УДК 658.512.3

Развитие маркетинга в компании «Хайвил»

Примова Гаухар Кайратовна – магистрант программы «Магистр делового администрирования» Алматы Менеджмент Университета.

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития маркетинга в компании «Хайвил». ТОО «Хайвил» (Highvill) является застройщиком жилого жилья и работает на рынке. Проблема исследования связана с низкой маркетинговой активностью компании «Хайвил» и потребностью внедрение и развития современных технологий маркетинга компании для повышения ее результативности. Целью статьи является совершенствование маркетинговой деятельности компании «Хайвил» на основе проведенного комплексного анализа внешней внутренней среды. Развитие предприятия предполагает учет маркетинговых возможностей, а также исследование особенности рынка, внутренней и внешней среды компании, что обеспечивается с помощью методов и технологий маркетинга.

Ключевые слова: развитие маркетинга, компания «Хайвил», строительство.

Каждое предприятие имеет определенные финансовые, производственные, кадровые и другие виды ресурсов. Такие ресурсы должны быть мобилизованы и направлены на использование существующего рыночного потенциала наиболее рентабельным образом, который мог бы обеспечить аккумуляцию средств, делающую возможным дальнейшее существование фирмы и ее развитие. Все это делается в рамках маркетинговой деятельности [1, с. 384].

Маркетинг является основой для принятия решений об увеличении или сокращении производства, совершенствовании продукции или прекращении производства, что способствует разработке и реализации планов развития бизнеса [2, с. 616]. Маркетинговая среда включает также такие социально-экономические условия, которые обеспечивают самостоятельность деятельности предпринимателя, минимизируют риск его деятельности [3, с. 507]. Основная цель управления маркетинговой деятельностью – обеспечить ее максимальную эффективность, что поможет повысить производительность всей организации [4, с. 208].

Поскольку объектом наблюдения является строительная отрасль, необходимо дать краткое описание этой отрасли как отдельного вида услуг. Представляя собой отдельную самостоятельную отрасль экономики, предназначенную для ввода в эксплуатацию новых объектов, а также расширения, реконструкции, ремонта промышленных и непромышленных объектов, строительство обладает определенными характеристиками, влияющими на разработку долгосрочной стратегии развития [5, с. 93].

ТОО «Хайвил» (HIGHVILL) является застройщиком жилого жилья и работает на рынке. Основана компании в Корее в 1989 году, на рынке жилья Казахстана «Хайвил» осуществляет свою деятельность более 16 лет, в 2007 году компания сдала свой первый объект в столице Казахстана. Визитной карточкой компании является неповторимая архитектура жилых комплексов в сочетании с расположением в лучших локациях и разнообразие форматов квартир.

Компания предлагает большой выбор жилья и постоянно осваивает передовые технологии домостроения. Для предоставления выбора покупателям застройщик занимается индивидуализацией массового жилья, большое внимание уделяя разработке новых планировочных решений. Проблема компании «Хайвил» связана с ее низкой маркетинговой активностью компании и потребностью внедрение и развития современных технологий маркетинга компании для повышения ее результативности.

Одной из наиболее важных частей маркетинговой стратегии бизнеса является разработка маркетингового плана. Основываясь на полученной информации о компании, ее деятельности и основных проблемах, был подготовлены мероприятия для реализации маркетинговых функций в ТОО «Хайвил». В целом предложения направлены в первую очередь на укрепление позиций компании на рынке Нур-Султана.

Стратегия маркетинга компания «Хайвил» должна сочетать в различных соотношениях следующее:

  1. Ориентация на комфорт покупателя.
  2. Фокус на быстрых продажах.
  3. Фокус на имидже компании.

ТОО «Хайвил» требуется выстраивание коммуникационной политики с потребителем. Необходимо подчеркнуть важность комплекса маркетинговых мероприятий для развития компании и стабильного существования на рынке. 

Рекомендуется продвижение объектов ТОО «Хайвил» через трансляцию потребительской ценностей, которые они несут: высокое качество строительства, используемых материалов и технологий. Важна и имиджевая составляющая недвижимости бренда «Хайвил», которая ассоциируется с высоким комфортом проживания, и соответствующим стилем городской жизни.

Были сформированы план продаж, план поступлений и бюджет расходов маркетинговой службы. В качестве одной из основных маркетинговых коммуникаций при осуществлении стратегии предлагается использовать ATL-коммуникации, в т.ч. наружную рекламу. При этом необходимо размещение рекламных щитов как на строительной площадке, так и в местах скопления (траффика) целевой аудитории. Другой классический канал ATL – это реклама в СМИ.

Рекомендуемая реклама в прессе для компании «Хайвил» – в публикации статей в крупных журналах («глянец»), а также в обычных печатных изданиях. Общая сумма бюджета расходуется на сопровождение текущего проекта строительства ЖК «Хайвил» и имиджевую рекламу компании «Хайвил» в целом.

Были сформированы план продаж, план поступлений и бюджет расходов маркетинговой службы. Составленная калькуляция нацелена на выявление целесообразности ведения маркетингового сопровождения. Для этого использовались данные по полной себестоимости одного из текущих проектов ЖК «Хайвил».

Для уточнения графика строительства необходимо обозначить график финансирования проекта строительства ЖК. Для определения финансового результата сопоставлена выручка и затраты на строительство ЖК и реализацию, которые принимают форму себестоимости строительства. Для расчета были представлены денежные потоки по проекту ЖК и его маркетинговому сопровождению. Далее проведен расчет основных параметров проекта строительства ЖК.

В итоге проведенных расчетов экономическим эффектом проекта строительства ЖК стала прибыль в размере 3 685 190 тыс. тг. Периодом реализации проекта принят срок в три года. Чистый дисконтированный доход составит 1 744 790 тыс. тг., что является положительным результатом.

Список литературы

  1. Мельник М.В., Егорова С.Е. Маркетинговый анализ.// М.: Рид Групп. 2017. 384 с.
  2. Ковалев А. И. Промышленный маркетинг // М.: ООО Фирма «Благовест-В». 2020. 616 с.
  3. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник // Люберцы: Юрайт. 2021. 507 c.
  4. Липсиц И.В., Дымтттиц М.Н. Основы маркетинга: учебник // М.: Геотар-Медиа. 2019. 208 с.
  5. Щерба Л.М. Интеграция деятельности маркетинговых и инженерных служб как инструмент повышения эффективности деятельности промышленного предприятия // Современная наука: проблемы и перспективы: Центр научного знания Логос. С. 93-97.

Интересная статья? Поделись ей с другими: