УДК 37

Педагогика как наука

Ван Сине – специалист Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Аннотация: Существуют различные взгляды представителей разных наук на статус педагогики. Одни считают ее наукой, другие ‒ искусством. Большинство ученых говорят о педагогике как науке и искусстве. В данной статье также утверждается, что педагогика является не только искусством, но и наукой. Искусство имеет отношение не к самой науке педагогике, а к субъекту педагогической деятельности – педагогу, который, используя разнообразные средства, формирует личность воспитанника, профессионала. Приводятся характерные черты педагогики как самостоятельной науки.

Ключевые слова: педагогика как искусство и наука, духовность, традиция, цели воспитания, калокагатия.

Швейцарский педагог Сайто Сянстелло выступал за "психологизацию воспитания красоты человека". В начале 20 века немецкие педагоги Рай и Мейман основали практическую педагогику, и изучение образования стало переходить в область практических исследований. В конце XIX - начале XX века появление новых образовательных тенденций и реформ в Европе и США привело к расцвету дисциплины образования. С одной стороны, образование постепенно объединилось с другими дисциплинами и создало ряд новых субдисциплин, таких как история образования, философия образования, сравнительное образование, психология образования, образовательные технологии, образовательный менеджмент и т.д. С другой стороны, само образование постепенно дифференцировалось на различные субдисциплины, которые были взаимно связаны, такие как глубокое течение процесса, течение преподавания, академическое течение преподавания, принципы нравственного воспитания и т.д. С середины 20-го века научно-технический прогресс привел к модернизации общества и образования. Новые требования к развитию педагогики и расширение новых областей привели к появлению таких субдисциплин, как экономика образования, образовательная футурология, образовательная этика, образовательное право, образовательная социология, образовательная эстетика, образовательная политология, образовательный интеллект, образовательные технологии и т.д.. Предметы изучения включают дошкольное образование, общее образование, высшее образование, образование взрослых, независимое образование, этническое образование, семейное образование, специальное образование, педагогическое образование, инженерное образование, военное образование и т.д. Педагогика - это дисциплина, изучающая явления и проблемы воспитания красоты человека, показывающая законы воспитания и его особенности. Ее содержание в основном связано с ростом человека, развитием образования, эстетической системой воспитательной деятельности, пропагандой образования и воспитательной деятельности, эстетической системой образования и общества, законами реформирования и развития образования. Предмет образования является одной из дисциплин, привлекающих внимание не только потому, что он способен внести вклад в духовность нации в целом, но и в формирование национального сообщества, а также потому, что он вносит непосредственный вклад в развитие конкурентоспособности страны, является основой для обеспечения "нового" и устойчивого развития страны. Образовательные исследования используются для расширения понимания образовательной деятельности. С одной стороны, образование - это вопрос, представляющий ценность и интерес для всех, поэтому так необходимы политические исследования. В этом отношении исследования в области образования являются ключевым компонентом.

Целевая аудитория, включающая учащихся, учителей, администраторов, родителей и лиц, принимающих решения, представляет собой целую группу людей, и методология исследования может повлиять на его результаты. Образование - это социальное явление, которое существует в жизни тысячи людей и является социальной деятельностью, имеющей определенную цель. Объектом исследования образования является деятельность по обучению и воспитанию и ее эстетическая система. С узкой точки зрения объектом изучения педагогики является ученик в школьном образовании, а с точки зрения парадигмы - человек в процессе обучения на протяжении всей жизни. Педагогика занимается учащимися с различными интеллектуальными и личностными различиями. Другими словами, изучение педагогики - это изучение того, как поделиться общими знаниями и пониманием со всеми учащимися с разным уровнем обучения, чтобы способствовать развитию учащихся. В этом заключается фундаментальное положение и миссия педагогики. Педагогика - это система знаний, которая постепенно развивалась в ходе длительных исследований в области образовательной практики. В основе педагогики лежит единая система "общество, образование и человек", которая превратилась в многогранную, многодисциплинарную и многоаспектную систему исследований, характеризующуюся синергией и практичностью. Основными областями и темами исследования являются образование, цели образования, образовательные системы, содержание образования, формы и методы образования, реформа и развитие образования, образовательная политика и законы, история и культура образования. Изучение образования основывается на следующих принципах: развитие человеческих ресурсов для образования, образовательные технологии, образовательная политика и право, образовательная культура. Изучение педагогики - это дисциплина, которая широко опирается на практику образовательной жизни, является частью духовной жизни общества, с социальной красотой науки, религии и других общественных форм и идей, обладает характеристиками духовных ценностей. Кроме того, образование - это не только этическая ценность, но и целенаправленный акт ее реализации. Практика воспитания - это не только практика социально-эстетической обработки, но и практика преобразования субъективного мира, которая является одной из важнейших форм практики человеческой красоты. Таким образом, педагогика - это особый способ постижения мира Богом. Методы педагогического исследования следуют ряду рекомендаций, таких как: предложить важные темы для экспериментального исследования, представить исследование общественности, обеспечить разумный процесс обоснования, провести бакуро-исследование, представить результаты исследования, поощрять исследования сотрудников. Помимо обратных или количественных методов исследования, часто используемых в социальных науках, педагогика также может использовать методы исследования из инженерии, системологии и информатики. Педагогика охватывает широкий спектр исследовательских областей, при этом основные направления исследований имеют широкое определение.

Изучение теории и практики образования разных стран, национальностей и регионов мира и международного сообщества, исследование законов развития образования и тенденции реформы образования, предоставление полезных ресурсов для реформы и развития образования в стране и регионе. Дошкольное образование Изучение образовательной силы раннего развития детей от 0 до 6 лет, изучение системы теории и практики дошкольного образования, а также основы для практики дошкольного образования и разработки политики. Высшее образование Изучение высшего образования в основном связано с феноменом высшего образования, исследованием правил подготовки человека, решением и устранением проблем в теории и практике высшего образования, а также служит реформированию высшего образования. Образование взрослых фокусируется на феномене образования взрослых, общих правилах образования взрослых, обосновании и практике непрерывного образования, решении проблем непрерывного образования. Этот предмет фокусируется на развитии технически квалифицированных людей и развитии системы образования. Предмет "Специальное образование" фокусируется на физических и психических особенностях детей с особыми потребностями, а также на правилах и особенностях воспитания и обучения; предмет изучения включает в себя нарушения обучаемости, интеллектуальные нарушения, нарушения гнозиса и просветления, интеллектуальные нарушения, ортопедические нарушения, эмоциональные и поведенческие нарушения, физические нарушения, множественные нарушения, аутистические нарушения и аномальные дети. Данный предмет призван объединить науку и технологию, чтобы способствовать использованию современной теории образования, информатики и технологии в преподавании и обучении.

Список литературы

  1. Руденко А. М. и др. Основы педагогики и психологии. – 2019.
  2. Крысько В. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров. – Litres, 2021.
  3. Столяренко А. Общая педагогика. – Litres, 2022.
  4. Сериков В. В. Методология педагогики: состояние и направления развития //Инновационные проекты и программы в образовании. – 2020. – №. 4 (70). – С. 62-66.
  5. Юркина Л. Педагогика. Практикум. Учебное пособие для вузов. – Litres, 2022.

Интересная статья? Поделись ей с другими: