УДК 005

Управление в эпоху онлайн

Лю Хунлинь – магистр Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Аннотация: В этой статье описываются возможности, доступные компании, решившей внедрить и улучшить технологии и процессы в своей организации. В ней также описаны этапы цифровой трансформации и проблемы, с которыми может столкнуться компания при внедрении новых технологий в свою деятельность.

Ключевые слова: цифровая трансформация, стратегия бизнеса, проблемы при внедрении цифровых технологий, этапы внедрения цифровых изменений в компании.

Эпоха Интернета основана на технологии информационных сетей, современной науке и технике. Отдельные лица, предприятия, регионы или страны могут общаться в глобальном масштабе посредством онлайн-взаимодействия, эффективно нарушая границы времени и пространства, и является углублением развития современной экономики знаний. На данном этапе под влиянием таких тенденций, как экономическая глобализация, культурный плюрализм и информационная глобализация, мы вступили в эпоху Интернета, и это привело к третьей научно-технической революции, которая является неизбежным путем развития времени и социального прогресса [1]. Под влиянием эпохи Интернета экономические операции и передача данных имеют множество характеристик реального времени, эффективности и удобства, а деловые операции предприятий постоянно обновляются и развиваются по содержанию и форме. Эра Интернета является прорывом в развитии традиционной модели управления экономикой, что имеет важное практическое значение для повышения эффективности экономики и стабильного развития общества [2].

Управление предприятием – это важная концепция в области экономики, объединяющая управленческое мышление с повседневным управлением и внутренней деятельностью предприятий, в полной мере стимулирующая творческий потенциал сотрудников и менеджеров, максимизирующая выгоды от управления, тем самым создавая большую экономическую выгоду для предприятий, усиливая их конкурентоспособность и ставя их в выгодное положение в условиях жесткой рыночной конкуренции. Управление предприятием является важным способом распределения ресурсов и оптимизации интеграции, а также важным способом достижения предприятиями современного управления. В целом, управление предприятием включает в себя несколько аспектов, таких как управление способом, управление концепцией, управление технологией, управление организацией и управление культурой, которые имеют множество характеристик инноваций, долгосрочности, риска, экономии и утомительности.

Инновация управления предприятием в эпоху Интернета имеет важное значение оживления режима применения талантов. На фоне эпохи Интернета технические таланты и управленческие таланты являются существенным и важным персоналом в инновациях управления предприятием, который может обеспечить важную поддержку талантов для трансформации и модернизации предприятий. Как важный элемент управления человеческими ресурсами предприятия, режим применения талантов должен руководствоваться правильной концепцией в процессе управления, полностью мобилизовать инициативу и энтузиазм талантов, повышать энтузиазм талантов предприятия и вкладывать собственный энтузиазм в повседневную управленческую деятельность предприятия. В то же время, активизация режима применения талантов может улучшить всестороннее качество персонала предприятия, создать мощную основу для устойчивого развития предприятия и стать основной силой конкурентоспособности предприятия.

Проблема ненаучного способа управления существует в управлении предприятием в эпоху Интернета, что затрудняет обеспечение важных гарантий системы управления для повышения эффективности и уровня управления предприятием. Быстрое развитие информационных технологий Интернета эффективно изменило повседневную жизнь людей и управление бизнесом предприятий, и широко используется в развитии рынка, но с точки зрения текущей ситуации управления предприятием в Китае, все еще существуют некоторые проблемы, и в системе управления в процессе управления предприятием в эпоху Интернета преобладает традиционная модель, что связано с необоснованной концепцией управления предприятиями в Китае. На данном этапе китайская модель управления предприятием плавает на поверхности, в форме, и трудно добиться эффективности системы управления от корня [3].

Управление предприятиями в эпоху Интернета имеет проблему несостоятельной организационной формы. На современном этапе большинство предприятий в Китае в основном имеют иерархическую форму организации и управления. В условиях быстрого развития социальной экономики и постоянных изменений рыночной экономической ситуации эта традиционная организационная форма вряд ли может удовлетворить реальные потребности современного развития предприятий, и даже в определенной степени влияет на трансформацию и модернизацию предприятий и устойчивое развитие. Иерархическая форма организации управления требует иерархической отчетности, а в меняющейся рыночной среде такая форма организации подвержена таким недостаткам, как потеря времени и неэффективность, а внутренние менеджеры и лица, принимающие решения на предприятии, могут упустить наилучшее отношение к актуальному рыночному сообщению, что усиливает управленческие риски предприятия и затрудняет выгодное положение в рыночной конкуренции. В то же время организационная форма с пирамидой в качестве основного символа является важным символом традиционной организационной системы, что не способствует трансформации предприятий в направлении модернизации [4].

Развитие информационных технологий на предприятиях также создало множество проблем для управления талантами. Традиционное управление человеческими ресурсами придает слишком большое значение управлению персоналом и тому, как заставить его выполнять приказы руководителей и строго контролировать его перемещения. Но в то же время, в контексте эпохи Интернета, персонал всех отделов в основном общается традиционным оффлайн способом, и существует определенная блокировка в обмене информацией. Кроме того, процесс управления стимулированием заработной платы на предприятии отстает, и в условиях, когда атмосфера на предприятии не сильна, талантам трудно культивировать инновационную атмосферу, и их собственные инновационные способности не могут быть полностью мобилизованы, и их инновационные способности необходимо улучшать.

Эпоха Интернета выдвинула новые требования к управленческим инновациям современных предприятий, и инновации в управлении предприятием не являются простыми управленческими инновациями, а должны опираться на поддержку технологии управления предприятием. Однако, исходя из фактической ситуации с текущей технологией управления предприятием, существует общая проблема низкого содержания технологии управления. В течение длительного времени, всегда было много недостатков в управлении предприятием, будь то концепция управления или методы управления застряли на традиционном уровне, а Интернет, как новый современный инструмент, хотя и популярен на современных предприятиях, но на самом деле не применяется для управления предприятием, многие методы управления в основном приняты в режиме управления людьми, а применение Интернет-технологии управления не является правильным. Это ограничивает практические возможности современных инноваций в управлении предприятием [5].

Развитие информационных технологий на предприятиях также создает множество проблем для управления талантами. Традиционное управление человеческими ресурсами придает слишком большое значение управлению персоналом и тому, как заставить его выполнять приказы руководителей и строго контролировать его перемещения. Однако такой тип управления придает слишком большое значение ограничениям персонала компании и, таким образом, не дает полной свободы инициативе сотрудников. Такое состояние управления в конечном итоге приведет к отсутствию доверия между сотрудниками и разрыву между начальниками и подчиненными, в результате чего развитие предприятия будет ограничено. Для такого состояния следует постепенно повышать качество управления предприятием, улучшать технологическое содержание управления предприятием, вернуть больше прав и интересов персоналу, дать персоналу почувствовать заботу начальства, дать персоналу проявить инициативу, постоянно повышать качество персонала, и в сочетании с требованиями эпохи Интернета, соединить связь между начальниками и подчиненными, чтобы связь между персоналом была более удобной. Пусть персонал в эпоху Интернета, вникая в динамику рынка, вместе продвигает предприятие вперед.

Список литературы

  1. Рябченко Н. А. и др. Модели и практики управления политическим контентом в online-пространстве современных государств в эпоху постправды. – 2021.
  2. Князева В. А., Абашкина В. В. Основные тенденции развития менеджмента в эпоху цифровизации и информатизации //Развитие менеджмента: концепция" Industry 4.0". – 2019. – С. 16-20.
  3. Агафонова Е. С., Ломовцева А. В. Трансформация маркетинга и менеджмента в эпоху цифровизации //Финансовая система Российской Федерации в условиях развития цифровой экономики: правовые и экономические аспекты. – 2020. – С. 238-241.
  4. Кравец Е. О., Подопригора А. Репутационный менеджмент в условиях цифровизации //Менеджмент и маркетинг: современное состояние, технологии и тенденции развития. – 2021. – С. 133-138.
  5. Кузин Д. В. Проблемы менеджмента в эпоху цифровизации //ББК 65.02 Д25. – 2019. – С. 143.

Интересная статья? Поделись ей с другими: