УДК 070

Роль журналиста в цифровую эпоху

Чжан Цзявэнь – бакалавр Харбинского технологического университета (Китай).

Аннотация: Журналисты в области новостей должны идти в ногу с развитием цифровой эры и укреплять свой профессионализм и навыки, чтобы еще больше повысить ценность новостей и заложить основу для здорового и стабильного развития журналистики. В данной статье сначала анализируется положительное и отрицательное влияние цифровой эры на газеты и газетные фотографии, а затем предлагается стратегия оптимизации цифровой газетной фотожурналистики.

Ключевые слова: журналистика, цифровизация, эпоха, современность, инновации.

Во-первых, цифровое фотооборудование является небольшим, портативным, универсальным и многофункциональным [1].

Во-вторых, цифровое фотооборудование имеет функцию быстрого предварительного просмотра, который может осуществляться через экран оборудования. Изображения на цифровом фотооборудовании хранятся в цифровом виде на картах, и фотографический процесс не ограничен, поэтому фотографам не нужно носить с собой пленку [2].

В-третьих, цифровыми фотографиями можно манипулировать, а любая видеоинформация может быть обработана на более позднем этапе с помощью компьютерного программного обеспечения и может быть распечатана напрямую. Таким образом, цифровой век значительно упростил процесс фотографирования и повысил оперативность новостей.

Прежде чем приступить к съемке с использованием цифровых фотографий, необходимо провести обработку пленки. Чтобы обеспечить конфиденциальность новостных изображений, любые видеоматериалы нельзя удалять или уничтожать после использования, они должны храниться в опечатанном месте в определенном помещении. Использование цифровых технологий позволяет эффективно контролировать пространство для хранения видеоматериалов без использования пленки и предотвращает потерю данных [3].

Использование цифрового фотооборудования сделало контроль качества постепенно менее сложным. Само цифровое фотооборудование автоматизировано, и в зависимости от условий съемки основные параметры фотооборудования, такие как чувствительность и фокусное расстояние, могут быть автоматизированы, что избавляет фотографа от необходимости настраивать оборудование в процессе съемки [4].

Постобработка изображений стала обычным делом по мере совершенствования современных технологий обработки изображений, что позволяет легко выполнять последующую обработку изображений самостоятельно, даже без подготовки. Популярность программного обеспечения для обработки изображений еще больше упростила процедуры обработки изображений, а влияние сетевых СМИ на программное обеспечение для обработки изображений сделало еще более проблематичной надежность предоставляемой им информации. Действительно, некоторые газеты можно найти намеренно создающими фальшивые новости, которые могут быть обработаны такой программой, как Photoshop [5].

Кроме того, некоторые новые медиа все еще нуждаются в изучении из-за низкого уровня подготовки специалистов по новым медиа и отсутствия государственного регулирования и контроля над ними. Новые медиа сильно отличаются от традиционных, и новые медиа стали главной мишенью нападок на новые медиа. Однако отсутствие законов, защищающих права человека, затрудняет своевременное достижение традиционными СМИ своих целей, в то же время распространение этого явления представляет определенную опасность для общественного информационного порядка.

Газетные СМИ должны усилить подготовку фотожурналистов, постоянно повышать их профессионализм и уровень фотографии, обеспечивать мастерство в использовании различных видов цифровой фотографии, укреплять профессиональную этику и соблюдать законы и правила.

Существование газетной фотожурналистики значительно обогащает содержание новостей, а использование и отбор новостного материала может непосредственно повлиять на его подачу. Чтобы удовлетворить основные потребности всех видов фотоматериалов, фотографы должны на практике выбирать подходящие ракурсы съемки и фокусироваться на использовании фотографических методов в соответствии с различными событиями в новостном сюжете, чтобы обеспечить высокое качество новостного материала. Фотографы должны научиться использовать программное обеспечение для вспомогательной обработки изображений, чтобы обогатить эффект представления снимков. Фотографы должны продолжать приобретать практический опыт и совершенствовать свое умение использовать материалы. Смотрите на объективные факты диалектически и не спешите в поисках фотографического вдохновения и раскопок ценного новостного материала.

Цифровая эпоха предлагает новые способы подхода к области фотожурналистики, ставит новые задачи и предъявляет новые требования к фотожурналистам. С появлением новых СМИ газетные новости потеряли свою аудиторию и влияние, что усиливает давление на журналистов. Журналисты должны следовать веянию времени, уточнять свои должностные обязанности, использовать передовые технологии и полностью выполнять свои обязанности, чтобы способствовать гармоничному и стабильному развитию общества.

Список литературы

  1. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – №. 2 (32). – С. 134-141.
  2. Кильпеляйнен Е. С. Трансформация профессиональных компетенций журналиста в период цифровизации медиапространства //Идеи и инновации. – 2019. – Т. 7. – №. 2. – С. 23.
  3. Олешко Е. В. Профессиональное выгорание журналиста цифровой эпохи: причины и следствия //Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института.–Ч. 1.–Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 60-64.
  4. Меньжурова А. Б., Эрдынеев Б. Ю. Профессиональные компетенции журналиста в цифровую эпоху //Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов. – 2021. – С. 407-415.
  5. Малявкина И. В. К вопросу о профессиональных компетенциях журналиста //Медиа в современном мире. – 2020. – С. 192.

Интересная статья? Поделись ей с другими: