УДК 37

Проблемы современной педагогики

Ван Сине – специалист Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Аннотация: В статье раскрываются проблемы развития педагогической науки, охарактеризованы причины возникающих сложностей и противоречий. Предложен вариант идеологии общества с рыночной экономикой, который позволил бы привести в соответствие с социальными реалиями некоторые аспекты методологии современной педагогической теории и практики.

Ключевые слова: педагогика, понятийно-терминологический аппарат, образование, воспитание, обучение.

Десятилетия реформ и открытости в Китае привели к самому быстрому развитию в истории человечества, и для достижения этих необычайных темпов роста потребовалось большое количество талантливых людей, и это в условиях массового оттока высококвалифицированных специалистов из-за рубежа в сочетании с десятилетним расточительством в сфере образования. Тот факт, что подобная ситуация не помешала Китаю развиваться во всех секторах экономики из-за нехватки талантов, является явным свидетельством того, что нынешняя модель образования в Китае столь же эффективна в воспитании талантов, как и в развитии экономики [1].

Хотя модель образования не изменилась, форма образования постепенно меняется, а концепция образования претерпевает радикальные изменения. Родители начинают беспокоиться о росте своих детей, и это беспокойство намеренно передается детям, разъедая их способность учиться и развиваться, быстро сжимая их внутренний рост, до такой степени, что трудно увидеть психически здоровых детей.

Большинство детей неохотно взрослеют и становятся психически беднее, физически взрослея, но психически оставаясь ребенком, дети старшего возраста, не справляющиеся с давлением работы и жизни, изобилуют, создавая высокий процент депрессивных тел как социальное явление. Каждый десятый человек испытывает хроническую тревогу, и если эта ситуация не изменится, она, безусловно, будет препятствовать здоровому развитию китайского общества, а со временем китайская экономика будет постепенно слабеть из-за отсутствия преемников [2].

В течение десятилетий экономического развития Китая главными действующими лицами были в основном люди после 60-х, 70-х и 80-х годов. В те времена, когда еды и одежды было мало, родители были настолько измучены необходимостью кормить и одевать своих детей, что у них просто не было времени и сил контролировать их, что позволяло им иметь достаточно свободного пространства для внутреннего роста и очень высокий уровень психологического здоровья, с повышенной способностью противостоять неудачам, трудностям, стрессам, ударам и неудачам.

По мере роста экономического развития жизнь людей постепенно освобождалась от истощения. С появлением свободного времени и энергии родители вынуждены уделять все больше внимания образованию своих детей. Ожидания от своих детей успеха становятся все выше и выше по мере ускорения темпов общественного развития, в сочетании с давлением, которое родители испытывают в своей трудовой жизни, что приводит к пропорциональному росту тревоги за будущее своих детей и т.д. [3] Когда дети не растут в том темпе, которого ожидают родители, родители начинают беспокоиться. Когда тревога, связанная с беспокойством, достигает определенного уровня, это неизбежно приводит к давлению на ребенка.

Дети теряют право принимать решения из-за требований родителей, а поскольку они не могут принимать решения, они не испытывают чувства неудачи и успеха, которое приходит с принятием решений самостоятельно. Когда ребенок, не желающий взрослеть, вырастает, его зависимость сохраняется, а когда он сталкивается с чем-то, что требует от него самостоятельности, появляются четыре привычки: промедление, избегание, бегство и лень, и в итоге он становится стандартным большим ребенком.

С дальнейшим ухудшением домашнего образования изменилась и форма обучения в школах. Раньше за домашние задания детей отвечали исключительно учителя, и родителям почти не приходилось об этом беспокоиться, а с распространением социальных инструментов родительские группы, созданные родителями и учителями на WeChat, стали новым способом связи между учителями и родителями. Предполагалось, что это хорошее явление для сокращения дистанции между учителями и родителями. Не знаю, по какой причине, но учителя стали передавать задания, не требующие внимания родителей, для выполнения или даже пересмотра через родительские группы WeChat, чтобы сделать маму и папу ответственными за них. Из-за такого изменения формы образования беспокойство родителей достигло небывалого уровня, а такая передача домашних заданий привела к тому, что стресс детей сейчас поднялся до небывалого уровня, и невозможно, чтобы дети, растущие при такой форме образования, были психически здоровыми [4].

Основными факторами, способствующими такой ситуации, являются отсутствие профессиональной этики у учителей и низкие образовательные стандарты преподавателей. Причина в том, что учителя не понимают, что домашние задания не служат для усвоения знаний детьми, что в классе дети усваивают знания, домашние задания служат для проверки знаний детей, а экзамены - это школьная проверка образовательных стандартов учителей. Если родители пересмотрели все домашние задания, как учителя узнают, насколько хорошо их дети усвоили знания? Родители не освоили образовательные методики, и то, как они наставляют своих детей делать домашние задания, конечно же, не соответствует законам образования и легко отучит детей слушать уроки, что со временем выработает неправильные привычки к учебе и затянет жизнь ребенка.

Учителя в наше время в основном не знают, что пересмотр - это формирование цепочки знаний, что предварительное чтение - это возможность для детей найти точки сомнения, чтобы понять цель урока, и что дети, которые идут на урок с вопросами, будут концентрироваться. Как может учитель, не понимающий основных концепций преподавания и обучения - лекции, домашние задания, экзамены, пересмотр и предварительное чтение - понять, что призыв к родителям помочь своим детям с домашним заданием является нарушением профессиональной этики?

Учителя, обвиняющие родителей на родительских собраниях в том, что они не проверяют домашние задания своих детей, проявляют грубую халатность, а учителя, считающие, что чем больше домашнего задания сделает ребенок, тем лучше будет его оценка, просто плохи.

Современное образование сбилось с пути, оно не позволило учащимся выработать хорошие привычки, воспитать добрые нравы, не изменило плохие, нежелательные привычки. Современное образование не увело нас дальше в мир, во вселенную, в жизнь, в анализ человеческой природы, не увело нас дальше! Нет тайны того, чем мы являемся, о чем нам говорят. У учеников нет платформы для выражения своих идей, они вынуждены учиться по системе, учить то, что предписано, и это приковало людей к смерти, зафиксировало, ограничило, связало, сковало, их умы, творчество, души, духовность, креативность связаны, ограничены, заключены в тюрьму, не хватает того, что дети хотят для себя, не только того, что говорят учителя, но и не хватает сказать и выразить, не хватает веселья, и современное общество слишком сосредоточено на материальных вещах и меньше на моральных и духовных вещах и обучении, что создает дисбаланс в современном мире.

Учителя не слышат голоса своих учеников, а ученики не хотят высказывать свои мысли учителям. Мы не прислушиваемся к мнению детей, к их идеям, не обязательно наивным, но обязательно невинным и простым. Это закон джунглей, который слишком жесток и убивает природу детей, их невинность, их естественность.

Образование должно разжигать огонь идей, а не заливать их водой. В современном образовании не хватает педагогов, которые бы просвещали детей, слушали их, удовлетворяли их желания, собирали их идеи об образовании, о том, каким было бы их идеальное образование, а слушать некому. В современном образовании не хватает преподавания для таланта, человека, у которого есть особенность, но его нельзя заставить проявить ее, и дети не могут научиться тому, чему хотят научиться.

Чего не хватает в современном образовании, так это баланса среды обучения, учителей, образовательных ресурсов, хорошие города, хорошие школы пользуются хорошими ресурсами, условия обучения не идеальны, менее развитые районы, ученики имеют ограниченные образовательные ресурсы, учителя, ученики не получают хорошее образование, хорошее развитие, знакомство с большим количеством вещей, больше вещей, проницательность и идеи ограничены, воображение и творчество также ограничены. Большинство студентов ограничены семейными условиями и не имеют возможности учиться за границей. Различные условия и уровни образования приводят к неодинаковому качеству людей в будущем и являются ключевой причиной того, что общество не может развиваться быстрыми темпами [5].

Список литературы

  1. Байкова Л. А., Богомолова Е. В., Еременко Т. В. Актуальные проблемы современного образования. – 2019.
  2. Хамраев И. Т., Курбанов Д. И., Тураев М. М. Принципы современной педагогической подготовки //Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2. – №. 2. – С. 899-907.
  3. Лазарев М. А. Теоретико-методологическая интеграция процессов в современной педагогике //Гуманитарное пространство. – 2021. – Т. 10. – №. 3. – С. 301-326.
  4. Зияева М. Ф. Важность инновационных педагогических технологий в совершенствовании образования //Science and Education. – 2022. – Т. 3. – №. 3. – С. 700-704.
  5. Олимов Ш. Ш., Ходжиева М. Ш. Возможности применения педагогических технологий в образовательном процессе //Молодежь и XXI век-2020. – 2020. – С. 228-231.

Интересная статья? Поделись ей с другими: