УДК 75

Традиционное изобразительное искусство Китая

Ван Вэньфэй – бакалавр Колледжа Чанчжи (Китай).

Аннотация: В этой статье изобразительное искусство Китая рассматривается с исторической точки зрения. Обращение к живописи древнего Китая является важным аспектом для автора публикации при изучении символизма в традиционной китайской живописи. Именно основы исторического прогресса китайской художественной культуры влияют на качество искусствоведческого анализа образов и символов в произведениях древнекитайских живописцев.

Ключевые слова: Китай, изобразительное искусство, живопись, художник, жанр, символизм.

В ходе своего тысячелетнего развития традиционная китайская живопись, с одной стороны, сформировала глубокую гуманистическую традицию и историческое зеркальное отражение, глубокие философские смыслы и поэтическую мудрость, богатую образность и эстетические особенности, обогатив красочный человеческий пейзаж в истории китайской цивилизации и обеспечив богатую духовную подпитку и перспективу для современной общественной жизни. С другой стороны, в контексте глобального исторического ландшафта и развития наций и времен, можно обнаружить, что традиционная китайская живопись имеет свою собственную линию преемственности, сферу стремления, художественные законы и духовную цель. Другими словами, изучение и исследование традиционной китайской живописи должно быть сосредоточено не только на "Пути" и "Теории" на уровне цивилизации и культурного прогресса, но и на "Методе" и "Технике" на уровне истории искусства и эстетического моделирования. " и "Техника" на уровне истории искусства и эстетического моделирования. Только прояснив эти взаимосвязи и категории, мы сможем добраться до почвы и корней дерева, из которого прорастает и растет китайская живопись, понять традиции, коннотации и суть разнообразных форм ее ветвей, листьев, плодов и навесов, постичь ее культурные и духовные корни и позитивную метеорологию, способствовать ее современной трансформации, инновационному развитию и реализации новых ценностей.Почти наверняка можно сказать, что начало человеческой цивилизации, вероятно, началось с искусства "незнания". Задолго до появления письменности искусство принимало различные формы в пещерах, на скалах или в жилых помещениях и орудиях выживания человека. Исторические данные об истоках китайского искусства свидетельствуют о том, что живопись в зачаточном состоянии появилась в конце палеолита – начале неолита, примером чему служат наскальные рисунки страусов, найденные в регионе Иньшань Внутренней Монголии. Последующее раннее искусство, в основном в виде расписной керамики или декоративных мотивов, является исторической зарей ранней китайской цивилизации, которая заслуживает бесконечного воспоминания и воображения в наши дни.

"Геоглифические фигуры, найденные в 1982 году в Дадиване, уезд Циньань, Ганьсу, около 5 000 лет назад, относятся к поздней культуре Яншао и являются самыми ранними рисунками с независимым изображением, найденными в Китае на сегодняшний день."[1] Можно представить, какой драматический путь прошла китайская практика живописи с тех пор, от зачатков до постепенной зрелости. С течением времени практика и теория традиционной китайской живописи превратилась в уникальный человеческий ландшафт в ходе развития китайской цивилизации, сформировав уникальную творческую концепцию и форму выражения, драгоценное наследие превосходной китайской традиционной культуры и китайской художественной мудрости, обладающее высоким художественным и духовным подтекстом и историко-культурной ценностью.

Неоспоримо, что в мире турбулентности и непредсказуемости времени и пространства китайская живопись с самого начала была привязана к традиции, уважая и наследуя уникальную традицию "взгляда на природу", который "видит природу через природу", что, в свою очередь, изменяет и рождает традиционные формы, концепции, жизнь, ценности и т. д, жизнь, ценности и т.д. Даже в традиционных традициях "человек ничтожен по сравнению с великолепным миром и горами, облаками, деревьями, цветами и растениями, которые являются выражением "Пути". Ни одна другая цивилизация не делала такого акцента на формах и узорах природы и на покорной реакции человеческих существ"[2].

В определенной степени китайская живопись, как самая великолепная и гармоничная часть традиционной культурной памяти и духовной подпитки, созданной историей китайской нации, и как тип исторической памяти или художественного повествования в истории китайского искусства, имеет ценность формирования исторического ландшафта и природного ландшафта с точки зрения "дао" и "средств". "Она имеет ценность формирования как исторического, так и природного ландшафта". Профессор Фан Вэнь, заведующий кафедрой искусства и археологии Принстонского университета, отметил, что "без понимания "дао" в культурной традиции любая уникальная или причудливая идея, какой бы странной и тревожной она ни была, может привести только к бреду и не сможет войти в анналы новой истории". История китайской живописи повествует об использовании воображения в прошлом – важном эпизоде в эволюции и преемственности различных стилей. Она свидетельствует о бесконечном источнике, смелости и творчестве выдающихся китайских художников, а также об их верности традициям и самим себе." [3] Исторически китайские художники не только создали образные художественные средства и категории, такие как пейзажная живопись, живопись птиц и цветов и фигурная живопись, но и открыли законы социального существования, порядок, в котором все связано, и даже создали форму "природы", которая отличалась от западной цивилизации, и придали этой "природе" значение. Традиция создания формы "природы", отличной от западной цивилизации, и придания этой "природе" ценности "жизни" и ритма "природы" – такая традиция была укоренена в -Такая традиция укоренилась и пронизывала развитие китайской живописи, представляя человеческий пейзаж и пейзаж с глубоким смыслом. В настоящее время глубокое понимание традиционной живописи с духовной точки зрения, а также анализ традиций живописи с гуманистической и технической точек зрения имеет большое значение для наследия традиционной китайской живописи и развития современной живописи.

В чем же заключается смысл китайской живописной традиции с точки зрения живописи? Какой уникальный и ценный вклад внесла традиционная китайская живопись в историю искусства всего мира? Отвечая на эти вопросы, профессор Ву Хун, член Американской академии искусств и наук и директор Центра изучения искусства Восточной Азии при Чикагском университете, отмечает: "Моя собственная задача – определить некоторые основные нити в истории китайского искусства, которые имеют четкую культурную и визуальную идентичность, но в то же время являются давними и глубоко влиятельными. Другими словами, эти нити – не локализованные и временные явления, не независимые события, как "Четыре великих изобретения", а нечто существенное, закладывающее основу для некоторых основных визуальных форм и эстетических концепций в китайском искусстве, что-то вроде "гена". что-то вроде "генов". Это не означает, что подобные формы искусства не существуют в других художественных традициях в других странах мира, но их присутствие в других традициях не имеет той непрерывности и глубины, которую можно найти в китайском искусстве." [4] Можно сказать, что именно этот особый "ген" культурных и визуальных качеств, а также глубокая традиция преемственности и глубины, создали и раскопали краеугольный камень и исходный поток наследования и развития китайской живописи.

С точки зрения тематики китайская живопись включает в себя пейзажную живопись, живопись цветов и птиц, фигурную живопись; с точки зрения формы и техники китайская живопись включает в себя придворную живопись, живопись кистью, живопись с чувством смысла, или живопись тушью и смывкой, а также живопись цветом и тушью. Когда традиционная китайская живопись рассматривается в контексте мировой истории искусства, более принятым академическим мнением является то, что китайская пейзажная живопись является наиболее выдающимся достижением. "Хотя "пейзаж" является общим выразительным элементом в мировом искусстве, ни одна другая художественная традиция не развила пейзажную живопись в обширную и глубокую художественную систему за тысячи лет истории, как Китай"[5].

В целом, традиция китайской живописи неразрывно связана с традиционной китайской культурой. В значительной степени ценность традиционной китайской живописи заключается в ее уникальности с точки зрения китайского культурного содержания, эстетических коннотаций и художественного выражения. Традиционные философские концепции и гуманистическое ядро конфуцианства, даосизма и буддизма всегда присутствовали на протяжении всей истории китайской живописи. Не отвергая и не восставая против традиции, художник настаивает на осмыслении и исследовании в ее рамках и продолжает подлинную "генеалогию" и художественный путь традиционной живописи, что является полезным путем для ее непрерывного роста и инноваций.

Список литературы

  1. Игэ Л., Фомина С. И. Традиции и инновации в дополнительном художественном образовании Китая XXI века (на примере автономного района Нинся) //Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 4. – №. 4. – С. 107-111.
  2. Ан С. А. Искусство Китая в евразийской культуре //Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – 2019. – №. 1 (3). – С. 58-61.
  3. Юншан В. Традиционные элементы в современной китайской масляной живописи //Манускрипт. – 2020. – Т. 13. – №. 3. – С. 174-178.
  4. Мартынова Н. В. К вопросу изучения феномена благопожелательных изображений в традиционном искусстве Китая //The Scientific Heritage. – 2019. – №. 42-2 (42). – С. 3-7.
  5. Ли И. Эволюция приемов создания образов персонажей в традиционном и современном изобразительном искусстве Китая. – 2022.

Интересная статья? Поделись ей с другими: