УДК 005+004

Перспективы цифровизации менеджмента

Гао Юй – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Хао Янчунь – бакалавр Российского университета дружбы народов.

Аннотация: Цифровая экономика задает вектор, по которому будут развиваться социально-экономические системы микро-, мезо-, макроуровней на долгосрочную перспективу, что вызывает необходимость исследования и всестороннего анализа процессов цифровой трансформации. Бывшая прежде приоритетом для отдельных инновационных компаний, сегодня цифровая трансформация стала массовым явлением, а соответствующие проекты - жизненно важными для успеха не только отдельных компаний, но также регионов и стран.

Ключевые слова: менеджмент, цифровизация, перспективы, развитие.

Для достижения цифровой индустриализации незаменимы таланты с навыками цифрового управления. В результате рождается новая профессия цифрового менеджера, который берет на себя важную функцию продвижения цифровизации факторов, процессов и продуктов, а также способствует цифровой трансформации всей промышленной цепочки и всей цепочки создания стоимости от входа до выхода, чтобы предприятия могли стать более эффективными и достичь роста бизнеса и доходов [1].

Определение цифрового менеджера: человек, который использует цифровую интеллектуальную мобильную офисную платформу для построения структуры персонала, поддержания рабочего процесса, совместной работы, анализа решений на основе больших данных и онлайн-связи между восходящим и нисходящим потоками для реализации онлайн и цифрового управления бизнесом предприятия или организации.

Основными задачами цифрового менеджера являются [2]:

  1. Разработка планов продвижения программного обеспечения цифрового офиса и схем внедрения, построение кадровой архитектуры предприятия и организации, проведение плоского и прозрачного визуального управления;
  2. Создание модулей цифрового офиса и поддержание операционных процессов для достижения эффективной и безопасной коммуникации;
  3. Развивать механизмы взаимодействия предприятий и организаций в рабочем процессе для ускорения и обмена знаниями и опытом;
  4. Осуществлять онлайн бизнес-процессы и деловое поведение, а также реализовывать анализ решений предприятия на основе больших данных;
  5. Открыть восходящие и нисходящие информационные каналы предприятий и организаций, чтобы реализовать организацию онлайн, общение онлайн, сотрудничество онлайн и бизнес онлайн. Снижение затрат и повышение эффективности производства и продаж.

В настоящее время цифровые менеджеры распределены по различным отраслям, в первую четверку входят интернет/информационные технологии, производство, торговля/оптовая/розничная торговля и сфера услуг, также больше практиков в сфере образования, финансов, торговли и розничной торговли. Среди них такие предприятия, как Xibei Catering, Zhongtong Logistics, Dongfang Hope, TBU, Yuanda Technology, Gaode Map, Fosun Group, Red Dragonfly, RT-Mart и Liangpin Puzi имеют цифровых менеджеров.

Роль цифрового менеджера на предприятии эквивалентна роли CXO, еще одной популярной карьере после CTO, CMO, COO, CFO и т.д. Его карьерный путь можно условно разделить на специалиста по цифровому управлению, цифрового менеджера и старшего цифрового менеджера. Цифровые менеджеры играют важную роль в управлении, коммуникации и координации на предприятии, они будут играть важную роль в распределении задач, управлении производительностью, командной работе и внутренней коммуникации в организации, помогая предприятию проводить анализ решений на основе больших данных и онлайн-связь между восходящим и нисходящим потоком. Для отдельных людей цифровой менеджер - это новый канал продвижения к корпоративному управлению и новая стартовая площадка для личностного роста и развития карьеры.

Новый выбор карьеры, формирующий конкурентный барьер для составных талантов, с хорошими перспективами трудоустройства и заработной платы;

Ценность для предприятия. Стимулирует эволюцию предприятия на организационном уровне, полностью реализует цифровизацию людей, финансов, материалов и вещей, помогает предприятию снизить затраты и повысить эффективность [3].

Цифровое управление - это тенденция приближения реальной экономики к цифровой экономике, а расширение возможностей реальной экономики и традиционных предприятий посредством цифрового управления - это также будущая тенденция. В будущем цифровые менеджеры будут играть важную роль в управлении, коммуникации и координации внутри предприятий, а также в распределении задач, управлении эффективностью, командной работе и внутренней организационной коммуникации, побуждая предприятия вступать в эру облачных и мобильных технологий. В цифровом предприятии процессы служат людям и работают вокруг них. Прозрачное управление, ориентированное на человека, будет стимулировать творческий и инновационный потенциал каждого человека в экосистеме, стимулируя и объединяя "волю" и "действие" ее членов, так что люди перестанут быть винтиками, а станут двигателями. Развитие цифровой экономики требует продвижения большего количества предприятий с цифровизацией всей цепочки создания стоимости, а цифровая трансформация предприятий неотделима от цифровых менеджеров. Цифровые менеджеры имеют широкие перспективы в новой экономической форме, а рыночный спрос и количество практикующих специалистов будут демонстрировать скачкообразный рост и в будущем распространятся на все первичные отрасли и все 96 вторичных отраслей [4].

В будущем, с модернизацией потребления и реформой системы предложения, успешные бизнес-модели будут все больше склоняться к персонализации, ориентированной на пользователя, и проверкой в этой конкуренции будет способность предприятий быстро реагировать на рыночный спрос. Скорейшее осуществление цифровой трансформации поможет предприятиям повысить конкурентоспособность на рынке.

Тот факт, что платформы цифрового управления помогли многочисленным частным предприятиям, малым и средним предприятиям преодолеть порог за несколько лет, доказывает, что первый и самый главный шаг в преобразовании в цифровое предприятие - это начать с инновации концепций, соединить людей на предприятиях и в организациях с цифровыми технологиями, чтобы традиционный способ работы мог быть полностью преобразован в цифровой способ работы. Первый и самый главный шаг - это начать с концептуальных инноваций, соединить людей на предприятиях и в организациях с цифровыми технологиями, чтобы традиционный способ работы мог быть полностью преобразован в цифровой способ работы, тем самым преобразуя ценность людей, потенциал самореализации, заложенный в человеческой природе, в творчество и повышение эффективности работы.

Модернизация национальной промышленности и развитие новых отраслей обеспечили широкий рынок труда, и в этих процессах неизбежно совершенствование профессий [5].

Новая занятость создала очень большой прирост, а также повысила качество занятости, что является удовлетворением личной самореализации. Важно продолжать содействовать развитию новых моделей занятости и гибкой занятости.

В настоящее время в компании почти 400 невесток, 50 постоянных сотрудников и в общей сложности восемь магазинов в шести городах. С помощью платформы цифрового управления компания реализовала онлайн-сервис "отправка заказа - доставка от двери до двери - отслеживание - консультирование", создала мобильную систему управления персоналом "сотрудник онлайн - забота - обучение - мотивация", интегрировала "онлайн-утверждение - обучение - тренинг" и "онлайн-обучение". Онлайн утверждение - цифровая платформа управления компании "smart hardware" - сторонний ISV" является эффективным порталом взаимодействия управления. Скорость отправки компании увеличилась в пять раз, затраты сократились на три четверти, время реагирования на проблемы увеличилось в 10 раз, а стоимость одного магазина сэкономила не менее 10 000 юаней.

Если бы компания не использовала инструменты цифрового управления, она бы разорилась, и именно цифровое управление помогло компании добиться онлайн, цифровых технологий, визуализации данных, мобильности и эффективности в управлении бизнесом, тем самым добившись снижения затрат и повышения эффективности.

Список литературы

  1. Зябриков В. В. Цифровизация менеджмента: перспективы и скрытые угрозы для культурного развития нации //Экономика и право в контексте современного культурного развития. – 2018. – С. 499-500.
  2. Мельникова Д. И. Система менеджмента качества в условиях цифровизации: проблемы и перспективы развития //Молодой ученый. – 2021. – №. 47 (389). – С. 109.
  3. Умнова М. Г., Бусалова А. Д. Обзор тенденций в цифровизации предпринимательства и менеджмента //Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – №. 6. – С. 1689-1700.
  4. Мешков И. В. Перспективы развития менеджмента в условиях глобальной цифровизации //Молодые ученые в решении актуальных проблем науки. – 2020. – С. 1018-1020.
  5. Заверткина К. М. Теория и практика современного менеджмента: проблемы и перспективы развития в условиях цифровизации //Теория и практика управления: ответы на вызовы цифровой экономики. – 2021. – С. 44-48.

Интересная статья? Поделись ей с другими: