УДК 654.1

Как меняется телевидение благодаря интернет-среде

Сун Чэнчэн – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Аннотация: В статье рассматриваются стремительный рост популярности Интернета и падение телерейтингов, что влечет за собой трансформацию телевидения как канала коммуникации и его программного наполнения, модернизацию способов распространения ТВ-контента и взаимодействия представителей телеиндустрии с аудиторией. Ключевые слова: телевидение, Интернет, конвергенция, контент, качественное исследование, мультижанровость, смешение технологий.

Ключевые слова: ТВ, перемены, интернет, трансформация.

Прошли десятилетия с тех пор, как телевидение встретилось с Интернетом. 15 февраля 2005 года был создан YouTube, который стал пионером обмена видео в Интернете, позволяя пользователям загружать, смотреть и обмениваться видеороликами или клипами [1].

Вначале вся телевизионная индустрия была не в восторге от онлайн-видео, называя его "клоунским телевидением". Однако ситуация изменилась: качество онлайн-видео улучшилось, формат бизнеса стал совсем другим, и все больше зрителей переходят на онлайн-видео, а телеканалы, поставщики ТВ-контента и ТВ-операторы начинают принимать вызов онлайн-видео. Поставки телевизионных интернет-приставок ( smart box) на внутреннем рынке неожиданно резко возросли, достигнув более 10 млн. единиц, а совокупные поставки интеллектуальных телевизоров "все в одном" также превысили 70 млн [2].

Просмотр онлайн-видео через смарт-терминалы и интернет-каналы демонстрирует быстрый рост и постоянно конкурирует с традиционным телевидением за время зрителей. Эта тенденция указывает на то, что Интернет становится основным каналом передачи аудио- и видеосигнала.

В отличие от традиционного ТВ, новые медиа для ТВ демонстрируют высокий рост. Китай похож на США в том, что традиционные телевизионные медиа занимают большую часть рынка, но рынок не является полностью конкурентным и продолжает расти, а не сокращаться. Новые видеомедиа растут высокими темпами, но занимают небольшую долю рынка, и есть огромный простор для развития.

Платного телевидения в Китае никогда не было, а в бизнес-модели всей телевизионной индустрии доминирует реклама от телеканалов и дешевая абонентская плата от кабельных операторов, и телевизионный рынок еще не полностью созрел. Однако развитие новых телевизионных медиа в Китае происходит не менее активно, чем в США.

В то время как все больше пользователей смотрят онлайн-видео через Интернет на ПК, мобильных телефонах и планшетах, традиционное кабельное телевидение, похоже, не сильно пострадает. Американцы смотрят чуть более 5 часов телевидения в день, но только 1 час и 23 минуты мобильного видео в месяц. Кабельное телевидение также остается основным видом телесмотрения в Китае, а онлайновое интернет-видео играет лишь незначительную роль в его дополнении. Если говорить о размере рынка, то объем рынка традиционного ТВ в США составляет более 100 млрд долларов США в год, а онлайн-видео – чуть более 10 млрд долларов США; в 2013 году доход рынка традиционного ТВ в Китае составил 318,3 млрд юаней, а объем рынка онлайн-видео – всего 12,8 млрд юаней [3].

Тем не менее, тенденция развития традиционных ТВ-медиа и новых видеомедиа прослеживается очень четко.

Однако отечественные коммерческие видеосайты после почти 10 лет капитальных операций, игр на деньги, выуживания контента, судебных разбирательств по авторским правам, коммерческих операций и накопления технологий, капитала и талантов, в процессе вымывания песка, большинство оставшихся Youku Tudou, Akiy, Sohu Video, Tencent Video, LeTV и других гигантов оснащены 18 видами навыков. На их фоне 20 онлайновых радио- и телестанций, основанных телеканалами по всей стране, оказываются неконкурентоспособными, и для телеканалов становится большой проблемой быстро догнать коммерческие видеосайты за счет собственных ресурсов.

В несмотря на формирование отечественных видеосайтов, узкое место все еще существует: при размере рынка, при масштабах пользователей, при огромном трафике, всей отрасли все еще трудно избавиться от дилеммы сжигания денег. Основными проявлениями являются: стоимость, стоимость видео авторского контента, стоимость пропускной способности по-прежнему высока; рост пользователей, ПК экран пользователей охвата пространства роста близко к потолку, общий рост пользователей имеет тенденцию к замедлению; бизнес-модель, доходы от рекламы по-прежнему занимает 75% доли, пользовательские сборы, добавленная стоимость бизнеса не может сделать прорыв. После почти 10 лет развития коммерческие видеосайты все еще не могут приносить прибыль [4].

В то же время традиционная телевизионная индустрия, включая телестанции, кабельных операторов, операторов спутникового телевидения и т.д., чувствует растущий холодок, и судьба быть подорванной онлайн-видео кажется неизбежной. Это кажется трудноразрешимым парадоксом: с одной стороны, онлайн-видео подобно потоку зверей, пожирающих традиционную телевизионную индустрию, с другой стороны, онлайн-видео находится в трудном положении для получения прибыли.

Анализируя основные причины, почему отечественные коммерческие видео сайты находятся в горящей ситуации, можно увидеть: во-первых, с момента рождения видео сайтов, в основном экран ПК в качестве терминала просмотра, телевизор в гостиной и спальне пользователя в основном кабельного телевидения терминал просмотра, интернет-канал и кабельные каналы являются четкими, без агрессии. В принципе, видео сайты только предлагают пользователям еще один вариант просмотра телевизора, и часто опыт просмотра не очень хорошо: пользователи экрана ПК "наклониться вперед", а не "откинуться назад" в удобном стиле дивана, экран ПК меньше, чем экран телевизора, содержание часто Экран ПК меньше экрана телевизора, контент часто менее насыщенный, чем на телеканале, часто бывают лаги, невозможно смотреть прямые трансляции и т.д. По всем этим причинам интернет-видео является лишь дополнением, а не заменой просмотра телевизора. Видеосайты с экранами только ПК пока не могут сравниться с традиционным телевидением.

В обычном понимании OTT TV, или интернет-телевидение, относится к предоставлению видеоуслуг через публичный Интернет. Отечественное интернет-телевидение относится к видеоуслугам, предоставляемым пользователям через каналы передачи данных в Интернете интеграционными платформами интернет-телевидения, утвержденными национальными отраслевыми органами.

Традиционные телевизионные услуги, включая эфирное телевидение, спутниковое телевидение, кабельное телевидение и IPTV, имеют свои собственные выделенные сети передачи и не могут предоставлять телевизионные услуги без вложения значительных средств в строительство сетей передачи, а также могут предоставлять телевизионные услуги только в пределах зоны действия сетей передачи. OTT TV, с другой стороны, использует публичный Интернет для передачи видео без необходимости строительства собственной сети передачи и теоретически может охватить любую территорию в пределах досягаемости глобального Интернета.

OTT TV стирает границы традиционных телевизионных станций и сетей, и станции и сети больше не являются двумя отраслями с четким разделением труда; телевизионные станции могут предоставлять видеоуслуги непосредственно абонентам через Интернет, а телевизионные сети могут интегрировать видеопрограммы для предоставления услуг непосредственно абонентам.

По причинам огромных инвестиций и технологий традиционные телестанции, которые производят и транслируют программы, и традиционные телевизионные операторы, которые их передают, сформировали естественный отраслевой барьер от своего создания до исторического развития, при этом телестанции и телевизионные сети образуют собственную систему, что делает практически невозможным вмешательство внешних сил в индустрию вещания. С развитием цифровых технологий и Интернета для любой организации или даже отдельного человека стало возможным производить видеопрограммы и передавать их через Интернет, разрушив замкнутый сад традиционных телестанций и сетей, которые были самодостаточными. Например, видеосайт YouTube превзошел любую традиционную телестанцию и телевизионного оператора по объему видеоконтента и охвату распространения по всему миру. В этом смысле OTT TV использует цифровые технологии и Интернет, чтобы разрушить стены традиционного телевидения, и является новой силой в телевизионной индустрии. Если посмотреть на ситуацию за рубежом, то в индустрию OTT TV вошли такие интернет-компании, как Google, компании бытовой электроники, такие как Apple, телекоммуникационные операторы, такие как Verizon, розничные сети, такие как Walmart, компании электронной коммерции, такие как Amazon, традиционные IT-компании, такие как Microsoft и Intel, независимые провайдеры OTT услуг, такие как Netflix, а также традиционные телестанции и телевизионные сети. индустрию ОТТ-телевидения.

Традиционное телевидение – это, по сути, одна сеть, один экран, а система DVB устанавливает различные стандарты передачи для спутниковой передачи, кабельной передачи, наземной передачи и передачи на малый экран, что требует строительства различных сетей передачи соответственно. OTT TV, естественно, технически оснащено для многоэкранного распространения и может достичь многоэкранного взаимодействия [5].

Список литературы

  1. Цзя Ф. Телевидение КНР: новая модель трансформации //Журналістыка-2020: стан, праблемы і перспектывы. – 2020. – С. 442-446.
  2. Сяоюй Т. Причины социальных конфликтов в интернет-среде современного Китая и разработка мероприятий по их предотвращению //Социология. – 2020. – №. 5. – С. 312-317.
  3. Ван С. Исследование эффективности китайских новых медиакоммуникаций в цифровой среде //Глобальные социальные процессы 3.0: социальное управление и экономическое развитие в цифровом обществе. – 2022. – С. 240-249.
  4. Гриценко А. А., Пикалов Б. В. Телевидение и интернет как каналы формирования политического сознания граждан //Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. – 2019. – С. 235-236.
  5. Ильиных С. А. Интернет как источник информации: взгляд сквозь призму доверия //Вестник Томского государственного университета. – 2021. – №. 467. – С. 124-132.

Интересная статья? Поделись ей с другими: