УДК 331

Анализ культурных различий между российскими и китайскими компаниями

Цуй Цзинсюань – бакалавр Университета Яншань (Китай).

Аннотация: С ускорением процесса экономической глобализации экономические обмены между Китаем и другими странами становятся все более частыми. В последние годы торговые отношения между Китаем и Россией растут. На основе анализа различий между китайской и российской корпоративными культурами, в данной статье представлены сходства и различия между китайским и российским менеджментом предприятий, с тем чтобы обеспечить ориентиры для китайских и иностранных совместных предприятий.

Ключевые слова: анализ, Россия, Китай, различия, сравнение, инновации, культура, глобализация, экономика, взаимодействие.

По мере ускорения процесса экономической глобализации экономические обмены между Китаем и другими странами становятся все более частыми. Культурные различия создают большие трудности в международной торговле и управлении многонациональными компаниями. На основе анализа различий между китайской и российской культурами в данной статье предлагаются контрмеры по управлению транснациональными культурами на китайских и российских предприятиях [1].

Создание целостной корпоративной культуры, тесно объединяющей сотрудников обеих стран, повышает общую эффективность управления и конкурентоспособность компании, обеспечивая гарантию долгосрочного развития российских и китайских транснациональных компаний [2].

Хотя Китай и Россия являются близкими соседями, эти две страны имеют совершенно разные национальные культурные особенности. В результате существуют различия в философии менеджмента, системах управления и поведении персонала в работе российских и китайских компаний.

Китай – многонациональная страна с большим населением мира, а также одна из четырех древних цивилизаций с многовековой историей и культурой. Китай сформировал уникальную китайскую цивилизацию в результате крещения своей долгой истории и культуры [3].

Китай – страна, ориентированная на долгосрочную перспективу. Китайцы с оптимизмом смотрят в будущее, любят смотреть на вещи и решать проблемы в долгосрочной перспективе и смотреть на долгосрочное развитие вещей.

Россия – страна, ориентированная на краткосрочную перспективу. Россиянам нравится фокусироваться на прошлом и настоящем, ориентироваться на краткосрочные интересы в настоящем, иметь высокие ожидания в отношении производительности, осторожно относиться к непредсказуемости будущей жизни, уважать традиции и быть социально ответственными.

В целом, культурные различия между Россией и Китаем в основном лежат в области языка, манер и религиозных верований. Различия в языке, религиозных верованиях, манерах и этикете, праздниках и культуре питья являются абсолютными различиями, в то время как личное восприятие и долгосрочные и краткосрочные ориентации являются неабсолютными различиями. Абсолютные различия очень трудно изменить, в то время как неабсолютные различия могут сократить дистанцию понимания и общения между членами команды по мере продвижения работы.

Большинство сотрудников российских и китайских транснациональных компаний являются выходцами из Китая и России и имеют разный культурный опыт, что само собой разумеется, приводит к противоречиям и конфликтам между ними. Многонациональные компании хотят получить долгосрочное конкурентное преимущество в международной конкуренции, мы должны полностью осознавать влияние культурных различий в работе многонациональных компаний и использовать двусторонний характер культурных различий для разработки мер управления.

 

Чтобы решить проблемы коммуникационных барьеров и организационных конфликтов, вызванных культурными различиями между сотрудниками двух стран на предприятии, многонациональные компании должны регулярно проводить обучение персонала. Транснациональные компании могут использовать лекции экспертов, обменные сессии и обучение персонала за рубежом [4].

Для того чтобы решить трудности управления корпоративной культурой, вызванные культурными различиями, многонациональные компании должны изучить и проанализировать соответствующие системы исходной компании и объединить характеристики обеих сторон, чтобы разработать систему управления, подходящую для двух культур, включая продвижение сотрудников, поощрения и наказания, систему стимулов, систему отпусков, а также систему контроля и обратной связи. Менеджеры могут решать, продвигать или наказывать сотрудников в зависимости от их трудоспособности и способности решать проблемы, связанные с культурными различиями.

Стабильное развитие российских и китайских транснациональных компаний не может быть отделено от полного понимания транснациональных культурных различий и стратегий, позволяющих избежать транснациональных культурных конфликтов. Уважение и разрешение существования различных культур является основой стабильного развития российских и китайских транснациональных компаний. Создание целостной корпоративной культуры, тесно объединяющей сотрудников обеих стран, повышает общую эффективность управления и конкурентоспособность компании, обеспечивая гарантию долгосрочного развития российских и китайских транснациональных компаний [5].

Список литературы

  1. Сяоюй Т. Социокультурные конфликты в процессе слияния и поглощения компаний (на примере китайских и российских транснациональных корпораций) //Социология. – 2020. – №. 4. – С. 74-82.
  2. Бао Х., Киселев С. С. Управление социокультурными рисками китайских предприятий, работающих в России //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №. 3. – С. 35-40.
  3. Сяоюй Т. Анализ причин возникновения социальных конфликтов в международных проектах //Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №. 2 (82). – С. 69-72.
  4. Соломин Д. Н., Кучинская Т. Н. Межкультурное взаимодействие как фактор инновационности (на материалах китайской культуры) //Манускрипт. – 2021. – Т. 14. – №. 6. – С. 1196-1201.
  5. Шакута А. С. Влияние культурных особенностей на формирование межфирменного сотрудничества //38.04. 06 Торговое дело. – 2021.

Интересная статья? Поделись ей с другими: