурсы киберспорта стали глобальным явлением, привлекая огромную аудиторию и прибыльные призовые фонды. Такие организации, как ESL и MLG тщательно организуют эти мероприятия, способствуя профессиональным лигам и чемпионатам в ряде игр. Студии улучшают опыт работы с комментариями, документальными фильмами и образовательными ресурсами, все транслируют через потоковые платформы. Индустрия также процветает при вовлечении фанатов, с товарами и командными мероприятиями.

 Знаковые мероприятия, такие как World Cyber Games (WCG), которые проходили с 2000 по 2013 год, продемонстрировали международный охват киберспорта. Крупные турниры регулярно организуются профессиональными лигами, такими как ESL и Электронная спортивная лига. Сами разработчики игр теперь находятся на переднем крае, с престижными событиями, такими как Международная Dota 2 и Чемпионат Мировой лиги легенд, привлекая огромное внимание и существенные призовые деньги.

Помимо высшего уровня, полупрофессиональные лиги и онлайн-стычки предоставляют платформы для начинающих игроков, чтобы отточить свои навыки и потенциально подняться в профессиональные ряды. Эйсспортный ландшафт постоянно развивается, но одно можно сказать наверняка: его глобальное воздействие только растет. В России развитие киберспорта идет поразительными темпами. За несколько лет то, что когда-то было нишевым хобби для немногих, превратилось в профессиональный спорт, официально признанный во многих странах. Игроки превратились из случайных геймеров в профессиональных киберспортсменов.

Популярность киберспорта в мире огромна. По данным Ассоциации потребительских технологий (CTA), в 2023 году мировая аудитория киберспорта достигнет 300 миллионов человек, а к 2024 году ожидается рост до 519 миллионов. Ожидается, что развитие киберспорта как новой формы медиа будет продолжать активно расти в долгосрочной перспективе.

Термин «фиджитал спорт» происходит от понятия «фиджитал», которое объединяет физическую и цифровую сферы. Фиджитал-спорт объединяет виртуальный и реальный миры: участники сначала соревнуются в цифровой среде на компьютере, а затем соревнуются в реальных физических упражнениях. Команда-победитель определяется по совокупности результатов обоих этапов. Такой гибридный формат позволяет энтузиастам физической активности взаимодействовать с виртуальным миром, а поклонникам киберспорта - участвовать в реальных соревнованиях.

Согласно исследованиям, из восьми миллиардов населения Земли около полумиллиарда человек занимаются киберспортом либо в качестве участников, либо в качестве зрителей. Только в России около 15 миллионов человек хотя бы раз занимались киберспортом. По словам Игоря Столярова, руководителя проекта «Игры будущего», одна из их социальных миссий - стимулировать людей к переходу от виртуальных видов спорта к классическим, а также к другим видам деятельности. Эта миссия подчеркивает потенциал киберспорта в преодолении разрыва между цифровой и физической сферами, способствуя сбалансированному взаимодействию с обеими.

Таким образом, можно заключить, что теоретическое происхождение фиджитал спорта связано с давними практиками использования фиджитов в качестве средства релаксации и концентрации, а также современными технологическими достижениями и стремлением к здоровому образу жизни. Развитие социальных сетей и цифровизация общества лишь усилили этот тренд, сделав фиджитал спорт значимым явлением в мире спорта и развлечений.

Список литературы

  1. Фиджитал-спорт: что это и почему стоит попробовать им заняться (https://lifehacker.ru/fidzhital-sport/?erid=LdtCKMhVu, дата обращения 30.05.2024 г.).
  2. Лубышева Л.И. Развитие внеучебной физкультурно-спортивной деятельности в вузе с учетом современных вызовов / Л.И. Лубышева, Л.Г. Пащенко // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 102-104.
  3. Филатова О.В. Внеучебная деятельность в вузе как условие формирования ключевых компетентностей у выпускников социального факультета / О.В. Филатова, Ю.В. Ильина, Е.Г. Семенова // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №3-2. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/vneuchebnaya-deyatelnost-v-vuze-kak-uslovie-formirovaniya-klyuchevyh-kompetentnostey-u-vypusknikov-sotsialnogo-fakulteta (дата обращения: 30.05.2024).
Автор: Волынская Ксения Николаевна