УДК 377

Методы преподавания народно-декоративного прикладного творчества в современном образовании

Мигунова Елена Викторовна – аспирант кафедры педагогики психологии и физической культуры Краснодарского государственного института культуры

Ляпунова Ольга Владимировна – старший преподаватель кафедры народного декоративно-прикладного творчества Краснодарского государственного института культуры

Аннотация: Данная тема посвящена методам преподавания народно-декоративного прикладного творчества в современном образовании. В контексте сохранения и развития традиций народного творчества, важно использовать эффективные методы обучения и использовать современные технологии. В статье будут рассмотрены различные методы преподавания, которые включают в себя мастер-классы, лекции, практические занятия и использование современных инструментов и технологий. Особое внимание будет уделено не только техническому аспекту прикладного творчества, но и созданию учебной среды, которая стимулирует развитие творческих способностей и воспитывает чувство прекрасного.

Ключевые слова: народное творчество, декоративно-прикладное творчество, обучение, современное образование, методы преподавания, мастер-классы, лекции, практические занятия, технологии, учебная среда.

Народно-декоративное прикладное творчество является одним из наиболее значимых направлений художественной культуры, представляющей национальную и культурную идентичность каждого народа. Также это является важной частью истории наших предков. В связи с этим, данный вид искусства должен находиться на должном месте в образовании и студентам должны даваться возможности изучения данного направления.

В современном образовании методы преподавания народно-декоративного прикладного творчества могут быть различными и зависят от уровня образования студентов. Одним из популярных методов является использование компьютерных технологий, так как он позволяет сделать процесс обучения более интересным и доступным. Например, студенты могут использовать программы для создания изображений, дизайна, декоративных эффектов, позволяющих преобразить обычный предмет в произведение искусства [1].

Также можно применять наглядные пособия, показывающие различные приемы изготовления украшений, национальной одежды и прочих элементов народного декоративного прикладного творчества. Важным моментом также является практическое занятие

В настоящее время изучение народного декоративно-прикладного творчества является частью образовательной программы на многих факультетах и курсах вузов, колледжей и школ. Преподавание народного декоративно-прикладного творчества должно быть интересным и эффективным, поэтому методы преподавания должны соответствовать современным требованиям. В данной статье будет рассмотрено несколько методов преподавания народного декоративно-прикладного творчества [5].

Современные технологии открывают новые возможности для обучения народному декоративно-прикладному творчеству. Одним из таких методов является дистанционное обучение. Студенты могут изучать теорию и практиковать навыки дома, используя интернет-ресурсы и учебные материалы. Дистанционное обучение позволяет сохранять гибкость и свободу, что особенно важно для людей со свободным графиком занятости.

Практические занятия и мастер-классы представляют собой один из самых важных методов, так как народное декоративно-прикладное творчество является искусством практическим в той мере, в которой теоретическим. Одним из преимуществ данного метода обучения является возможность детального объяснения и практического демонстрирования технологий изготовления различных предметов, украшений, рисунков и прочих элементов народного декоративного прикладного творчества [2].

Каждый студент имеет свои сильные и слабые стороны в понимании и изучении народного декоративно-прикладного творчества. Поэтому очень важно учитывать индивидуальные особенности каждого студента при выборе метода преподавания. Важно также создавать индивидуальные задания и проекты, учитывающие интересы и стиль студентов, чтобы повысить их мотивацию к обучению и достигать наилучших результатов.

Один из самых эффективных методов преподавания народного декоративно-прикладного творчества - это проектный метод. Он позволяет студентам использовать знания, навыки и креативность в создании уникальных проектов в народном декоративном стиле. Проектный метод позволяет учителям народного декоративного прикладного творчества знакомить студентов с различными материалами, техниками и историей народного декоративного прикладного творчества [3].

Современные технологии предоставляют новые возможности для преподавания народного декоративно-прикладного творчества. Например, с использованием 3D-моделирования можно создавать различные украшения и декоративные элементы. Это позволяет студентам быстрее и точнее изготавливать предметы в народном стиле с использованием современных технологий.

Игровые технологии позволяют студентам получать новые знания и навыки более легко и интересно. Поэтому также можно использовать игровые технологии для преподавания народного декоративно-прикладного творчества. Для этого, можно создать компьютерную игру, в которой студенты могут создавать различные декоративные элементы и украшения. В такой игре можно использовать различные материалы и техники народного декоративно-прикладного творчества [6].

Работа в команде является важным аспектом при обучении народному декоративно-прикладному творчеству. В ходе работы в команде студенты могут обмениваться опытом, учиться друг у друга и развивать свои социальные навыки. Работа над проектами в команде также позволяет студентам более эффективно использовать свои сильные стороны и компенсировать свои слабости.

Интерактивные презентации могут использоваться для презентации истории народного декоративно-прикладного творчества, материалов и технологий. Презентации могут также объяснить различные элементы декоративного дизайна, обучая студентов способам выразительной работы с перспективой. Также, они могут использоваться для тестирующих вопросов, и проверки знаний студентов.

Онлайн и дистанционное обучение являются все более популярными в современном обучении, и народное декоративно-прикладное творчество не стало исключением. Онлайн-курсы и дистанционные уроки могут предоставлять студентам уникальные возможности для обучения народному декоративно-прикладному творчеству, особенно в тех случаях, когда студенты находятся в разных регионах [4].

Важным фактором при преподавании народного декоративно-прикладного творчества является мастерство преподавателя. Преподаватель должен иметь не только знания и опыт в народном декоративно-прикладном творчестве, но также уметь вдохновлять и мотивировать студентов, быть гибким в своих методах преподавания и способен адаптироваться к потребностям каждого ученика. Преподаватель также должен уметь обеспечивать безопасность при работе со студентами и разбираться в техниках и материалах, используемых в народном декоративно-прикладном творчестве [1].

Таким образом, преподавание народного декоративно-прикладного творчества – это важное звено в сохранении и развитии культурного наследия народа. Использование различных методов и технологий может помочь преподавателям в привлечении студентов к декоративно-прикладному творчеству и созданию новых уникальных произведений, сохраняя при этом наследие и традиции народного искусства.

Список литературы

  1. Коротеева Е.А. Методика обучения народному декоративно-прикладному творчеству. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Мозолинский Ю.А. Технология преподавания народных ремесел в средней школе. – Минск: Харвест, 2009.
  3. Савинкова А.В. Культурно-исторический аспект народного декоративно-прикладного искусства. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014.
  4. Чугункин М.Н. Народные ремесла и промыслы. – М.: АСТ, 2007.
  5. Шумилина Н.Е. Обучение народному декоративно-прикладному творчеству в условиях инновационной педагогической деятельности. – М.: Интеллект, 2017.
  6. Пинскер М.Ю. Игровые технологии в обучении народному декоративно-прикладному творчеству. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016.

[social}