УДК 614.23/25:658

Выявление факторов качества обучения персонала

Камзабаева Асель Муратовна – магистрант программы «Магистр делового администрирования» Алматы Менеджмент Университета.

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы выявления факторов качества обучения персонала на примере КДЛ «Олимп» – крупнейшей сети частных лабораторий на территории Казахстана. Проблема заключается в несовершенстве корпоративной системы обучения КДЛ «Олимп», г. Алматы, которая не поспевает за разработкой новых продуктов и допускаются разрывы между процессом технической разработки и запуска нового продукта и системой его сопровождения, продвижения и продажи. Целью статьи является выявление факторов качества обучения персонала КДЛ «Олимп» с построением диаграммы Исикавы. Использование полученной диаграммы позволит разработать программу обучения с учетом факторов качества.

Ключевые слова: факторы качества обучения персонала, диаграмма Исикавы, КДЛ «Олимп».

В современном этапе развития экономики обучение персонала является необходимым фактором, и приобретает особое значение во многих организациях. В связи с этим очевидно, что персонал организации является важнейшим элементом в конкурентной борьбе [1, с. 288].

В связи с этим персонал, как ключевой элемент организации, приобретает все большее значение. Понимание необходимости подготовки кадров возникает у владельца бизнеса в процессе развития его предприятия. Изменение условий внешней среды и внутренних модификаций требуют качественного совершенствования действий, предпринимаемых работниками, а для этого необходимы новые знания, способности, навыки работников [2, с. 129].

Главная цель в обучении персонала состоит в повышении результативности их работы, так как изменения в организации требуют высокие требования к компетенциям сотрудников их умениям, навыкам и способностям [3, с. 239]. Для этого необходимо грамотное внешнее и внутреннее обучение сотрудников.

Обучение персонала – это развитие профессиональных навыков и умений сотрудника, с целью более эффективной работы организации [4, с. 8]. Оценка проводиться после каждого этапа обучения, а также после проведения всего комплекса мероприятий по обучению. Организация должна сохранять баланс между внутренним (внутрикорпоративным) и внешним обучением.

Для определения наиболее существенных причинно-следственных связей между факторами или последствиями в изучаемой ситуации используется графический метод исследования – Диаграмма Исикавы [5, с. 206], которая в дальнейшем была применена автором в данной статье.

Независимая сеть клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) «Олимп» работает на рынке услуг в области лабораторной диагностики с января 2007 года. КДЛ «Олимп» на сегодняшний день является крупнейшей сетью частных лабораторий на территории Казахстана.

В КДЛ «Олимп» управление персоналом состоит в осуществлении целенаправленных воздействий на соответствующие его категории или отдельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед организацией задач. Эти воздействия осуществляются в форме принятия решений по персоналу и пронизывают все структурные подразделения организации. Принятие решений по персоналу, а точнее по обучению персонала, вызывает ответную реакцию. Очевидно, что эффективность такого взаимодействия зависит от полноты, точности и качества принятого решения, на базе которого формируется реакция.

Компания находится на стадии роста, активно развивая свою сеть и продуктовую линейке лабораторных продуктов (тесты, анализы, исследования). Ежемесячно продакт-специалисты запускают на рынок до 3 новых продуктов. С запуском нового продукта, который сопровождается выходом соответствующей директивы в форме приказа, продакт-отдел начинает обучение полевых сотрудников. Уже посте запуска продукта сотрудники только приступают к его изучению. После обучения полевые сотрудники должны обучить новому продукту врачей, а те в свою очередь должны внедрить новое исследование в свой лист назначения нуждающимся пациентам. Из-за того, что на данные процессы требует время, то происходит простой в продажах нового продукта.

После того как проходит очередное обучение, в течение недели сотруднику необходимо провести сейлз-шторм по своей базе. В КДЛ «Олимп» сейлз-шторм – это мероприятие, длящееся в течение недели, таргетной группой являются врачи-клиницисты. Суть мероприятия заключается, в том, что медицинский представитель должен верно донести уникальность продукта, раскрыть все его преимущества, чтобы врач поддержал компанию и принял новый продукт. По окончанию сейлз-шторма сотрудники сдают отчет, с указанием предоставленных личных данных опрошенных лиц.

При этом поступает информация, о том, что врачи, указанные в отчете не всегда располагают информацией о новом продукте и используют ее в своей работе. Таким образом проблема компании заключается в несовершенстве системы обучения, которая не поспевает за разработкой новых продуктов и допускаются разрывы между процессом технической разработки и запуска нового продукта и системой его сопровождения, продвижения и продажи.

На основе проведённого анализа была составлена диаграмма Исикавы (рисунок 1).

image1

Рисунок 1. Диаграмма Исикавы – Факторы качества обучения персонала КДЛ «Олимп».

Проведя исследование особенностей системы обучения персонала на примере КДЛ «Олимп», определили ведущую проблему – неразвитая система обучения персонала в организации.

Таким образом на основании полученной диаграммы в КДЛ «Олимп» необходимо разработать программу обучения, доступную для организации финансово и обеспечивающую сотрудников современной актуальной информацией в удобном для всех возрастов формате с учетом факторов качества.

Список литературы

  1. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество // Претекст. 2020. 288 с.
  2. Гимпельсон В.Е. Нужен ли экономике человеческий капитал? Десять сомнений // Вопросы экономики. 2021. №10. С. 129-143.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум // М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2018. 239 c.
  4. Николаева В.И. Особенности организации внутрикорпоративных программ обучения // Фундаментальные науки и современность. 2019. № 2 (23). С. 8-16.
  5. Андриянова М.В. Внутрифирменное обучение персонала: тенденции и перспективы // Азимут научных исследований. 2018. Т.7. №2. 206 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: