УДК 070.11

«Шоу Трумана»: ситуация и трудности современного опосредованного выживания

Ли Илянь – бакалавриат Тяньцзиньского университета иностранных языков (Китай).

Аннотация: С развитием медиатехнологий современные люди вошли в состояние опосредованного существования, как в идеальной картине, построенной в фильме «Шоу Трумана» (The Truman Show): в то время как люди принимают и наслаждаются социальным взаимодействием, они постепенно попадают в новое социально-психологическое затруднительное положение.

В этой статье рассматривается режим фиксированного мышления «информационного кокона» и психологические проблемы, такие как тревога и социальное выгорание, вызванные «социальной производительностью». Обсуждение этого вопроса имеет большое значение для снятия социальной тревожности, построения индивидуальной идентичности, осуществления всестороннего развития человека.

Ключевые слова: опосредованное выживание, медиатехнологии, информационный кокон, социальная тревожность, ценностная идентичность.

1. Введение

Фильм «Шоу Трумана», выпущенный в 1998 году, создал идеальную картину опосредованного выживания, и, наконец, Трумэн покинул остров Таоюань. Современное общество похоже на «мир труменов»: в то время как люди принимают и наслаждаются социальным взаимодействием, они постепенно попадают в новое социально-психическое затруднительное положение, кажущееся открытым и свободным, но на самом деле консервативным «информационным коконом», вездесущим медиа. Расширение ведет к социальному выгоранию, но социальные сети в режиме реального времени в виртуальном онлайн-пространстве вызывают тревогу по поводу идентичности и барьеры в межличностном общении, влияя на глубокую связь социальных отношений.

В конце фильма Трумэн наконец избегает своей сфальсифицированной судьбы. Однако следует задуматься над тем, могут ли современные люди вырваться из медийного поля и вернуться в реальную жизнь, как Трумэн, преодолеть информационные барьеры в социальных сетях и реализовать многомерное мышление, вернуться в реальную жизнь и искать реальную, а не виртуальную личность?

2. Информационный кокон» избирательной психологии

2.1 Самообертывание в рамках «информационного кокона»

С точки зрения коммуникативной науки избирательная психология относится к тенденции контактировать с информацией, которая согласуется с исходным отношением, и избегать контакта с информацией, которая несовместима с собственной волей. В нем люди также склонны обращать внимание на части, которые очень согласуются с их существующими установками, убеждениями или поведением. Когда пользователь участвует в мобильных социальных сетях, избирательная психология является психологическим фактором избирательного контакта пользователя, функционального использования, проверки информации и оценки подлинности. Подсознательно пользователи сначала обращают внимание на себя, и только тогда, когда передаваемая информация тесно связана с получателем, получатель обращает внимание и делится ею.

По мнению американского ученого Санстейна, причина, по которой люди попадают в «информационный кокон», заключается в отборе и «фильтровании» информации. Эффект «информационного кокона», формирующийся под влиянием избирательной психологии, в определенной степени напрямую влияет на объективационные характеристики сетевой передачи информации и медиа. Люди с большей готовностью получают свой любимый контент, люди более склонны предоставлять информацию, которая может поддержать их собственные взгляды и мнения, а также самостоятельно разрабатывать и настраивать информацию, которую они хотят слушать, что эквивалентно созданию «информационного кокона». Пользователи теряют свою аутентичность и объективность в кажущейся массивной, богатой и всеобъемлющей информации и заворачиваются в «информационный кокон», что чревато самообманом.

2.2. Избирательное психологическое предубеждение фиксированного мышления

Социальные сети приобрели, казалось бы, открытое, но консервативное состояние. Под влиянием избирательной психологии пользователи будут изо всех сил стараться избегать резких и резких замечаний на публичных платформах, в то время как они могут быть более агрессивными на относительно закрытых социальных платформах, и научились выбирать.

Мобильный Интернет обеспечивает широкую сцену для реализации концепции «глобальной деревни», но кажущееся открытым пространство не обязательно делает людей более просвещенными, но может усилить предрассудки. Хотя информации достаточно, «высокая стена» мышления подобна клетке, в которую попадает большинство людей. Большой выбор разделит людей на бесчисленные маленькие кружки и не одобрит друг друга. В то же время социальные сети, кажется, осуществляют персонализацию и персонализированное выражение, но они не могут достичь истинного равенства. Пользуясь социальными сетями и наслаждаясь удобством, люди не ожидают, что смогут действительно решать практические проблемы, а предпочитают отдых и развлечения. Однако кажущаяся открытой платформа и необязательная онлайн-социальная среда образовали «комнату-кокон информации» наподобие стены идей, и все заперты в ней, и для улучшения и укрепления этой стены продолжают выбирать поиск и редактирование, «Комната-кокон», окутанная слоями, становится все толще и толще, и на самом деле она не сломала барьеры в мобильных социальных сетях.

3. Социальное выгорание медийного расширения

В фильме, когда Трумэн узнал, что его жизнь на самом деле была «мимической средой», созданной медиатехнологиями, он вздохнул от эмоций: «Моя жизнь не разделена на публичное и личное, и «живое представление» – это вся моя жизнь. " Вступая в эпоху мобильного Интернета, почему каждый из нас не Трумэн?

3.1 «Производительность» в центре внимания

Классическая мысль Маклюэна «медиум есть продолжение человека» была воплощена изумительно, и угол расширения медиума обволакивает всех вокруг во всех направлениях. Пользователи используют мобильные телефоны, планшетные компьютеры, носимые устройства или полагаются на такие каналы, как платформы социальных сетей, чтобы сделать возможным мобильное общение в социальных сетях во времени и пространстве.

В мобильных социальных сетях пользователи также создают онлайн-я, и эффект прожектора особенно очевиден, что заметно проявляется в поведении лайков, автопортретов и публикации в кругу друзей. Лайки в кругу друзей можно разделить на положительные и отрицательные психологические эмоции. Позитивная психология проявляется в оценке и распознавании содержания, отражении своих положительных эмоций и поддержании хороших межличностных отношений; негативная психология включает конформизм, чистку смысла существования и организацию языка без размышлений. Из-за эффекта прожектора пользователи будут уделять слишком много внимания кругу друзей себя и своих друзей, лайки и комментарии станут обузой, это также может вызвать ревность и тревогу, а межличностное взаимодействие станет поверхностным.

Эффект «теории драмы» Гоффмана также типичен для мобильных социальных сетей. Разница между виртуальным Я и реальным Я, а также противоречие между кругом друзей и общением лицом к лицу заставляют людей и группы иметь «авансцену» и «закулисье» при проведении мобильного социального взаимодействия». Разные круги похожи на разные этапы, и люди также представляют разные самостоятельные состояния. Средства массовой информации имеют важное влияние на восприятие людей, и воздействие любых средств массовой информации на отдельных лиц и общество обусловлено новым стандартом. Влияние медиума велико именно потому, что его «содержанием» становится другой медиум.

3.2 Тревога информационной перегрузки

Обширная социальная информация и все аспекты распространения медиа могут привести к негативным проблемам, таким как информационная перегрузка, психологический страх и тревога, что приведет к тому, что люди больше не будут делиться и записывать свою жизнь, как это было, когда они впервые использовали платформы социальных сетей, а использовали социальные сети. Платформы как для шоу, трассировка производительности слишком тяжелая. Когда самопрезентация и производительность в мобильных социальных сетях становятся давлением пользователей и не могут быть устранены, у них может развиться социальное выгорание, запустить ряд социальных барьеров и в конечном итоге отказаться от общения.

Анкетный опрос пользователей приложения для обмена мгновенными сообщениями показал, что высокий уровень социальной стрессовой перегрузки (включая информационную перегрузку, социальную перегрузку и системную функциональную перегрузку) значительно влияет на настроение и готовность продолжать использование, стрессовая нагрузка, тем сильнее социальная усталость. Под влиянием социального выгорания противоречие между изначально сконструированным онлайн-я и реальным я будет еще больше усиливаться, и пользователи могут чувствовать себя истощенными, скучающими, раздражительными и иметь ряд ненормальных действий, таких как смыкание круга друзей, прекращение обновления социальных аккаунтов и эмоциональных комментариев и т. д.

4. Плавание и потакание субъекту: тревога идентичности пространственно-временного аватара

Мобильные социальные сети во времени и пространстве заставляют пользователей чувствовать себя аватарами, а сосуществование множества личностей и многозадачность – нормальное состояние их опосредованного существования. Исследования показали, что в гиперсвязанном онлайн-мире люди думают, что они более эффективно справляются с многозадачностью, но на самом деле это иллюзия. Многозадачность может повлиять на производительность любой задачи, но они считают, что они хорошо справляются со всеми задачами, и иногда приятное общение не так хорошо, как предполагалось. Дело в том, что участие в нескольких идентичностях и многозадачность, вероятно, вызовут чувство безотлагательности и одиночества, разделенных временем и пространством, что, в свою очередь, вызывает эмоциональную тревогу и тревогу идентичности.

4.1 Неправильное понимание эмоциональной идентичности

Эмоциональная идентификация в основном относится к психологическому процессу, формирующемуся при полном удовлетворении эмоциональных потребностей каждого человека.Индивиды узнают определенные объекты по собственным эмоциям, внешне выражают свою любовь и привязанность к другим объектам. Мобильный Интернет делает производство контента в высшей степени интерактивным, а производство мобильного контента уделяет больше внимания трем измерениям качества информации, эмоциональному резонансу и взаимодействию между мнениями.

При поиске быстрой и динамичной информации должны быть полностью гарантированы точность и новостные элементы, а эмоции и опыт пользователя должны намного перевешивать содержание распространяемой информации. Интерактивная информация и иммерсивное общение позволяют пользователям погрузиться в контент и участвовать в его производстве и распространении. Эта функция может легко заставить пользователей генерировать эмоциональную идентификацию фанатского типа, у пользователей возникает эмоциональная привязанность к определенному персонажу или группе, а эффект фаната, основанный на поклонении идолам, усиливает эмоциональную идентификацию. Стремление к эмоциональной идентичности стало основным требованием мобильного социального взаимодействия. Фанатское внимание и даже состояние привязанности могут легко стимулировать социальный энтузиазм, и, конечно же, легко впасть в заблуждение по поводу эмоциональной тревоги. встретились, как ожидалось, легко получить психологический разрыв и впасть в эмоциональную тревогу.

4.2 Предвзятость признания ценности

Ценностная идентификация - это психологическое понимание и принятие человеком концепции ценности и структуры ценностей, представленных или отстаиваемых субъектом, руководящим общественным мнением. Существование лидеров мнений в социальных кругах, а также развитие и эволюция кружковой культуры в полной мере продемонстрировали настоятельную потребность в признании ценностей, которое также является основой для поддержания прочных отношений. Однако при нынешних слабых связях в мобильном интернет-социальном взаимодействии, особенно в социальном взаимодействии незнакомых людей, ценностная идентификация не стабильна, и будут возникать отклонения в понимании и принятии ценностей, ведущие к непониманию и крушению доверия. Ценностная идентичность трудно усваивается в ситуации временного и пространственного разделения В случае сосуществования множества идентичностей пользователей проникновение и понимание основных ценностей, признание и принятие ценностей легко усваиваются и рассеиваются мобильными сетевой среды, и являются неопределенными.

В погоне за идентичностью люди уделяют больше внимания формированию и представлению себя в сети. Люди часто предпочитают отправлять сообщения WeChat, а не общаться в чате, потому что в беседах лицом к лицу будут импровизированные разговоры, представляя истинное «я», слишком поздно редактировать и ретушировать, а слабости трудно скрыть. Однако в высокоразвитом состоянии редактирования мобильной сети люди могут контролировать и корректировать свои собственные слова для достижения нужного совершенного эффекта, и это совершенство как раз нереально, что скрывает внутреннее формирование и отдаляет людей от их истинного «я», все дальше и дальше.

5. Заключение

Современные средства коммуникации связывают каждого человека своей непревзойденной технической мощью, управляют им изнутри, осуществляют колонизацию сознания, реализуют абсолютное правило мысли. Поведение людей, политические позиции, эстетические вкусы, духовные убеждения, привычки мышления и даже внутренние потребности и желания в конечном итоге добровольно принимают господство СМИ и следуют по траектории и маршруту, намеченному средствами массовой информации.

Люди являются создателями инструментов, но они не могут избежать участи полагаться на инструменты и не в состоянии выбраться сами. Средства массовой информации не только становятся зрением и слухом, но и расширяют человеческие возможности, а также изменяют человеческое жизненное пространство во многих измерениях.Опосредованный образ жизни стал реальностью. Дискуссия о существовании медийизации как раз и состоит в том, чтобы более полно, рационально и глубоко понять негативное воздействие, которое средства массовой информации могут оказывать на людей, диалектически и рационально рассматривать медиатехнологии и не допустить, чтобы мы стали рабами технологий.

Список литературы

  1. Ван Цзянсюань "Конструирование символического значения фильма с точки зрения коммуникации: на примере "Мира Трумэна"" Медиа Форум № 4 Том 13 (2021): 107-109.
  2. Chesebro J, Bertelsen D. Анализ медиа: коммуникационные технологии как символические и когнитивные системы [M]. Нью-Йорк: Guilford Press, 1996.
  3. Го Цингуан.Курс коммуникации (второе издание) [A].Жэньминьский университет Китайского издательства, 2015(04):113.
  4. Ван Цзыхан.«Подражание окружающей среде» из фильма «Мир Трумэна» [J].Китайская информация, 2020, (6):45.
  5. Тан Дэшэн Власть СМИ и экономика удовольствий: современная легенда о «мире Трумэна» [J] Кинолитература, 2012(1): 47-48.
  6. Гу Цинь, Взгляд на современное опосредованное выживание из «Мира Трумэна» [J], News Window, 2012(5):122.

Интересная статья? Поделись ей с другими: