УДК 78

Инновации современного музыкального искусства

Тан Юэци – бакалавр Сианьской музыкальной консерватории (Китай).

Аннотация: Музыка, как и любое другое искусство, никогда не останавливается. Музыкальные инструменты постоянно развиваются, позволяя музыкантам добавлять уникальные звуки в свои песни или разнообразить свои выступления. Художники экспериментируют с формой и звуком, создавая музыкальные артефакты, а новые технологии помогают им в этом.

Ключевые слова: инновации, современные технологии, современный мир, музыка.

В области музыки, "современная музыка" обычно относится к продукту западной музыки около 20-го века, не все музыкальные произведения 20-го века, она основана на "нетрадиционной технике музыкальной композиции" и "нетрадиционной гармонической функции "Он был основан на теоретической системе "нетрадиционных музыкальных композиционных техник" и "нетрадиционных гармонических функций", преследуя больше прорывов и инноваций в гармонии, форме, ритме, тембре и плетении. Впоследствии постепенно появились характеристики тональной двусмысленности, политональности и даже бестональности. В процессе развития и инноваций одна за другой возникали различные ветви и школы, которые кратко описаны ниже [1].

Импрессионистская музыка, возникшая в конце XIX века, воплотила в себе следы новой эпохи перемен и стала началом развития современной музыки. Она стремилась передать впечатления и ощущения, оставленные не столько непосредственными картинами жизни, сколько реальными картинами жизни. Его гармоническое плетение крайне расплывчато, затрудняясь определить тональные модуляции и предпочитая описывать неуловимое.

Экспрессионизм был новым музыкальным жанром, сформировавшимся в Германии и Австрии перед Первой мировой войной. Его формирование было связано с социальным контекстом, и музыка была наполнена бунтом композитора против общества. Его часто противопоставляют импрессионизму, который стремился к "туманной красоте", в то время как экспрессионизм больше фокусировался на эмоциях и затрагивал сердца людей. Музыка экспрессионизма была описана как "музыка отчаяния", с ее быстро пульсирующими мелодиями и контрастными ритмами, состоящими из большого количества резких диссонирующих интервалов. Двенадцатитоновая система, созданная Шенбергом, придавала равный статус двенадцати хроматическим тонам октавы, и ни один тон не мог быть повторен, пока не будут присутствовать все двенадцать тонов. Экспрессионизм представлен Шенбергом, шедевром которого является "Выживший в Варшаве". Экспрессионизм – это дальнейшее развитие атональной музыки [2].

В 20 веке в области западной современной музыки возникли и другие музыкальные жанры, такие как секвенциализм, неорационализм и неоромантизм. До сих пор рождаются всевозможные странные формы, но, несомненно, они пройдут испытание современным обществом и превосходством неполноценных.

Появление современной музыки способствовало развитию западной музыки, но в то же время оно может оставить людей с глубокими мыслями. Ниже приводится введение в шесть частей: цель музыки, проблема высоты тона, проблема ритма, проблема гармонии, проблема тембра и особое упоминание минимализма и окказионализма.

По мере приближения двадцатого века, когда западная романтическая музыка подошла к концу, социальные волнения и экономический кризис привели к небывалому буму в философии и музыкальной эстетике, развитие музыки было окутано волной идей, а музыканты с большей охотой экспортировали свои собственные новаторские идеи, создавая "арену блестящих умов", и музыка наполнилась более богатым содержанием. Музыка была наполнена более богатым содержанием. Но продукт был неприемлем, потому что композиторы были слишком новаторскими в плане звука и гармонии [3].

Часто говорят, что "музыка – второй язык человека", это означает, что через восприятие музыки люди могут почувствовать эмоции, которые хочет выразить композитор, и произвести свободное воображение и чувственный опыт на этой эмоции, а не прививать людям рациональное философское мышление, слишком рациональное обязательно потеряет чувственный опыт, музыка сама по себе чувственна. Музыка сама по себе является чувственным искусством, и музыка, которая не удовлетворяет чувственные потребности людей, является неудачной. У каждой дисциплины будет своя ценность для воплощения.

Итак, что касается цели музыки, нам достаточно вспомнить ее самую основную функцию: удовлетворение слуховых потребностей людей. Она должна иметь приятный тембр и основную гармоническую функцию; идеи не составляют основу музыки; создание прекрасной акустики – лучший способ заработка для современных музыкантов.

В истории западной музыки, начиная с эпохи барокко, в музыке существовали тональные правила, а мажорные и минорные лады всегда были стандартом музыкальной структуры, как будто это стало парадигмой западной музыки, но начиная с романтизма, появление Вагнера и создание секвенциализма заставило все развиваться и меняться по-новому.

Помимо того, что Вагнер был известным оперным композитором, внесшим большой вклад в развитие оперы, он также проложил новые пути в развитии тональных модуляций. Во-первых, он создал хроматизированную гармонию, которая гармонически разбавила тональные модуляции и придала музыке устойчивое напряжение с помощью хроматических прогрессий, которые также довели музыку до неуправляемой крайности. Но одной из наиболее показательных черт классической музыки являются ее гармонические тенденции, и хотя музыка Вагнера была преимущественно хроматической по модуляции, хроматизм также имел интертональные тенденции, и можно утверждать, что хроматическая гармония дала идеи для более поздних инноваций и направила последующие разработки.

Из этого ясно, что хотя рациональное мышление может компенсировать недостаток чувственного напряжения, вера в то, что разум может быть использован для решения более чувственных проблем, является ошибочной и приносит людям еще большую ауральную бессмысленность и чувственную потерю. Музыка – это опыт и воображение в сознании, а не дизайн, не превосходная акустика, не громоздкие концепции; она чувственна, а не рациональна.

Западная классическая музыка всегда следовала регулярному ритму, чтобы способствовать развитию у людей "чувства ритма", которое играет огромную роль в ансамблевом процессе, но слишком большая регулярность ограничивает возможности музыкального развития, поэтому развитие ритма в современной музыке внесло огромный вклад в музыку.

Ритмы современной музыки также были призваны быть более разнообразными за счет рационализации, и чтобы освободиться от ограничений традиционной музыки и удовлетворить эстетические потребности людей, более тонкие ритмические рисунки и появление метода "ступенчатого удара по тону" сделали музыку более дезорганизованной, размывая ее структуру и лишая ее Утрачивается "красота" музыки.

Таким образом, слишком рациональная разработка ритмов современной музыки привела к снижению эстетических чувств людей, и развитие современной музыки должно вращаться вокруг чувственной интуиции людей, а не других аспектов.

Гармония означает "одновременное звучание" и "созвучие", которое противоположно диссонансу. Она помогает придать ощущение компактности безвкусной, неинтересной музыке. Таким образом, именно перекрестное сопоставление конкорда и диссонанса способствует лучшему восприятию и более красочному звучанию [3].

Именно в этом заключается вклад современной музыки в гармонию, т.е. она показала нам безграничные возможности гармонии. Однако диссонанс следует использовать только в той степени, в которой он соответствует материалу; если диссонанса будет много, он будет шокировать ухо, а никто не может долго выдерживать слишком сильное напряжение или резкость, и это приведет только к шоку для уха [4].

Иногда диссонанс может даже иметь намек на конкорд, которого нет в полном конкорде, что соответствует перцептивным ожиданиям от музыки, и это может быть даже более выразительным.

Классическая музыка на Западе – это скорее слияние отдельных инструментов, особенно в симфонической музыке, где координация между отдельными инструментами имеет решающее значение. В результате, она не демонстрирует более ярких красок в своем тембре. Таким образом, современная музыка предоставляет более инновационный материал для развития тембра.

Развитие тембра в современной музыке проявляется в том, что любой инструмент может стать музыкальным инструментом, а любой звук может стать выразительным материалом. Это действительно обогатило диапазон тонального выражения, но сделало менее ограниченным диапазон тембров, таким образом, подчеркивая разнообразие тембров в ущерб их единству. Появление разнообразия тембров в то же время сделало структуру музыки хаотичной, и современные музыкальные композиторы в погоне за инновациями потеряли структуру самой музыки, пренебрегая эстетическим опытом слушателя. Это похоже на то, как если бы на картине было не больше цветов, которые придают картине красивый вид, а взаимодействие и соответствие цветов, которое дает визуальный комфорт и красоту.

Многие молодые современные музыканты сегодня используют широкий спектр тембров, что приводит к их разрастанию и фрагментарности музыкальной структуры. Это общая проблема современных музыкантов.

Список литературы

  1. Додонова С. Г. Инновации музыкально-образовательного пространства //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 248-250.
  2. Савина А. В. Традиции и инновации в современной музыкальной культуре //Традиции и инновации в пространстве современной культуры. – 2021. – С. 144-147.
  3. Додонова С. Г. Инновации музыкально-образовательного пространства //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 248-250.
  4. Цзун Ч. Традиции и инновации в китайской опере XXI века //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2021. – №. 3 (61). – С. 61-66.

Интересная статья? Поделись ей с другими: