УДК 65.011.56

Основные особенности применения ERP-системы в ходе процедуры планирования

Щербаков Роман Сергеевич – магистрант МИРЭА – Российского технологического университета.

Аннотация: В статье рассматриваются особенности применения ERP-системы в ходе процедуры планирования. В данной работе делается акцент на особенности применения ERP-системы к управлению бизнес-процессами в университетах. ERP-система, применительно к образовательными организациям, позволяет отслеживать направление обучения учащихся, автоматически предоставлять учебные ресурсы, управлять онлайн-заявками и анализировать результаты. При правильном применении ERP-система может служить конкурентным преимуществом для образовательной организации, позволяя эффективно выполнять сложные процедуры. Данная статья предназначена для того, чтобы организация имела возможность оценить особенности и преимущества применения ERP-системы.

Ключевые слова: образовательный процесс, планирование, ERP-система, программное обеспечение, автоматизация.

В век современных технологий организации стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы, повысить производительность и улучшить качество услуг с помощью программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP).

ERP-система – набор интегрированных приложений или модулей для управления основными бизнес-процессами компании, включая финансы и бухгалтерский учет, цепочку поставок, управление персоналом, закупки, продажи, управление запасами. Программное обеспечение должно быть соответствующим образом реализовано, чтобы полностью раскрыть его потенциал. Неграмотное планирование, неправильная передача данных и процессов, неадекватная подготовка персонала и изменение бизнес-целей могут затруднить процесс внедрения.

Особенности ERP-системы:

  1. ERP решает бизнес-вопросы. Модули в системе ERP унифицируют операции в целом. Барьеры, существовавшие между отделами, быстро восстанавливаются, корпоративные данные становятся легко доступными. Вся цель системы ERP состоит в том, чтобы автоматизировать логистический процесс повседневных операций в бизнесе [2, с. 47].
  2. Технологии, лежащие в основе систем ERP. ИТ-инфраструктура, необходимая для поддержки системы ERP, должна быть надежной и разнообразной с компонентами, необходимыми для беспрепятственного взаимодействия. В основе ERP-системы находится значительная часть инфраструктурных ресурсов.
  3. Внедрение и стоимость. Одна из основных проблем ERP-система состоит из стоимости и использования. Это важные факторы, которые следует учитывать при планировании корпоративной ERP-системы. В конечном счете, время и стоимость реализации будут зависеть от размера и масштаба проекта и бизнес-процессов [5, с. 2218].

Внедрение системы планирования ресурсов предприятия (ERP) в бизнес-среду является сложным и всеобъемлющим процессом. Успешное внедрение ERP повысит операционную эффективность, оптимизирует рабочие процессы и снизит затраты. Системная интеграция предлагает множество преимуществ для организаций, таких как выполнение трудоемких задач за меньшее время, улучшение качества обслуживания клиентов и принятие решений, основанное на доступе к точным данным в режиме реального времени. Сотрудники получают преимущества благодаря улучшению командной работы, лучшего сотрудничества и коммуникаций [4, с. 136]. Самое главное, ERP-системы могут позволять объединить многие части бизнеса в единое целое, упрощая управление финансами, персоналом, продажами и даже производственными процессами с помощью интегрированного программного обеспечения.

Рассмотрим основные особенности применения ERP-системы в ходе процедуры планирования применительно к управлению бизнес-процессами в университетах.

ERP-система управления университетом - это цифровое решение, которое позволяет автоматизировать задачи, такие как прием студентов, их адаптация, управление оплатой за обучение, управление заработной платой преподавателей и оказание помощи студентам в доступе к онлайн-обучению, аудиторным занятиям, включая прогнозирование занятости аудитории. Система управления в университете может быть настроена на автоматические процессы, связанные с автоматическим получением диплома и степени последипломного образования.

ERP-система управления университетом представляет собой комплексное решение. Администрация университета может автоматизировать некоторые из своих процессов, как посещаемость, объявления, изменения в расписании для всех заинтересованных лиц. Количество функций системы управления вузом не ограничено, потому что в каждом вузе будет свой набор процессов, отличный от другого вуза. Система связывает все подразделения университета и координирует их деятельность в автоматическом режиме.

В частности, программа 1С предлагает модуль «Планируемая занятость аудиторий». В модуле необходимо указать период расчета, дату начала и окончания расчета, дату начала и окончания прогноза и показатель прогноза. Для прогноза доступны следующие показатели (Рисунок 1):

  • количество учеников на занятии;
  • запланировано занятий;
  • занятий проведено.

1

Рисунок 1. Показатели модуля планируемой занятости аудиторий.

Ручной ввод, заполнение бумаг, размещение объявлений на физических досках объявлений – все это неэффективно [1, с. 76]. Когда все аспекты администрирования студенческих университетов доступны онлайн, у преподавателей и студентов больше появляется контроля и ясности, что экономит время. Преподаватели, студенты и сотрудники администрации уделяют больше времени творческим задачам вместо того, чтобы тратить время на рутинные повторяющиеся задачи.

Университет представляет собой сложную организацию людей, процессов, операций и технологий. Все отделы должны работать слаженно. Планирование деятельности в ВУЗе сочетает в себе высокую степень зависимости от многих факторов, таких как характер обучения, динамика лекций и семинаров в аудиториях, университетские события и университетские процессы. Образовательная ERP-система должна учитывать данные факторы и гарантировать отсутствие недопонимания между структурными элементами университета [3, с. 141].

Университету необходима ERP-система планирования деятельностью, чтобы оставаться привлекательным для абитуриентов, доступным для студентов, удобным для преподавателей и давать качественное образование. Без надлежащей ERP-системы университет будет работать неэффективно и не сможет упростить учебную деятельность.

Список литературы

  1. Моргунов, А. Ф. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов / А. Ф. Моргунов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 310 с.
  2. Голубева О.Л. Анализ функциональных возможностей современных ERP-систем // Управление в современных системах. 2022. №3 (35). С. 43-58.
  3. Клочкова А.В.ERP-системы как инструмент стратегического менеджмента // Экономика и экологический менеджмент. 2021. №2. С. 134-142.
  4. Мухаметов Р.И., Максимов Н.А. ERP - системы // Перспективы развития науки и образования / Под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2021. С. 132-137.
  5. Удальцова Н.Л., Крутских Д.А. Особенности проектов внедрения ERP-систем как основы автоматизации бизнес-процессов организации // Креативная экономика. 2022. Том 16. № 6. С. 2201-2220.

Интересная статья? Поделись ей с другими: