УДК 316

Векторы развития китайской социологии

Хао Ицин – магистр Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Аннотация: Почти все дисциплины имеют дисциплинарную миссию понимания и преобразования мира, которая обозначена с самого начала их формирования. За этим стоит логика дисциплинарного развития, в которой академическая теория и академическая практика взаимодействуют, влияют друг на друга и способствуют друг другу. Однако дисциплинарные метахарактеристики и законы развития различных дисциплин будут в определенной степени влиять на фокус их развития, благоприятствуя осознанию или трансформации; одна и та же дисциплина будет иметь фокус на разных этапах развития и в разных странах в результате объективных законов дисциплинарного развития.

Ключевые слова: вектор, социология, направление, развитие.

Выступление генерального секретаря Си Цзиньпина на симпозиуме экспертов в экономической и социальной областях является большой надеждой для исследователей в области экономики и социологии в Китае. Как я понимаю, "социалистическая социология с китайскими особенностями", как уже видно из названия, включает в себя три основных уровня в своем значении, а именно "китайские особенности", "социализм" и "социология". Термин "социология с китайскими характеристиками", "социализм" и "социология" – это три основных уровня.

Для того чтобы развивать социологию социализма с китайскими характеристиками, необходимо точно понимать основные коннотации и проблемные области этих трех уровней. Во-первых, "социология социализма с китайской спецификой" относится к дисциплине "социология". Как социологическая дисциплина, она, естественно, берет в качестве объекта "общество", а не экономические, политические и культурные явления. Так что же такое "общество"? Его часто рассматривают как область наряду с экономической, политической и культурной сферами [1]. Это не совсем неверное представление, но оно вводит в заблуждение.

На самом деле, "общество" – это не понятие, используемое для обозначения области деятельности наряду с экономической, политической и культурной сферами, а скорее феномен объединения людей. Как группа животных, люди должны объединяться в различные формы, такие как кланы, племена, семьи, роды, деревни, сообщества, сети, предприятия, армии, ассоциации, школы, правительства, государства, транснациональные организации, национальные союзы и т.д., чтобы иметь возможность осуществлять различные виды деятельности, необходимые для их выживания и развития, такие как экономическая, политическая и культурная деятельность.

Если различные формы "общества" являются платформами или средствами, с помощью которых человеческие существа должны осуществлять свою разнообразную деятельность, то вся эта деятельность, которая должна осуществляться с их помощью, естественно, не будет осуществляться должным образом, и само выживание и развитие человеческих существ окажется под угрозой.

Поэтому для того, чтобы наша деятельность по выживанию и развитию осуществлялась должным образом, мы должны сначала обеспечить, чтобы само "общество", которое является предпосылкой для этой деятельности, могло существовать и развиваться должным образом. Это ставит перед человеком по меньшей мере две задачи: во-первых, регулярно строить, поддерживать и улучшать платформы или транспортные средства (такие как здания, сцены, транспортные средства и т.д.) точно так же, как мы строим, поддерживаем и улучшаем платформы или транспортные средства (такие как здания, сцены, транспортные средства и т.д.), на которых люди должны заниматься другими видами деятельности, что мы обычно называем "социальным строительством".

Это то, что мы обычно называем "социальным строительством", "социальным управлением", "социальным развитием" и т.д.; во-вторых, условия, механизмы и правила формирования, поддержания и развития "общества". Второе – исследовать условия, механизмы и законы, управляющие формированием, поддержанием и развитием общества, и использовать их для руководства такими видами деятельности, как социальное строительство, социальное управление и социальное развитие, что и является задачей социологии [2].

Таким образом, "общество" – это не сфера деятельности наряду с экономикой, политикой и культурой, а средство экономической, политической и культурной деятельности, а социальное строительство, социальное управление и социальное развитие – это сферы деятельности наряду с экономикой, политикой и культурой.

Только поняв это, мы можем проводить исследования в социологии с четкой целью. Во-вторых, как часть социологии, "социология социализма с китайской спецификой" берет в качестве объекта исследования "социалистическое" общество, а не другие типы "общества". Объектом изучения является так называемое "социалистическое" общество. Так называемое "социалистическое" общество было первоначально задумано или постулировано социалистами (включая "идеалистов", таких как Сен-Симон, и "научных социалистов", таких как Маркс и Энгельс) как решение проблем XIX века на Западе.

Это была более прогрессивная форма общества, чем капиталистическое общество, предусмотренная или предполагаемая социалистами (включая "идеалистов", таких как Сен-Симон, и "научных социалистов", таких как Маркс и Энгельс) для разрешения противоречий, присущих западным капиталистическим обществам XIX века. Согласно Марксу и Энгельсу, основными чертами "социалистической" системы, первой стадии коммунистического общества, являются экономическая форма, основанная на принципах общественной публичной собственности на средства производства, плановой экономики и распределения труда, политико-правовая форма, основанная на диктатуре пролетариата, и социалистическая коллективистская идеология. идеология.

Это совершенно иная форма общества, чем капитализм. Если бы такая социалистическая система была установлена на Западе, "общество" как средство человеческой деятельности в этих странах приобрело бы совершенно иную структуру и форму, чем прежнее капиталистическое общество, с совершенно иными механизмами, законами и проблемами функционирования.

Изучение такой иной социальной структуры, формы, механизмов, законов и проблем будет фундаментальным вопросом для социологии этих социалистических стран. Однако "социалистическое" общество, которое фактически сформировалось и развивалось в реальной жизни, было не тем обществом, которое Маркс и Энгельс задумали как альтернативу капиталистическому обществу, а тем обществом, которое пролетариат в экономически отсталых странах, таких как Россия и Китай, под руководством ленинизма создал в результате "мировой социалистической революции" эпохи империализма [3].

Она была построена пролетариатом экономически отсталых стран, таких как Россия и Китай, под руководством ленинизма, как предвестник "мировой социалистической революции" эпохи империализма, в таких местах, как Россия и Китай, где, как считалось, имелись условия для социалистической революции.

Поскольку оно было построено на относительно отсталом уровне производительных сил, а не на уровне производительных сил, который уже был высоко развит в капиталистических обществах, реальность "социалистического" общества сильно отличается от того, что предполагал Маркс с точки зрения внутренних и внешних условий для построения социалистического общества. Какую структуру, форму и механизм должно иметь "социалистическое" общество в таких условиях? Каковы структурные, морфологические и институциональные различия и сходства с западными капиталистическими обществами, учитывая, что оно должно выполнять задачу развития производительных сил в капиталистической форме Запада?

Это вопрос, на который не могут ответить предшественники и на который могут ответить только люди этих стран, включая социологов, своими собственными усилиями и в свете собственной национальной практики. Вопрос о социализме глубоко изучался учеными разных стран, в том числе и Китая. Обобщение и подведение итогов этих исследований должно дать нам много вдохновения для разработки социологии социализма с китайской спецификой, что является важной задачей в процессе развития социологии социализма с китайской спецификой [4].

Еще раз подчеркнем, что "социалистическое общество", которое является объектом изучения в социологии с китайской спецификой, – это социалистическое общество с "китайской спецификой", а не социалистическое общество в общем смысле или социалистическое общество в других местах. Социалистическое общество", которое является объектом изучения социологии с китайскими характеристиками, – это социалистическое общество с "китайскими характеристиками", а не социалистическое общество в общем смысле или "социалистическое" общество, существующее в других местах.

В Китае "социализм с китайскими особенностями" имеет специфическое значение, т.е. в основном относится к социалистической системе, постепенно возникшей в Китае после реформы и открытости, которая отличается от той, что существовала до реформы и открытости, и конкретное содержание которой включает базовую экономическую систему, в которой общественная собственность является основой, а многочисленные системы собственности развиваются вместе, а также экономическую систему, основанную на этой базовой экономической системе; экономическую систему, основанную на воле народа; и экономическую систему, основанную на воле народа.

Она включает базовую экономическую систему, основанную на общественной собственности и совместном развитии многочисленных систем собственности, а также экономическую систему, основанную на этой базовой экономической системе; фундаментальную политическую систему, основанную на системе народных собраний, базовую политическую систему, основанную на многопартийном сотрудничестве и политических консультациях под руководством Коммунистической партии Китая, систему региональной национальной автономии и систему низовой массовой автономии, социалистическую политическую систему с китайскими характеристиками, социалистическую правовую систему с китайскими характеристиками и систему управления страной, основанную на фундаментальной политической системе и базовой политической системе; социалистическую систему с китайскими характеристиками [5].

Список литературы

  1. Цзюнькай Ц. и др. Социология в Гонконге: вызовы и перспективы //Социологические исследования. – 2020. – №. – С. 128-138.
  2. Шаша И. Социология деревни: китайские и западные теоретические традиции //Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – №. – С. 31-36.
  3. Федрова Ю. Б. Современный музейный бизнес в России и Китае: возможности социологического исследования //Россия и Китай на рубеже третьего десятилетия XXI века: экономика, социальное управление, культура. – 2020. – С. 91-98.
  4. Старикова В. О. Особенности социологического знания в современном Китае //Научное сообщество студентов XXI столетия. общественные науки. – 2020. – С. 42-46.
  5. Захаров М. Ю., Крыштановская О. В., Комарова А. А. Молчаливое знание как подарок: социология управленческой культуры старого Китая //Вестник университета. – 2019. – №. 2. – С. 141-144.

Интересная статья? Поделись ей с другими: