УДК 75

Изобразительное искусство цифровой эпохи

Ван Вэньфэй – бакалавр Колледжа Чанчжи (Китай).

Аннотация: В ней анализируются характеристики цифрового искусства и то, как изменилось визуальное искусство с распространением цифровых технологий. В заключение отмечается, что постмодернизм является этапом в развитии принципиально нового типа виртуального искусства.

Ключевые слова: цифровое искусство, художники, цифровизация.

Сейчас мы вступили в цифровую эпоху, где цифровые технологии используются во всех областях. В дизайне интерьера, с развитием цифровых технологий, картины представлены в многочисленных, богатых формах выражения, и цифровые технологии расширили возможности художественного выражения картин. В данной статье анализируется многогранное представление картин в цифровую эпоху и обсуждается использование картин в дизайне интерьера в цифровую эпоху с целью повышения качества и уровня дизайна интерьера [1].

Традиционная живопись – один из основных видов пластического искусства, в котором творец с помощью чернил и красок изображает визуальные образы на бумаге, холсте, коже и других предметах с помощью художественного языка линий и цвета. В цифровую эпоху дизайнеры используют цифровые технологии для комбинирования традиционной живописи, создавая произведения, которые вносят новые элементы в традиционное искусство живописи, так что картины представляют разнообразные стили выражения и делают картины яркими [2].

Развитие цифровых технологий и новых материалов обогатило способы представления картин. Например, в масляной живописи использование интегрированных материалов, коллажа изображений и распыления краски с текстурой создало новый визуальный опыт и усилило сильное внимание к созданию картины. В то же время использование сканеров и цифровых камер в сочетании с компьютерными графическими программами, такими как pianter и 3dsmax, привело к появлению цифровой живописи, а использование цифровых досок, чувствительных к давлению ручек и устройств ввода и вывода, таких как принтеры и проекторы, на этапах разработки концепции и производства картин изменило традиционные способы свободной работы в дизайне и производстве и расширило способы представления искусства живописи. Использование цифровых плат, принтеров и проекционного оборудования изменило традиционные способы ручной работы при разработке и производстве картин и расширило способы представления искусства живописи, сократив объем ручного рисования и обеспечив более быстрые и эффективные темпы по сравнению с традиционной разработкой и производством. По сравнению с традиционной станковой живописью, такой как масло и акварель, цифровая живопись более красочная и яркая благодаря уникальности цифровой технологии, на которую не влияют свойства краски. Кроме того, цифровые технологии могут играть важную роль в сборе материалов, структурном дизайне картины и проекции основы, а также активно участвуют в процессе создания традиционных картин, например, технология визуализации в цифровой технологии может распечатать карту основы, создать эскиз, а затем по карте основы добавить цвет вручную на мольберте, чтобы создать реалистичную картину. В дизайне интерьера, с развитием технологии цифровой печати и коммерциализации, цифровая эпоха привела к созданию цифровой живописи и внедрению цифровой аэрозольной живописи в декоративное пространство интерьера, например, с использованием технологии цифровой визуализации для выполнения большого объема основных живописных работ, заменяя традиционный реалистичный стиль живописи, повышая эффективность живописи и увеличивая точность живописи. Очевидно, что технологии цифровой эпохи способствовали развитию разнообразия живописи и расширению способов ее представления [3].

От традиционной станковой живописи до цифровой живописи, картины в цифровую эпоху более красочны с точки зрения стиля, тематики, материалов и техники, а также более визуально привлекательны. С распространением и использованием цифровых технологий живопись стала более эффективной, популярной и коммерческой, отражая гуманистические проблемы. Печатные репродукции и цифровые аэрографы повлияли на зрение и восприимчивость людей, отражая особенности живописи в современную технологическую эпоху [4].

Например, процесс создания с помощью программного обеспечения живописи, через виртуальную среду, художник использует кисти, бумагу, краски и т.д., на цифровой основе технологии для завершения создания произведений искусства. В цифровую эпоху цифровая живопись легко сохраняется, не требует бумаги, ее легко распространять и изменять; некоторые симуляции также коммерчески оптимизированы, а картины легко воспроизводить и массово производить. Это показывает, что создание и развитие цифровой живописи в цифровую эпоху изменяет и отражает характеристики цифровой эпохи, обогащая традиционный стиль живописи и удовлетворяя эстетические потребности современных людей.

В цифровую эпоху дизайн интерьера выдвигает более высокие требования к использованию живописи. Живопись дает людям прекрасный визуальный опыт, может украсить пространство, усилить и увеличить культурный подтекст и художественный стиль среды пространства, с функцией регулирования использования пространства, и может удовлетворить эстетические потребности людей. В то же время, живопись может смягчить пространство, сбалансировать пространство, пространство имеет регулирующую роль, может сделать пространство более полным и сбалансированным [5].

Стили дизайна интерьера в основном включают китайский, европейский и средиземноморский стили. При использовании внутреннего пространства, при выборе картин следует обращать внимание на единство с декоративным стилем. Например, картины маслом с цветочной тематикой могут быть использованы в помещениях, оформленных в деревенском стиле; западные картины, такие как классические картины маслом, могут быть использованы в помещениях, оформленных в европейском стиле, а традиционные китайские картины, такие как пейзажи, птицы и цветы, могут быть использованы в помещениях, оформленных в китайском стиле. Кроме того, в дизайне интерьера форма и масштаб внутреннего пространства влияют на визуальное восприятие людей, поэтому размер и форма отображения картин должны определяться в соответствии с масштабом внутреннего пространства, чтобы достичь цели корректировки и украшения пространства. При выборе картин следует выбрать подходящее для просмотра место в качестве экспозиционной зоны, а также обратить внимание на белое пространство на стене. Если стена большая, выбирайте работы большого размера, и наоборот, выбирайте картины небольшого размера, чтобы не сделать пространство однообразным, без ощущения тесноты и угнетения. И при выборе нескольких картин, мы должны обратить внимание на эхо и связь картины, несколько дисплеев могут выбрать горизонтальные, вертикальные, трапециевидные и другие формы, чтобы усилить визуальный эффект для людей.

В оформлении интерьера помещений уместное использование цвета играет очень важную роль, позволяя добиться единства декоративного и практического пространства. Поэтому для создания красивой пространственной среды при выборе картин необходимо сочетать различные цвета, перекликающиеся с цветами помещения, дома и других аксессуаров, полностью учитывать цвета окружающей среды внутреннего пространства и особенности функции пространства, обращать внимание на взаимосвязь между цветовой гармонией и контрастом, интегрировать с внутренним пространством, иметь вариации в единых основных цветах, в основном в одной цветовой семье, с умеренным контрастом и взаимной гармонией, чтобы достичь картины и окружающая среда объединяются, а внутреннее пространство обогащается. Во-вторых, при оформлении гостиной использование картин должно учитывать увлечения и личные качества людей, способствовать их эстетическому и гуманистическому воспитанию, уважать индивидуальные потребности, быть гибким и изменяемым в соответствии с неиспользуемым индивидуальным пространством, идти в ногу со временем, отражать эстетические интересы и культурный подтекст, украшать жизнь. Кроме того, можно выбирать фотокопии, цифровые работы и обычные традиционные восстановленные работы в зависимости от потребностей и экономической ситуации. Например, при отсутствии экономической мощи, чтобы подчеркнуть элегантную художественную атмосферу, можно выбрать имитацию известных картин и предметов роскоши, чтобы удовлетворить свои потребности в красоте в пространстве, выражающем роскошь.

Список литературы

  1. Шиндина О. В. Искусство в эпоху цифровых технологий //Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2019. – Т. 13. – №. 3. – С. 136-141.
  2. Ерохин С. В. Цифровые направления в современном изобразительном искусстве //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – №. 2. – С. 86-90.
  3. Семен В. Е. Цифровое изобразительное искусство: вебизм //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2009. – №. 3. – С. 70-76.
  4. Тузовский И. Д. Спецификации культуры Цифровой Эпохи //Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы междунар. науч.-творч. форума. 31 окт.–3 нояб. 2017 г./Челяб. гос. ин-т культуры; сост. ЕВ Швачко.–Челябинск: ЧГИК, 2017.–394 с. ISBN 978-5-94839-629-3. – 2017.
  5. Груздева М. А., Шестак Я. М., Яковлева Н. Б. Формирование современных концепций цифровой эстетики-новый этап эволюции искусства //Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2019. – №. 2-1. – С. 330-344.

Интересная статья? Поделись ей с другими: