УДК 378

Методы и приемы обучения моделированию одежды в системе высшего профессионального образования

Юэ Цзывэй - аспирант Башкирского Государственного Педагогического Университета Им. Акмуллы,

Пурик Эльза Эдуардовна - профессор Башкирского Государственного Педагогического Университета Им. Акмуллы.

АннотацияВ данной статье рассматриваются цели, требования, методы и их технологическое обеспечение обучения моделированию одежды. Суть преподавания заключается в развитии дизайнерских способностей, эстетического уровня и всестороннего качества студентов, при этом подчеркивается важная роль технологий в современном обучении. Благодаря разнообразным методам обучения, таким как анализ конкретных ситуаций, практические занятия, групповые дискуссии и выездные занятия, а также поддержке таких технологий, как САПР, трехмерная печать и Интернет, преподавание моделирования одежды развивается в направлении повышения эффективности, практичности и инновационности.

Ключевые слова: обучение моделированию одежды, конструкторские способности, техническая поддержка, комплексное качество, инновационное развитие.

Введение

С ростом процветания индустрии моды и диверсификацией эстетических запросов людей дизайн одежды как профессия, сочетающая искусство и технологию, привлекает все больше внимания.[1] Как важный способ воспитания будущих талантов в области дизайна одежды, цель и требования к обучению моделированию одежды также становятся все выше и выше. Цель данной статьи - обсудить цели и требования, методы и техническую поддержку обучения моделированию одежды, чтобы предложить некоторые идеи и предложения по улучшению качества обучения моделированию одежды.[2] Исследовательская значимость данной работы заключается в понимании текущей ситуации и тенденции развития образования в области моделирования одежды, а также в том, как лучше развивать профессиональные навыки и инновационные способности студентов, чтобы заложить прочную теоретическую основу для будущих исследований.

  1. Цели и требования к преподаванию моделирования одежды

Преподавание моделирования одежды - важная отрасль художественного и дизайнерского образования, целью которой является развитие у студентов способностей к проектированию одежды и эстетического уровня, чтобы они могли быть компетентны в решении различных задач в будущей работе по дизайну одежды.[3]

Основная цель преподавания - дать студентам возможность освоить основные принципы и методы дизайна одежды, включая подбор цвета, выбор ткани, навыки кроя и так далее. В то же время необходимо развивать у студентов инновационное мышление и способность самостоятельно решать проблемы, чтобы они могли гибко применять полученные знания в процессе проектирования и создавать уникальные произведения одежды, отвечающие требованиям рынка.

Помимо развития профессиональных навыков, преподавание моделирования одежды также выдвигает высокие требования к общему качеству студентов. Во-первых, студенты должны обладать хорошей профессиональной этикой и преданностью делу, уважать труд других людей и соблюдать нормы индустрии. Во-вторых, студенты должны обладать сильными коммуникативными навыками и духом командной работы, поскольку для завершения работы над дизайном одежды часто приходится тесно сотрудничать с несколькими отделами. Наконец, студенты должны обладать острым пониманием рынка и способностью к инновациям, уметь улавливать изменения в модных тенденциях и предсказывать будущие тенденции рынка, чтобы разрабатывать более конкурентоспособную швейную продукцию.

Для достижения этих целей преподавание моделирования одежды должно быть сосредоточено на сочетании теории и практики, а также на усилении практических навыков студентов. В то же время следует активно внедрять новые концепции обучения и технические средства, такие как цифровое обучение, технологии виртуальной реальности и т.д., чтобы повысить эффективность и качество преподавания.[4]

Преподавание моделирования одежды - это комплексная и сильная педагогическая задача, которая требует от преподавателей серьезных профессиональных знаний и богатого педагогического опыта, а от студентов - высокого всестороннего качества и способности к обучению. Только таким образом мы сможем вырастить действительно выдающихся модельеров и вдохнуть новую жизнь в швейную промышленность нашей страны.

  1. Методика преподавания моделирования одежды

Обучение моделированию одежды является важной частью художественного и дизайнерского образования, целью которого является развитие эстетических способностей и творческих практических навыков студентов, чтобы они могли быть уникальными в своей будущей работе по дизайну одежды. Для достижения этой цели преподавателям необходимо использовать различные методы обучения, чтобы стимулировать интерес и творческий потенциал студентов.

Прежде всего, очень эффективным методом обучения является метод изучения конкретных ситуаций. Анализируя классические примеры дизайна одежды, преподаватели могут помочь студентам понять основные принципы и конструктивные элементы моделирования одежды и освоить характеристики различных стилей и периодов в одежде. В то же время анализ кейсов может развить у студентов способность к наблюдению и критическое мышление, что позволит им научиться рассматривать и оценивать дизайнерские работы с разных точек зрения.

Во-вторых, практический подход также является неотъемлемой частью обучения моделированию одежды. Преподаватели должны поощрять студентов к практической деятельности, закреплять и углублять их понимание знаний о моделировании одежды с помощью практических действий. Это включает в себя создание эскизов, выбор тканей, изготовление образцов и другие аспекты. Благодаря практической работе студенты могут лучше понять процесс и навыки конструирования одежды, а также улучшить свои практические способности и навыки решения проблем.[5]

Кроме того, метод групповых обсуждений также является очень полезным методом обучения. Преподаватели могут организовать групповые дискуссии студентов по определенной теме или проблеме дизайна, чтобы они могли столкнуться с искрами идей в процессе обмена. Групповые дискуссии развивают навыки командной работы и общения, учат прислушиваться к мнению других и уважать их творчество. В то же время, благодаря взаимному обучению и обращению к другим, студенты могут расширить свои собственные дизайнерские идеи и видение.

Наконец, метод экскурсий также является важным дополнением в обучении моделированию одежды. Преподаватели могут организовать посещение студентами выставок одежды, дизайн-студий, производственных предприятий и других связанных с ними мест, чтобы они могли понять последние тенденции в дизайне одежды и динамику рынка. Поездки на места могут помочь студентам объединить полученные теоретические знания с реальностью, повысить их осведомленность о рынке и способность к инновациям.

Существуют различные методы обучения моделированию одежды, преподаватели должны выбирать и применять их гибко в соответствии с реальной ситуацией студентов и потребностями содержания обучения. Благодаря органичному сочетанию таких методов обучения, как анализ конкретных ситуаций, практическая работа, групповая дискуссия и экскурсия, можно полностью стимулировать интерес студентов к обучению и творчеству, развивать их всесторонние качества и профессиональные навыки, а также заложить прочный фундамент для будущей карьеры в области дизайна одежды.

3.Технологическая поддержка обучения моделированию одежды

С быстрым развитием науки и техники обучение моделированию одежды также получило беспрецедентную технологическую поддержку. Широкое применение этих технологий не только значительно обогащает методы преподавания, но и существенно повышает эффект обучения, а также предоставляет более широкую платформу для обучения студентов, изучающих дизайн одежды.[6]

Цифровые технологии, такие как автоматизированное проектирование (CAD) и технология трехмерной печати, стали стандартом в обучении моделированию одежды; технология CAD может помочь студентам быстро завершить проектирование и модификацию фасонов одежды на компьютере, значительно экономя время и затраты на ручное рисование. Технология трехмерной печати позволяет распечатать разработанную модель одежды напрямую, так что студенты могут видеть результаты своего проектирования более интуитивно, а также вовремя находить и исправлять проблемы.

Кроме того, популярность интернет-технологий также привносит удобство в обучение моделированию одежды. Студенты могут в любое время и в любом месте получить доступ к новейшей информации и тенденциям в области дизайна одежды через Интернет, а также общаться и учиться у дизайнеров со всего мира. Такая открытая среда обучения помогает расширить международное видение студентов и повысить их уровень дизайна и инновационных способностей.

Поддержка технологий произвела революцию в преподавании моделирования одежды. Есть основания полагать, что в будущем эти технологии будут и дальше играть важную роль в развитии преподавания моделирования одежды.

Заключение

Целью обучения моделированию одежды, как важной отрасли художественного и дизайнерского образования, является воспитание всесторонне развитых дизайнеров одежды. Применяя разнообразные методы обучения и в полной мере используя современные технологии, это обучение не только улучшает профессиональные навыки студентов, но и расширяет их международное видение и инновационное мышление. В будущем, благодаря непрерывному научно-техническому прогрессу, преподавание моделирования одежды откроет новые возможности для развития и даст больше отличных талантов для швейной промышленности Китая.

Список литературы

  1. Пташкина Г М. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине" Моделирование одежды// Альманах мировой науки. 2015. №(2-3). С. 44-48.
  2. Скоробогатова О Ю. Совершенствование методики преподавания художественного моделирования одежды в аспекте проблем развития художественного вуза// Журнал педагогических исследований. 2020. №5(4). С. 70-74.
  3. Соприкина Т Н. Особенности изучения технологии изготовления одежды для дизайнеров костюма// Современные проблемы науки и образования. 2016 . №3. С. 295-295.
  4. Камнева С Ю. Освоение студентами кафедры профессиональных дисциплин (профиль «Моделирование с художественной вышивкой») модных тенденций в украшении современной одежды// Традиционное прикладное искусство и образование. 2022. №43(4). С. 123-140.
  5. Коваленко Ю А, Тихонова Н В. Преемственность подготовки кадров для швейной промышленности в системе среднего и высшего профессионального образования// Актуальные проблемы подготовки кадров для швейной промышленности. 2022. С. 81-86.
  6. Кутлузаманова Г Н. Содержание профессиональной подготовки студентов-дизайнеров к конструированию одежды в системе высшего образования// Теория и практика современной науки. 2018. №1 (31). С. 293-295.